Компьютерные технологии в делопроизводстве
Деятельность современных предприятий невозможно представить без применения технических средств. С их появлением изменилась технология создания и обработки документов.
▲ Задание 26. Выполните следующие задания
а) Перечислите технические средства используемые в делопроизводстве.
___________________________
б) Выбор программного продукта - ________________________________
__________________________
в) Создание, приобретение и внедрение систем автоматизации документационного обеспечения управления (САДОУ) преследует достижение следующих целей.
1.В области обработки документов:_________________________
________________
2.В области контроля за исполнительской дисциплиной:
- _
3.В области организации доступа к информации:
_______________
-
г) В настоящее время на рынке программных продуктов выделяются ряд наиболее интересных систем. Опишите подробно выделенные системы
Система «Дело-96» предназначена _____________________________,
__________________ она обеспечивает:
- ________________________;
- ____________________________;
- _______________________;
- ________________________;
- ________________________;
- ________________________;
- ________________________;
- _____________;
- ________________________.
Система«LanDocs» предназначена для ________________________
________________
Программный комплекс позволяет реализовать в автоматизированном режиме следующее документационные операции:
-___________________.
Программно-технологический комплекс «Золушка-WIN» - ________
_________.
Система выполняет:
- ________________________;
-_________________________ ;
- _________________________;
- ________________________;
- _______________________ .
-
В системе «Документ-2000» организована _______________________
________________________.
Система позволяет выполнять следующие функции:
___________.
Система «БОСС-Референт» разработана на базе продукта Lotus Notes. Ее использование позволяет решать различные делопроизводственные задачи, в частности, следующие:
Учетную обработку всех видов документов_____________________
_
__________
Уникальность номера_______
________________________________
____________________________
Поддержка работы с текстом документ_______________________
_______________________________
____________________________
Связность документов________
_
Распределенный документооборот_____________________________
__
_________________________
Ограничение доступа_______
_______________________________.
▲ Задание 27. Подготовьте реферат по одной из предложенных тем
1.Усовершенствование делопроизводства на предприятии
2.Развитие документационных служб на современном этапе
3.Технические средства, упрощающие ведение делопроизводства на предприятии.
4.Деловая переписка - неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями.
5.Как овладеть искусством делового письма.
6.Документирование управленческой деятельности организации.
7.Документ как средство закрепления и ретрансляции информации.
8.Информатизация делопроизводства
9.Документирование трудовых отношений
10.Компьютерные технологии в делопроизводстве
11.Анализ документооборота и методы его совершенствования
12.Работа с конфиденциальными документами
Методические рекомендации по оформлению реферата
Рефераты оформляются рукописным или машинописным способом, объемом 10-15 страниц (формат А4, шрифт 14, 1,5 интервал). В реферате излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.
Текст реферата демонстрирует:
- знакомство автора с основной литературой вопроса;
- умение выделить проблему и определить методы ее решения;
- умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов:
- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Реферат должен иметь следующую структуру:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основная часть (главы);
заключение;
список используемой литературы (преимущественно монографии, периодические издания за последние 3 года);
при необходимости приложения.
Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.
Титульный лист реферата должен содержать название факультета, кафедры, темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, имя, отчество научного руководителя, год выполнения.
Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.
▲ Задание 28. Подготовьтесь к зачету по следующим вопросам:
1. Что такое документ?
2. Каковы основные признаки и свойства документа?
3. В чем заключаются функции документа?
4. Что понимается под юридической силой документа?
5. В чем смысл стандартизации и унификации документа?
6. Какие нормативно-методические документы регламентируют процессы документирования?.
7. Виды бланков, применяемых организациями.
8. Реквизиты, формирующие бланк письма и бланк конкретного вида документа.
9. Правила оформления даты в документе.
10. Порядок оформления реквизита «Адресат».
11. Какими способами утверждается документы?
12. Что отражается в резолюции? Каков порядок ее оформления?
13. Правила оформления приложения.
14. Как оформляется подпись в письме, акте, протоколе?
15. Для чего необходима отметка о заверении копии? Способы ее оформления.
16. Виды печатей. Правила проставления печати в реквизите «Подпись»?
17. Для чего необходимо согласование документа? Как оформляются гриф и виза согласования?
18. Какие сведения указывают в справочных данных?
19. Из чего состоит регистрационный номер исходящего документа?
20. Перечислите этапы подготовки приказа.
21. Какие требования предъявляются к тексту письма?
22. Какие виды документов относятся к организационно-распорядительным документам?
23. В чем особенность составления и оформления приказа по основной деятельности?
24. Для чего необходим протокол? Особенности его оформления.
25. Какие виды составляют группу справочно-информационных документов?
26. Что отражает акт? Правила его оформления.
27. Какие требования предъявляются к служебным и докладным запискам? В чем особенности их оформления?
28. Основные требования к оформлению служебных писем. Какие разновидности писем вы знаете?
29. Что такое документооборот?
30. Основные правила документооборота.
31. Какие требования предъявляются к первичной обработке входящих документов?
32. Этапы документирования.
33. Перечислите этапы работы с входящими документами.
34. Какие требования предъявляются к обработке исходящих документов?
35. Особенности работы с кадровыми документами.
36. Особенности заполнения трудовой книжки. Требования к хранению и использованию.
37. Какие документы формируют личное дело работника?
38. Правила заполнения личных карточек.
39. В чем заключается особенность работы с конфиденциальными документами?
40. Как правильно оформить адрес на конвертах и документах?