Предполагаемый объем производства (в товарных единицах)
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Резюме.
2. Информация о фирме.
3. Предлагаемый к производству товар.
4. Организация производительного процесса: выявление потребностей.
5. Основные конкуренты.
6. Планируемые продажи.
7. Результаты маркетингового исследования.
8. Операционные затраты.
9. Производственный план.
10. Организация сбыта.
11. Предполагаемые административные и общие расходы.
12. Капитал и организационно - правовая форма фирмы.
13. Прогноз потока наличности в 200_г.
14. Ожидаемый отчет о прибыли. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
15. Формирование минимально допустимой цены.
16. Стратегия финансирования.
Методика составления бизнес-плана предприятия
Титульный лист:
Бизнес-план (проекта, участка, цеха … и т.д.) Тема:__________ Адрес:_________ Дата:__________ Составитель:___ Проверил:______ |
Меморандум конфиденциальности.
Вся информация, представленная в данном Бизнес-плане, является строго конфиденциальной.
Ознакомление с содержанием возможно только с согласия автора.
Знакомящийся с настоящим Бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Запрещается копировать как весь Бизнес-план, так его отдельные части (полученные расчеты и финансовые показатели), вносить изменения, а также передавать информацию третьим лицам.
Предприниматель:______________
(автор)
Резюме
(Дать сжатый и краткий обзор делового предложения и результатов деятельности.)
Необходимо разъяснить, что предприятие собирается сделать, чем производимый продукт (услуга, объект и т.д.) будет отличаться т продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести (купить) именно его.
На основе SWOT-анализа показать сильные и слабые стороны проекта, перспективы и угрозы (риски).
Представить (приложить) этапы жизненного цикла проекта, выделив временной лаг на инвестиционные фазы: прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную.
Указать стартовый капитал и источники стартового капитала по фазам инвестиционного проекта.
В заключение следует представить прогноз основных финансовых результатов, ожидаемых в ближайшие 3 года.
Информация о фирме
Название фирмы и адрес, телефон:
Организационно-правовая форма и номер свидетельства о регистрации:
Руководство фирмы:
Ф.И.О. | Должность | Доля участия в собственности, % |
Акционеры компании:
Ф.И.О. | Для участия в собственности фирмы, % | Участие в деятельности фирмы (должность) |
Профиль фирмы, её цели и задачи:
Предполагаемый к производству товар
Описание товара (продукта, услуги):
Особенности, присущие предполагаемому к производству товара:
Чем определяется новизна товара:
Сравнение с аналогичным товаром, присутствующим на рынке:
Конкурентные преимущества, присущие товару или процессу производства:
Организация производительного процесса: выявления потребностей
Производственные площади, необходимые для организации производства (отдельно стоящее здание с прилегающей территорией или часть здания и т.д, с указанием площади в кв, м ).
Имеются ли такие площади и каковы права на них у разработчиков бизнес-плана (собственные, арендуемые, планируемые для аренды)?
Необходима ли модернизация (или ремонт) этих площадей; предполагаемые расходы на проведение соответствующих работ?
Имеющееся оборудование, которое будет использоваться для реализации проекта:
Вид оборудования | Нормативный срок использования | Остаточный срок использования |
Потребность в оборудовании, которое придется приобретать для реализации проекта:
Вид оборудования | Стоимость оборудования | Возможный поставщик | Степень новизны |
Потребность во вспомогательных материалах (вид, цена, возможный поставщик):
Потребности в сырье:
Вид сырья | Годовая потребность | Цикл заказа (периодичность поставок) | Стоимость Заказываемой партии | Поставщик |
Как осуществляется (на основе каких факторов) поиск поставщиков?
Основные конкуренты
Характеристика производителей аналогичных товаров:
Наименование конкурента и его местонахождение | Размер фирмы (по объему производства в расчете на год) | Долги на рынке, % | Центовая политика и цена конкурента | Преимущества |
Описание региональных рынков, где предположительно будет осуществляться реализация товаров, производимых на основе предполагаемого бизнес-плана.
Присутствующие на региональных рынках конкуренты, степень их вовлеченности в функционирование рынка, заинтересованности в удержании завоеванных на этих рынках позиций.
Возможная реакция конкурентов на поставку товаров на рынок и возможные контрмеры, направленные на нейтрализацию этой реакции (если она нежелательна).
Каким образов будут учитываться преимущества конкурентов при производстве и поставке товаров на рынке?
Возможные риски.
Наличие опыта действий в аналогичных ситуациях у реализаторов предполагаемого бизнес-плана и зафиксированный результат таких действий.
Планируемые продажи
Таблица 6.1
Предполагаемый объем производства (в товарных единицах)
Товар | Ед.изм. | Месяц | Итого | |||
и т.д. | ||||||
Таблица 6.2