Разработка рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем организации ОАО «Заволжский моторный завод»
На основании проведённого SWOT-анализа организации можно предложить ряд мероприятий по решению основной проблемы организации, то есть разработать рекомендации по предотвращению дальнейшего падения объёмов продаж первичной продукции завода.
Для того чтобы обогнать китайские фирмы, специализирующиеся на производстве электродвигателей, – самого опасного конкурента на данный период времени, можно изменить акценты продуктовой стратегии. Для этого необходимо осуществить ряд мер:
1) сделать упор на вторичный рынок;
2) начать серийное производство двигателей специального назначения (как вариант, двигатели в морском исполнении для нужд Германии и Южной Кореи);
3) предлагать потребителю продукцию более высокого технологического уровня, тем самым покинуть рынок относительно дешевых двигателей общепромышленного назначения и вступить на новый уровень. Благодаря мощному инженерно-конструкторскому потенциалу добиться этого будет возможно.
Еще одной рекомендацией по решению основной проблемы организации ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод» является разработка и внедрение стратегии импортзамещения: двигатели серии РА, которые завод уже освоил, ориентированы как раз на потенциальных потребителей западных двигателей. Стоят эти двигатели в полтора раза дороже обычных, так как в них используются импортные комплектующие и материалы, но все равно они примерно в два раза дешевле западных аналогов. Данная стратегия направлена на борьбу в основном с западными конкурентами.
Следующее решение проблемы падения объёма продаж Ярославского завода – это освоение производства конечных агрегатов, в состав которых двигатели входят в качестве комплектующих, причём такая стратегия предполагает поставлять свою продукцию не в третьи страны, а сразу в Западную Европу, так как это один из самых высококонкурентных рынков, и результат не заставит себя ждать. Такое решение проблемы позволит компании создавать большую добавленную стоимость и, соответственно, повысить рентабельность своего бизнеса.
Внедрение в продажу приводов на базе электродвигателей нового поколения, оснащённых преобразователями частоты – ещё одно решение основной проблемы Ярославского электромашиностроительного завода. Осуществление этой рекомендации обеспечит производство двигателей в разы экономичнее и эффективнее обычных. Двигатели, оснащенные преобразователями частоты, – новое направление мировой электротехники, они начали появляться относительно недавно, поэтому потенциал роста этого рынка огромный. Согласно оценкам специалистов, замена старого двигателя на новый даст ощутимый экономический эффект в 80% технологических процессов. Использование двигателей нового поколения позволит увеличить производительность имеющегося оборудования в 2-4 раза и сократить потребление электроэнергии на 30-70% по оценкам специалистов.
Осуществление такой стратегии включает в себя два аспекта:
1) розничная продажа электродвигателей нового поколения;
2) разработка новых модификаций – под тот технологический процесс, в котором будет работать произведённый продукт;
3) продажа готовых проектов модернизации производственных линий предприятий на основе «интеллектуальных» электродвигателей.
Ещё одно решение проблемы падения объёмов продаж завода – это осуществление обширной рекламной деятельности продукции организации, разработка логотипа фирмы, который должен стать узнаваемым на рынке электродвигателей и предотвратить сливание продукции с другими неизвестными фирмами. Продукция завода должна иметь специфические, никому больше неприсущие черты, для осуществления возможности иметь постоянных клиентов и расширения рынка продаж.
Необходимо отметить, что все предложенные решения проблемы падения объёмов продаж дадут результаты тогда, когда в организации будет достигнуто полное совпадение интересов и целей сотрудников всех иерархических уровней, персонал будет осознавать свою принадлежность организации, а также иметь такой уровень профессиональной квалификации, который будет отвечать требованиям современных технологий в производстве и разработке электродвигателей нового поколения.
Для систематизации предложенных решений можно составить таблицу, кратко представляющую принятые рекомендации по функциональным областям.
Таблица 3 – Принятие решений по функциональным областям
Функциональные области | Решения |
Маркетинг | Провести масштабное исследование рынка для выявления наиболее актуальных интересов клиентов и осуществления необходимой рекламной деятельности, создание собственного отдела маркетинга, занимающегося данными вопросами. |
Производство | Разработка и внедрение стратегии серийного производства электродвигателей нового поколения и агрегатов, то есть конечных изделий целиком, а также производство двигателей больших размеров, двигателей, ориентированных на конкретных покупателей, производство двигателей серии РА, оказание платных услуг по модернизации производственных линий на базе таких электродвигателей. |
Финансы | Привлечение внимания инвесторов и рациональное распределение прибыли, заключение выгодных деловых сделок с различными фирмами для того, чтобы иметь постоянных клиентов, а также повысить конкурентоспособность организации. |
НИР | Разработка принципиально новых электродвигателей с учётом последних достижений современной науки, которые должны стать экономичнее и эффективнее, а затраты на их производство должны стать минимальны. |
Персонал | Доступное изложение целей и задач организации персоналу для наиболее эффективной работы, достижения совпадения организационных и индивидуальных целей сотрудников, выработка «коллективного духа», т.е. сплочение персонала. |
Общий менеджмент | Поддержание высокого уровня квалификации в коллективе, необходимо для осуществления преобразований, отвечающих последним достижениям науки в области производства электродвигателей. |