Жилищно-коммунальное хозяйство 8 страница
В 1879 году в деревне Ерёмино на Дмитровском тракте было открыто второе земское училище. Туда ходили учиться дети из Букино, Нестерихи, Киово, Сумароково. В 1902 году было открыто Киовское земское начальное училище. А в 1905 году – церковно-приходская школа в Катюшках. В этих учебных заведениях и обучались начальной грамоте жители всей округи. Среднее образование жители будущей Лобни могли получить только в селе Чашниково, где ещё в конце XIX века открылась единственная в Московском округе Московской епархии второклассная школа. В ней, наряду с обычными предметами начальной школы, преподавали чистописание, дидактику, церковную и гражданскую историю, географию, геометрическое черчение, церковное пение и другие.
После революции появились школа и детский сад в Поляне, начальные школы в Качалкино и Горках. Первая средняя школа появилась в Красной Поляне в 1934 году, а в посёлке Лобня – в 1939. В 30-е годы были организованы дошкольные учреждения в Луговой, на Керамзаводе.
Расширение сети образовательных учреждений началось после войны. В 1951 году открылась школа у станции, в 1955 – в посёлке Москвич, в 1958 – новое здание в Луговой, в 1959 – в Букино, в 1963 – новое здание в Красной Поляне, в 1968 – ещё одна на Москвиче, в 1971 – в Депо, в 1977 – ещё одна в Букино, в 1979 – в Южном, в 1985 – в Центре. В советское время в каждом микрорайоне было несколько дошкольных учреждений. 90-е годы дали нам лицей и частные образовательные учреждения, но были закрыты из-за отсутствия средств у предприятий несколько ведомственных детских садов. И только в XXI веке вновь началось строительство муниципальных образовательных учреждений.
До 1975 года, когда Лобня стала городом областного подчинения, наши школы и детские сады подчинялись отделам народного образования тех районов, в которые входили в разные годы Лобня, Красная Поляна и Луговая. В 1975 году был образован Лобненский городской отдел народного образования, который возглавила Елена Михайловна Платова. Первым школьным инспектором стала Людмила Михайловна Лютик.
К середине 90-х годов положение школ резко ухудшилось. Бюджетное финансирование образования в те годы составляло 60 % от необходимого. Из 450 учителей 128 были пенсионерами. В некоторых школах отдельные предметы не преподавались вообще, потому что не было учителя. Не хватало 64 учителей-предметников, в том числе 11 учителей русского языка, 13 учителей иностранного языка, 13 физруков, 8 математиков и т.д. В ряде школ занятия шли по сокращённой программе, многие учителя работали в две смены. В 1995 году учителя даже провели трёхдневную забастовку. Было решено более 11 млрд. рублей направить из бюджета города в сферу образования. С целью привлечения педагогических кадров в школы Администрация города выделила 5-комнатную квартиру под общежитие для учителей. В 1996 году для учителей была введена льготная оплата ЖКУ, оплата проезда учителей к месту работы за счёт города, было выделено около 30 телефонов. Город взял на себя ремонт школ. Для этого создали специальную ремонтную группу.
Острейшей проблемой стало в те годы обеспечение безопасности в школах. Участились кражи, взломы. Летом 1996 года непростая ситуация сложилась с выплатой зарплаты работникам бюджетной сферы. Деньги на счетах были, но Уникумбанк не выполнял своих обязательств. Только после вмешательства Администрации учителя получили зарплату и отпускные.
В июне 1997 года, после ухода заведующей гороно Людмилы Павловны Румянцевой временно исполняющим обязанности была назначена Татьяна Николаевна Алексеева. Постановлением №1073/10 в ноябре 1997 года муниципальное учреждение «Отдел народного образования г.Лобня» было преобразовано в Управление образования города Лобня. Его начальником был назначен Борис Григорьевич Иванов.
В 1997/1998 учебном году в Лобне работали 9 средних школ, вечерняя школа, специальная школа, 13 детсадов, ДЮСШ и ЦДТ. В них обучалось 8780 человек, в дошкольных учреждениях воспитывалось 1945 детей. Во всех школах города, кроме №6 и Луговской, были компьютерные классы. В 1997 году в школы пришли 12 молодых специалистов, в следующем году – столько же. Положение стало улучшаться.
Учебники в то время были бесплатными. Так, Управление образования в 1997 году закупило для школ учебников на 180 млн. рублей. В 1999/2000 году был заключён договор с МУП «Логос», которое провело комплектование школ учебной литературой за счёт средств бюджета. А недостающие учебники приобрели родители. Использовалась и такая форма работа, как книжная ярмарка (перепродажа использованных учебников от одной параллели другой по более низким ценам).
В начале третьего тысячелетия в образовательных учреждениях города вёлся активный поиск новых направлений в обучении и воспитании, содержании образования. В 2001 году был завершён перевод начальной школы на четырёхлетний срок обучения. На базе детсада «Зоренька» получила развитие новая образовательная система «Начальная школа – детский сад». Три школы (№№2, 7 и 8) начали эксперимент по переходу на 12-летнее обучение. Была завершена муниципализация дошкольных учреждений. 38 медалистов были поощрены туристическими путёвками.
Для стабильного пополнения педагогических коллективов была внедрена целевая контрактная подготовка специалистов в педагогических учебных заведениях за счёт городского бюджета. 28 выпускников школ города стали стипендиатами педагогических университетов. 20 студентов начали обучение по специальности «учитель начальных классов с повышенной подготовкой по русскому языку и математике» в Истринском педагогическом училище на базе средней школы №5. Были введены доплаты младшему обслуживающему и учебно-вспомогательному персоналу.
В 2002 году удалось значительно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений. Была проведена реконструкция ДЮСШ, для каждой школы приобретён телевизор, восстановлено антенное хозяйство. Было закуплено три компьютерных класса, школьная мебель, кухонное оборудование, инструменты и наглядные пособия. Школе №6 был передан спортивный комплекс завода «Мосэлектромаш».
Впервые был проведён (на базе школы №8) и стал традиционным конкурс «Учитель года». В 2002 году в нём приняли участие 14 педагогов, а победу одержал учитель математики лобненского лицея А.Павлов. Он же победил и в областном конкурсе.
17 педагогов образовательных учреждений прошли обучение в Московском центре «Интернет-образование».
Учителя французского языка О.Короткова (школа №8) и О.Муратова (лицей) приняли участие в работе форума Ассоциации преподавателей французского языка во Франции.
В 2001-2002 учебном году в школах города обучалось 7965 учащихся, из них 1232 – в классах с углубленным изучением различных предметов. 20 выпускников по итогам обучения были включены в справочник «Лучшие выпускники образовательных учреждений Московской области»-2002 и стали участниками программы «Российские интеллектуальные ресурсы».
Впервые состоялся общегородской КВН на тему «За здоровый образ жизни», в котором участвовали школьные сборные команды. В 2002 году было создано 190 кружков, в которых занимались 3800 детей.
Была проведена деловая игра «Детская перепись», в которой были задействованы учащиеся 2-11 классов.
В 2002 году было создано второе негосударственное дошкольное учреждение – «Маленькая страна».
В 2001-2003 годах большое внимание уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Во всех школах были созданы стенды «Государственные символы Российской Федерации». Стали традиционными ежегодный легкоатлетический пробег по местам боевой славы, посвящённый разгрому немецко-фашистских войск под Москвой, и митинг у «Звонницы», легкоатлетическая эстафета 9 мая, экскурсии в городской музей боевой славы и музей танка Т-34, работа лекторских групп школьных музеев. В ЦДТ ежегодно проводятся городские конкурсы чтецов, юных поэтов, агитбригад, военно-патриотической песни.
За счёт средств бюджета велась подготовка специалистов для школ и детсадов. В 2003 году в педвузах обучался 21 человек, в Истринском педколледже – 41 человек.
За три года финансирование образования увеличилось в 4 раза, что позволило значительно улучшить материально-техническую базу, сделать хороший ремонт, обновить мебель, оборудование кабинетов и учебные пособия.
В 2004 году в школах обучалось 7394 человека, из них 1548 – в классах с углубленным изучением некоторых предметов. 1396 ребят занимались во вторую смену. Функционировали 28 групп продлённого дня (677 человек). Среднюю школу окончили 633 человека, четверо с золотой медалью, 26 – с серебряной. Медалисты и 10 лучших спортсменов города были поощрены поездкой в Болгарию.
А.Касаджик (школа №2) занял третье место по географии на областной олимпиаде, Ф.Орехов (лицей) принял участие в областных сборах по подготовке к Всероссийской олимпиаде по праву.
Впервые в 2004 году 40 подросткам, проявившим выдающиеся способности в образовании, искусстве и спорте, была вручена именная стипендия Главы города.
В результате аттестации 11 образовательных учреждений получили аккредитацию. В 2004 году состоялся смотр художественных творческих работ педагогов.
Расширялась сеть школьных музеев, детских организаций. В школах работали 220 кружков, в которых занимались 4500 учащихся. Впервые за последние годы на базе каждой школы функционировал летний оздоровительный лагерь.
На строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений в 2004 году было затрачено 23,4 млн. рублей. Было приобретено оборудование на 4 млн. рублей, закуплено учебной литературы на 0,73 млн. рублей. Образовательные учреждения обеспечивались мебелью, спортинвентарём, новой компьютерной техникой, кухонным оборудованием.
В 2005 году в образовательных учреждениях города обучалось более 7430 учащихся. Из них 1680 занимались в классах с углубленным изучением ряда предметов. Из 597 выпускников двое окончили среднюю школу с золотой медалью, 25 – с серебряной.
На строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений было затрачено 17 млн. рублей. На 3 млн. рублей было приобретено оборудования, учебной литературы – на 0,8 млн. рублей.
В 2005 году открылся спортивный зал лицея.
В городской школьной олимпиаде приняли участие 927 учащихся. Победитель городской олимпиады по физкультуре Е.Ампилова, учащаяся лицея, заняла первое место на областной олимпиаде. 11 лучших учащихся города были представлены на именную стипендию Губернатора Московской области Б.Громова.
В конкурсе «Учитель года»-2005 приняли участие 15 педагогов. Победила Н.Карпова, учитель географии лицея. 2 педагога стали лауреатами именной премии Губернатора, 2 учителям было присвоено звание «Заслуженный работник образования Московской области», 4 педагогам – звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 3 награждены знаком «За заслуги перед городом Лобня».
В 2005 году состоялся первый выпуск Лобненского отделения Истринского педагогического колледжа. В образовательные учреждения пришли работать 19 учителей начальных классов, все они – лобненцы.
В школах города работало 220 кружков и спортивных секций, в которых занимались 4500 детей. Из них 1300 – в ЦДТ, 540 – в ДЮСШ. Успешно завершилась XXII Спартакиада допризывной молодёжи. Активно проходила Спартакиада общеобразовательных учреждений города, посвящённая 60-летию Великой Победы. Ярким событием 2005 года стала первая Спартакиада среди воспитанников детсадов. Функционировало 14 дошкольных учреждений, в том числе 2 негосударственных. В детсадах воспитывалось 2040 детей.
Финансирование образовательных учреждений в 2006 году составило 282 млн. рублей.
В 2006 году в школах города обучалось более 7100 человек, дошкольные учреждения посещали 2500 детей. Среднюю школу окончили 512 человек, из них 1 получил золотую медаль, 11 – серебряную. Более 80% выпускников поступили в вузы.
Пятеро лобненских педагогов получили гранты Губернатора Московской области Б.Громова (в размере 60 тыс. рублей). Победитель V городского конкурса «Учитель года» преподаватель экономики Е.Смышляев занял первое место и на областном конкурсе.
По итогам аттестации ЦДТ и ДЮСШ присвоена высшая категория.
В 2007 году в Красной Поляне открылся филиал Школы искусств.
При поддержке Губернатора Московской области Б.Громова по реализации приоритетной национальной программы «Образование» была введена в строй новая современная общеобразовательная школа №9 в Третьем микрорайоне.
Была начата проработка проекта размещения нового детсада в Красной Поляне. В течение года закупили компьютерное оборудование на 1,5 млн. рублей, школьную мебель на 2 млн. рублей, учебную литературу на 1,5 млн. рублей. По программе проекта «Образование» в школы поступили комплексные учебные кабинеты физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы на 4 млн. рублей.
Пятеро выпускников окончили среднюю школу с золотой медалью, 21 – с серебряной. Всем медалистам были вручены премии Главы города по 10 тыс. рублей.
Под патронатом Российской академии образования был открыт кабинет диагностики для детей, имеющих проблемы с развитием.
Педагогические коллективы и педагоги города подтвердили высокий уровень образования на конкурсах «Учитель года», «Лучшие школы Подмосковья», в национальном проекте «Образование». Победители конкурсов были включены в состав жюри российских конкурсов.
В 2007/2008 учебном году в городе функционировало 13 школ, 12 детских дошкольных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования (около 2 тыс. человек). В школах обучалось более 7 тыс. человек, детские сады посещали 2400 детей. В соответствии с законом в школах проводился единый государственный экзамен (ЕГЭ) как обязательный по двум предметам: русскому языку и математике (в 2007 году только по русскому языку). В нём приняли участие 472 выпускника. Средний балл был выше, чем в целом по стране. Около половины 9-классников, в качестве эксперимента, проходили итоговую аттестацию по русскому языку и алгебре в новой форме. В школах были введены ставки заместителя директора по информационным технологиям.
В 2008 году было начато строительство детского сада на ул.Молодёжная в Красной Поляне. Была проведена реконструкция стадионов школ №№3, 4, капитально отремонтирован спорткомплекс школы №6.
По программе приоритетного национального проекта «Образование» в лобненские школы были поставлены комплексные учебные кабинеты физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы на сумму 8 млн. рублей. Закуплено компьютерное оборудование, школьная мебель и учебная литературы на 11,5 млн. рублей.
Вышел в свет первый номер школьного литературного альманаха «Мир глазами детей и взрослых» в школе №8.
В 2009 году для школ города было закуплено три программно-аппаратных комплекса на сумму свыше 1,8 млн. рублей, учебная литература на 2,3 млн. рублей.
Впервые выпускники 11-х классов проходили обязательную государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике и выбор экзаменов по девяти предметам в форме ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 58,31 (по Московской области – 58,7, по РФ - 56,4), средний балл ЕГЭ по математике составил 45,2 (выше среднего по области и стране).
В 2009 году город оказал финансовую помощь первому в области православному детскому саду на 20 мест, открывшемуся в помещении храма святителя Филарета Московского в Южном микрорайоне, на приобретение оборудования для помещения и игровых площадок. Было заключено соглашение о сотрудничестве Управления образования и Химкинского благочиния по воспитанию подрастающего поколения в духе высоких моральных ценностей.
Учитель истории школы №5 С.Паркаева стала победителем областного этапа Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России».
В 2009 году был проведён городской конкурс «Педагог года». Из 12 участниц девять представляли дошкольные учреждения. Поэтому победителей было двое: учитель истории школы №9 Н.Пашутко и воспитатель детсада «Незабудка» Ж.Казанцева.
В 2010 году финансирование образования из городского бюджета составило примерно 640 млн. рублей, или 45,5 % от общих расходов.
Продолжалось укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, были проведены ремонтные работы на сумму более 20 млн. рублей. Был построен детсад «Сказка» в Красной Поляне (49 млн. рублей из городского бюджета). Около 80% дошкольников Лобни (2512 человек) воспитывалось в детских садах. Была завершена работа по обеспечению доступом в Интернет всех школ и детсадов. В 2010 году на 1 млн. рублей было закуплено учебно-методической литературы. Проводилась работа по составлению сводного электронного каталога учебников.
За счёт открытия в школах кружков и секций ЦДТ и ДЮСШ увеличился охват детей дополнительным образованием. Впервые в 2010 году в городе не только летом работали лагеря с дневным пребыванием детей, но и в осенние и зимние школьные каникулы.
Больших успехов достигли учащиеся школ: 7 выпускников были награждены золотой медалью, 12 – серебряной; 5 учащихся стали призёрами областного тура Всероссийской олимпиады школьников; 16 человек стали лауреатами именной стипендии Губернатора Московской области, в том числе двое учащихся коррекционной школы; 40 учащимся была вручена именная премия Главы города Лобня.
Учитель музыки школы №9 Н.Жукова стала финалистом областного конкурса «Педагог года Подмосковья»-2010. Учитель биологии лицея Ю.Дьячкова и учитель русского языка и литературы школы №4 Н.Бернацкая были удостоены именной премии Губернатора Московской области лучшим учителям в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
ШКОЛЫ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
Своё начало первая школа ведёт от земского училища, открывшегося в 1902 году в селе Киово.
До этого дети из окрестных деревень ходили в деревню Ерёмино на Дмитровском шоссе. Там в 1879 году было открыто земское начальное училище. Преподавали учительница Ольга Ивановна Виноградова (дочь священника Иоанна Виноградова) и священник Константин Константинович Озерецковский. Однако в начале ХХ века оно было переведено в Киово и какое-то время называлось Киово-Ерёминским земским начальным училищем. Оно обслуживало район, куда входили Киово, Горки, Букино, Нестериха, Сумароково, Абакумово и Ерёмино.
В фонде Московской губернской земской управы ЦИАМ среди Статистических отчётов по школам Московского уезда за 1902-1903 годы есть отчёт о Киовском училище. В нём говорится, что занятия начались 16 сентября.
Первое здание училища, выстроенное крестьянином Ефремовым (в народе Губониным), было одноэтажным, деревянным, с двумя классными комнатами, подсобными помещениями и квартирой учительницы. Находилось оно недалеко от церкви, у поворота к Дмитровскому шоссе. В настоящее время вблизи находится братская могила на ул.Киово.
Первой учительницей была Анна Павловна Никитина, получившая образование в женской учительской семинарии, которую она окончила в 1898 году. Анна Павловна преподавала арифметику, грамоту, занималась с детьми рукоделием (шитьё, вязание, вышивание) и огородничеством, проводила народные чтения с жителями села. Закон Божий вёл священник Константин Сергеевич Озерецковский.
В школе было 3 отделения (класса), в которых училось 43 человека (27 мальчиков и 16 девочек). В конце обучения дети сдавали экзамены и получали первый документ об образовании.
Второе школьное здание было построено там, где сейчас расположена база «Лобненской Электросети». Оно было двухэтажным.
Из архивных источников известно, что до революции в школе обучалось 60-80 человек, из них мальчиков было чуть больше половины. Например, в 1913/1914 учебном году было 80 учеников (44 мальчика и 36 девочек), в следующем году 78 (40 и 38), в 1915/1916 учебном году – 63 (37 мальчиков и 26 девочек). Учителями здесь работали Наталья Васильевна Грузинова и Александра Алексеевна Успенская. Их жалование составляло 576 рублей.
В «Сведениях о школах 1 и 2 ступени, находящихся в ведении Московского уездного Совета рабочих и крестьянских депутатов за 1924/1925 учебный год по Трудовой волости» зафиксировано, что в Киовской школе обучались: из села Киово, в котором насчитывалось 362 жителя, - 77 мальчиков и 44 девочки; из Букино (59 жителей) – 8 мальчиков и 1 девочка); из Горок (185 жителей) – 36 мальчиков и 14 девочек; из Нестерихи (95 жителей) – 16 мальчиков и 4 девочки; из Сумароково (150 жителей) – 37 мальчиков и 19 девочек; из Лобни (182 жителя) – 40 мальчиков и 22 девочки. Таким образом, всего в школе учились 214 мальчиков и 104 девочки.
Как вспоминала В.Кирсанова, в первой половине 20-х годов школа была начальной, а в 5 класс ездили в Чашниковскую среднюю школу (интернат на целую неделю).
В конце 20-х годов у станции получили участки под строительство дома учителя Следнёвы Пётр и Константин Николаевичи. Старшее поколение с благодарностью вспоминает этих замечательных педагогов.
В 1932 году в связи со строительством канала Москва-Волга из Хлебниково было перевезено в Лобню одноэтажное деревянное школьное здание и смонтировано на месте нынешней спортплощадки школы №1. Лобненская школа приобрела статус неполной средней. Директором был назначен Владимир Владимирович Горохов (руководил школой с 1932 по 1940 год). Школа имела два крыла и была выкрашена в белый цвет. В 1944 году она сгорела.
Примерно в 1934-1935 годах было построено ещё одно двухэтажное здание школы. Во время войны в нём размещалось пулемётное училище. По воспоминаниям М.Чистовой, там стояла первая рота военно-педагогического института, который базировался в Хлебниково в районе госпиталя. Это здание также сгорело, в 1945 году.
В 1937 году в Лобненской неполной средней школе обучалось 1014 человек, работало 26 учителей.
В 1939-1940 годах для школы было построено капитальное кирпичное двухэтажное здание, которое сохранилось до сих пор (его занимает специальная коррекционная школа). Школа получила статус средней и название «Лобненская средняя школа №59 Московской области». Первый выпуск средней школы состоялся в 1940 году.
Вспоминает Г.Антипина:
- Я жила в Луговой, а училась в Лобне. Во время боёв мост через Раздериху был взорван, поэтому поезда долго не ходили. Пришлось с марта до 20 мая 1942 года до школы добираться пешком.
Было очень голодно, а в школе нам давали по 100 г чёрного хлеба через день. Потом стали давать хлебные карточки и привозить чёрный хлеб с запечённой в нём картошкой «в мундире».
Во время войны директором школы был Павел Иванович Лебедев. Вспоминает Г.Филимонова:
- В 1941 году старших классов не было. Мальчики ушли на фронт, а девочки ездили учиться в посёлок Долгопрудный.
Вспоминает В.Прохоров:
- С 1942 по 1944 год мы ходили целыми классами вместе с учителями работать в колхозы в Киово и Новосельцево. Учителя наши были замечательные люди, которые всё вкладывали в нас. Они нам давали хлеб маленькими кусочками, иногда давали булочки, бутерброды, старались, чтобы нам было полегче.
В полях работали с весны до осени: сажали хлеб, картошку, пахали. Пололи, убирали урожай, заготавливали сено. Местные жители очень хорошо к нам относились, кормили нас, помогали нам, как могли.
Зимой мы учились, уроки были такие же, как и до войны. В классах было холодно, сидели все одетые. Когда было потеплее, раздевались и вешали одежду на вешалки, стоявшие тут же, в классах.
Вспоминает В.Коровина:
- 1 сентября 1946 года я пошла в первую школу, в красную. Формы тогда не было, и дети пришли кто в чем. И портфеля у меня никакого не было, помню, бабушка завязала мне в свой платочек карандаши, тетрадочку, и я с этим узелочком пришла. Учебники тоже были один на 3-4 человека, брали друг у друга заниматься. Первую учительницу звали Клавдия Александровна Котова. Занятия в школе шли в 3 смены, ребята приходили из Качалкино, Еремино, Новосельцево, Аббакумово, зимой приезжали на лыжах - тогда все хотели учиться. Это была главная цель в жизни – выучиться, получить профессию, быть образованным человеком, сделать свою жизнь интересной, полезной.
Классы были большие, до 40 человек, но дружные, дети никогда не дрались, никто не курил. Если кто-то болел, обязательно навещали и объясняли пропущенные уроки.
Директором школы после войны была Екатерина Алексеевна Елсакова.
После того как сгорела деревянная школа, возникла проблема размещения классов. В 1947 (по другим сведениям, в 1948) году из посёлка Габо было перевезено одноэтажное деревянное строение и поставлено там, где сейчас находится первая школа. В здании разместились начальные классы и Лобненская школа рабочей молодёжи. К середине 50-х годов Лобненская средняя школа имела двухэтажное кирпичное здание, габовское одноэтажное здание барачного типа и кирпичную пристройку от сгоревшего в 1945 году здания. И всё равно учебной площади не хватало, поэтому часть учащихся обучалась в третью смену. Водопровода и канализации не было. Но самое главное, что недоставало школе, - это учебных мастерских и спортзала. В примитивных мастерских не было оборудования, а уроки физкультуры в холодное время проводились в коридорах, и это очень сильно мешало проведению уроков по другим предметам.
Вспоминает А.Субачев:
- В конце августа 1956 года приказом заведующего Краснополянским районным отделом народного образования я был назначен директором Лобненской средней школы. Здесь училось более 1200 человек и работало около 70 учителей.
Территория школы была неблагоустроенной, не было даже вымощенной дорожки от одноэтажного здания к двухэтажному. Отсутствовала ограда по периметру, поэтому на школьной территории паслись лошади, козы, коровы.
В ноябре 1957 года была построена пристройка к школе. Дети получили прекрасный спортивный зал и помещение для мастерских. Дорожки выложили кирпичом, огородили участок деревянным штакетником, заменили старую ограду на опытном пришкольном участке, где проходила сельскохозяйственная практика учащихся.
Осенью на несколько недель ребята с учителями выезжали в колхозы убирать картофель.
Ученический коллектив набирали со всей Лобни, а в старшие классы поступали многие ребята из Луговской семилетки. Их отличало большое стремление окончить среднюю школу и поступить в вуз.
Учитель биологии Н.Савельева организовала «Зелёный отряд» по защите зелёных насаждений и «Голубой отряд» по защите Киовского озера и его обитателей – чаек. Этот отряд серьёзно боролся с браконьерами, которые разоряли гнёзда, воровали яйца. Весной, когда ещё не растаял лёд на озере, в школе проводился сбор корма для чаек (его потом разбрасывали по берегу водоёма).
Из коллектива школы №1 многие педагоги стали руководителями: учитель математики Л.Румянцева – заведующим Лобненским гороно, учитель физики В.Маринина - заведующим Долгопрудненским гороно, директором школы №5 стал учитель математики С.Талдонов, школу №4 возглавила учитель истории С.Перунова, а Луговскую школу – учитель русского языка М.Бордюкова.
В ХХ веке очень часто проводились реформы школы. Одной из важнейших стала реформа, связанная с постановлением Совета министров СССР «Об улучшении связи школы с жизнью». Во всех школах в 10-11 классах вводилось производственное обучение.
Школу №1 закрепили за лобненским депо, которое было обязано наладить обучение ребят профессиям помощника машиниста и слесаря-ремонтника подвижного состава. Девочки старших классов обучались профессии швеи лёгкого женского платья. Практику они проходили в ателье и швейных мастерских. Через Управление снабжения Мособлсовета школа получала лоскут, и из этого материала стали шить детские платья разных фасонов. Райторг устанавливал на них цены и разрешал продавать через торговые точки. Надо отметить, изделия школы в магазинах не залёживались.
К сожалению, вакантных мест для трудоустройства выпускников ни в депо, ни в городе не было. Поэтому руководство школы решило перейти на обучение учащихся профессии шофёра III класса. В выходные дни и внеучебное время началось строительство своими силами помещения для автокласса и гаража. С помощью воинской части было приобретено учебное оборудование и два автомобиля (ГАЗ-51 и ГАЗ-63) для практических занятий по вождению. С 1963 года в школе началось обучение шофёрскому делу.
В начале 60-х годов перед школой встала очень серьёзная проблема с размещением учащихся. В зданиях по-прежнему не было водопровода, канализации и нормального отопления. Из-за аварийного состояния помещений более двух лет приходилось заниматься в три смены в одном двухэтажном здании. Наконец, 17 сентября 1965 года новая школа была принята в эксплуатацию. Начальные классы пока остались в старой.
В связи с изменениями административной подчинённости менялась нумерация школы. Она была школой №5 Долгопрудненского гороно, школой №13 Мытищинского гороно, снова школой №1 Лобненского гороно.
В 1960 году за Киовом была построена большая птицефабрика, позже жилой посёлок. Школа №1 проводила воскресники по оказанию помощи в строительстве жилых домов. Птицефабрика стала шефом школы, у них установились тесные связи. Школа помогала бесплатно в заготовке кормов, уборке картофеля, весной – в переборке его для посадки. Фабрика, в свою очередь, оказывала большую помощь в ремонте школы и подготовке её к учебному году.
Школа проводила большую военно-патриотическую работу. Это не случайно. Она была непосредственно вовлечена в боевые действия. Началось всё в 1966 году. Из Перми приехал участник боёв под Москвой А.Фоминых. Ему удалось отыскать следы войны и вспомнить то место, где стояла его батарея (у дамбы озера Киово). А на чердаке старого здания школы был наблюдательный пункт командира 896 артполка 331 стрелковой дивизии А.Лопуха.