Определение цен для целей налогообложения
.
В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Этой же статьей предусмотрено, что налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе контролировать правильность применения цен сторонами в следующих случаях:
1. если сделка совершена между двумя взаимозависимыми лицами;
2. если сделка совершена в рамках товарообменной (бартерной) операции;
3. при совершении внешнеторговых сделок;
4. при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Статья 40 НК РФ предусматривает три метода определения рыночной цены для целей налогообложения.
· использование рыночных цен на идентичные (а при их отсутствии - на однородные) товары;
· метод цены последующей реализации;
· затратный.
Применение метода рыночных цен на идентичные (однородные) товары предполагает сопоставление цены сделки с рыночными ценами.
В соответствии с НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономиче-ских (коммерческих) условиях.
Для признания цены товара (работы, услуги) рыночной, т.е. пригодной для сравнения в целях налогообложения с ценой, примененной в сделке, должны быть выполнены следующие условия:
· покупатель (продавец) должен иметь возможность без дополнительных затрат купить (продать) на ближайшей к нему территории товар (работы, услуги) по цене, предлагаемой для сравнения;
· для сравнения должна предлагаться цена на идентичные (однородные) товары;
· для сравнения должна использоваться цена сделок в сопоставимых экономических условиях.
Рыночная цена должна определяться в условиях, сопоставимых с условиями проверяемой сделки, при этом могут использоваться только официальные источники информации.
Если невозможно определить рыночную цену идентичного (однородного) товара, налоговые органы применяют метод цены последующей реализации. При использовании данного метода сначала устанавливается цена, по которой товары были в дальнейшем перепроданы. Рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется как разница между установленной ценой последующей продажи и затратами, понесенными покупателем при перепродаже, а также обычной для данной сферы деятельности прибылью. Сведения о цене последующей реализации, затратах, понесенных покупателем при перепродаже товара, норме прибыли должны быть получены из официальных источников информации.
При использовании затратного метода рыночная цена товара, реализуемого продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
Оптовые цены на издательскую продукцию: назначение, состав, ценообразующие факторы.
Оптовая цена складывается из отпускной цены издательства и наценки оптового книготорговца, которая состоит из следующих элементов:
торговые издержки или издержки обращения (себестоимость оптового оборота);
доход оптового книготорговца.
Издержки обращения оптового книготорговца складываются из следующих составляющих:
· расходы на хранение продукции;
· расходы на доставку товара на склад;
· расходы на обработку и выполнение заказов покупателей;
· расходы на рекламу и продвижение;
· расходы на оплату труда работников предприятия;
· страховые;
· накладные расходы оптового книготорговца.
Доход оптового книготорговца - доля оптовой наценки, направляемая оптовиком на собственное воспроизводство