Д) снижения заработной платы работникам предприятия
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Научно-образовательный комплекс
для экономических специальностей
Тесты
По дисциплине «Микроэкономика»
ПАВЛОДАР, 2009 год
Дисциплина «Микроэкономика»
1 вариант
1. Кривая спроса отражает:
А) обратную зависимость между ценой и объемом спроса;
В) прямую зависимость между ценой и объемом спроса;
С) положительную зависимость между ценой и объемом спроса;
D) динамику изменения цен на рынке;
Е) динамику объема продаж на рынке.
2. Если спрос больше предложения, то на рынке:
А) дефицит;
В) избыток;
С) инфляция;
D) профицит;
Е) равновесие.
3. Что характеризует перекрестная эластичность спроса по цене:
А) относительное изменение спроса на один товар при изменении цены другого;
В) относительное изменение цены на один товар при изменении цены другого;
С) относительное изменение спроса на один товар при изменении спроса на другой;
D) относительное изменение цены на один товар при изменении спроса на другой;
Е) относительное изменение предпочтений.
4. Даны функции спроса Q =10 - 5p и предложения Q =5 + p, где р- цена товара. Равновесная цена товара равна:
А) 5/6;
В) 2;
С) 2,5;
D) 1;
E) 6/5.
5. Если товары взаимозаменяемые, то коэффициент перекрестной эластичности будет:
A) отрицательным;
B) равным единице;
C) положительным;
D) равным нулю;
E) больше единицы.
6. Если доход потребителя возрастает, то:
А) бюджетная линия сдвигается вправо параллельно;
В) наклон бюджетной линии уменьшается;
С) наклон бюджетной линии возрастает;
D) бюджетная линия сдвигается влево параллельно;
Е) бюджетная линия не изменяется.
7. Если возрастает цена на одно благо, то:
А) изменяется наклон бюджетной линии;
В) бюджетная линия сдвигается вправо параллельно;
С) бюджетная линия сдвигается влево параллельно;
D) бюджетная линия не изменяется;
Е) увеличивается располагаемый доход.
8. Оптимум потребителя достигается …
А) в точке касания кривой безразличия и линии бюджетного ограничения;
В) в точках пересечения кривой безразличия с бюджетным ограничением;
С) во всех точках, лежащих на бюджетном ограничении;
D) во всех точках, принадлежащих кривой безразличия;
Е) в точках, где бюджетное ограничение пересекает оси координат.
9. Производственная функция описывает:
А) множество технически эффективных способов производства;
B) процесс материального производства;
С) способ производства;
D) технологию;
Е) взаимосвязь между ресурсами.
10. Какие издержки называются переменными?
А) издержки, величина которых изменяется с увеличением или сокращением объёма производства;
В) издержки, величина которых не изменяется с увеличением или сокращением объёма производства;
С) издержки, включающие неявные затраты;
D) издержки на единицу продукции;
Е) издержки, которые имеют место при нулевом объеме выпуска
11. Объем выпуска равен 10 тыс. единиц, функция издержек ТС= 100+8Q. Определите средние издержки.
A) 18;
B) 180;
C) 80;
D) 8;
E) 10.
12. Определите допущения рынка монополистической конкуренции:
A) B,D,E;
B) неоднородность продукции и дифференциированность;
C) блокированный вход на рынок;
D) обладание продуктовой рыночной властью;
E) немногочисленность продавцов и множественность покупателей;
13. Ценовая дискриминация — это:
А) Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.
В) Различия в оплате труда по национальности или по полу.
С) Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.
D) Повышение цены на товар более высокого качества.
Е) Все предыдущие ответы неверны.
14. Функция общих затрат монополиста: ТС =100+3Q, где Q- количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р =200-Q, где Р— цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед, то предельный доход от производства 20-й единицы продукта равен:
А) Все предыдущие ответы неверны.
В) $3600.
С) $ 3439.
D) $ 180.
Е) $400
15. Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был:
А) Огюстен Курно;
В) Эдвард Чемберлин;
С) Джон Гэлбрейт;
D) Карл Маркс;
Е) Джоан Робинсон.
16. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
А) Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;
В) В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;
С) Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;
D) В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов;
Е) Все предыдущие утверждения верны.
17. Если цена товара растет и при этом растет и величина спроса на данный товар, то эти товары называют:
А) низкокачественными;
В) точечными;
С) нормальными;
Д) ненормальными;
Е) товарами Гиффена.
18. Классификация издержек производства необходима для …
А) определения стоимости производимой продукции
В) исследования рынка
С) конкурентной борьбы
Д) снижения заработной платы работникам предприятия
Е) нет правильного ответа
19. Отношение общих издержек к количеству выпускаемой продукции - это определение …
А) постоянных издержек
В) средних общих издержек
С) средних постоянных издержек
Д) средних переменных издержек
Е) валовых затрат
20. Если небольшое изменение в цене приводит к значительному изменению количества покупаемой продукции, то спрос называют:
А) низкокачественным;
В) эластичным;
С) неэластичным;
Д) ненормальным;
Е) единичным.
21. При изменении цены и объема спроса более чем на 5% эластичность называется:
А) низкокачественной;
В) точечной;
С) нормальной;
Д) ненормальной;
Е) дуговой.
22. Земля относится к …
А) сложным активам;
В) безрисковым активам;
С) простым активам;
Д) рисковым активам;
Е) специфическим активам.
23. Что из перечисленного относится к способу снижения риска?
А) снижение издержек;
В) рерсификация риска;
С) монофикация риска;
Д) диверсификация риска;
Е) нет правильного ответа.
24. Для описания ограничения средств потребителя используется:
А) изокоста;
В) изокванта;
С) бюджетная линия;
Д) кривая безразличия;
Е) предельная норма замещения.
25. Если изменение цены не приводит к изменению количества покупаемой продукции, то спрос называют:
А) совершенно неэластичным;
В) совершенно эластичным;
С) нормальным;
Д) низкокачественным;
Е) дуговым.