Степень сжатия; 2) коэффициент избытка воздуха; 3) коэффициент наполнения; 4) склонность к детонации; 5) мощность системы запуска
193. Увеличение конструктивного параметра КШМ (λ = R/L) приводит:
1) к увеличению высоты двигателя; 2) к уменьшению высоты двигателя; 3) к увеличению боковой силы прижатия поршня к гильзе; 4) к уменьшению боковой силы прижатия поршня к гильзе.
194. Основными преимуществами дизельного двигателя в сравнении с бензиновым являются:
1) меньший удельный расход топлива; 2) меньшая токсичность выхлопа; 3) меньшая шумность и вибрация; 4) более простые эксплуатация и обслуживание; 5) более низкий относительный расход масла на угар.
195. Правильно заглушить тракторный дизель с турбонаддувом – это значит:
1) перед остановкой резко увеличить обороты и затем выключить подачу топлива; 2) медленно снижать обороты и выключить подачу топлива; 3) несколько раз сделать «перегазовку» и затем выключить подачу топлива; 4) дождаться снижения температуры охлаждающей жидкости 80…85 оС и затем выключить подачу топлива.
196. Кривошипно-шатунный механизм включает в себя:
1) картер; 2) блок; 3) блок-картер; 4) головку цилиндра; 5) поршневую группу; 6) шатунную группу; 7) группу коленчатого вала.
197. Газораспределительный механизм предназначен:
1) для наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом; 2) для отвода отработанных газов из цилиндров в атмосферу; 3) для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных окон в строго определённое положение поршня относительно в.м.т. и н.м.т.; 4) для остановки двигателя при аварийной ситуации.
198. Система охлаждения обеспечивает:
1) отвод тепла от деталей двигателя; 2) повышение технико-экономических показателей работы двигателя; 3) аккумуляцию тепла в двигатель; 4) оптимальное тепловое состояние деталей двигателя на различных скоростях и нагрузочных режимах работы тракторного агрегата.
199. Под пусковыми моторами или стартерами подразумевается:
Электростартер; 2) гидростартер; 3) пневмостартер; 4) пусковой двигатель внутреннего сгорания; 5) инерционный стартер.
200. Смазочная система обеспечивает:
Уменьшение износов и потерь на трение; 2) защиту деталей от коррозии; 3) охлаждение деталей двигателя; 4) удаление продуктов износа; 5) надёжную и долговечную работы всех трущихся пар.
201. Можно трансформировать электрический ток:
1) переменный; 2) постоянный (не пульсирующий); 3) постоянный по знаку, но переменный по величине; 4) все перечисленные.
202. Электролит, используемый в аккумуляторных батареях, устанавливаемых на автомобилях, тракторах и комбайнах, представляет собой:
1) концентрированную серную кислоту, содержащую незначительное количество дистиллированной воды; 2) раствор определённой плотности соляной кислоты и дистиллированной воды; 3) раствор определённой плотности серной кислоты в дистиллированной воде; 4) раствор серной кислоты в воде, очищенной от механических примесей.
203. Скоростная характеристика дизеля снимается:
1) при постоянной частоте вращения коленчатого вала; 2) при постоянной нагрузке; 3) при постоянном положении рычага управления подачей топлива; 4) при постоянном положении рычага управления подачей топлива и разной нагрузке.
204. При работе дизеля по скоростной характеристике с увеличением нагрузки крутящий момент на корректорном участке:
1) возрастает; 2) снижается; 3) остаётся постоянным; 4) сначала возрастает, а потом снижается.
205. При работе двигателя по нагрузочной характеристике с увеличением нагрузки коэффициент избытка воздуха:
1) возрастает; 2) остаётся постоянным; 3) снижается; 4) сначала снижается, а потом возрастает.
206. При работе дизеля в условиях высокогорья:
1) эффективная мощность снижается; 2) эффективная мощность не изменяется; 3) эффективная мощность повышается; 4) коэффициент наполнения снижается; 5) коэффициент наполнения не изменяется.
207. При работе дизеля на корректорном участке скоростной характеристики эффективная мощность с ростом нагрузки:
1) остаётся постоянной; 2) возрастает; 3) снижается; 4) сначала снижается, а потом возрастает.
208. Коэффициент запаса сцепления уменьшится, если:
1) нет свободного хода педали; 2) установить прокладки между маховиком и корпусом сцепления; 3) велик зазор между подшипником и рычагами; 4) установить прокладки под нажимные пружины; 5) замаслены диски сцепления; 6) изношены диски сцепления.
209. Отличительные признаки коробки передач трактора К-701:
1) шестерни постоянного зацепления; 2) продольное расположение валов; 3) наличие синхронизаторов; 4) наличие гидропередвижных муфт; 5) переключение передач без разрыва потока мощности; 6) трехвальная, двухпарная с прямой передачей; 7) четырехвальная, трехпарная; 8) шестерни вторичного вала установлены на подшипниках.
210. Отличительные признаки коробки передач автомобиля КамАЗ-5320:
1) шестерни постоянного зацепления; 2) продольное расположение валов; 3) наличие синхронизаторов; 4) наличие гидропередвижными муфт; 5) переключение передач без разрыва потока мощности; 6) трехвальная, двухпарная с прямой передачей; 7) четырехвальная, трехпарная; 8) шестерни вторичного вала установлены на подшипниках.
211. Перечислите классификационные признаки дифференциала автомобиля ГАЗ-53А:
1) шестеренный; 2) симметричный; 3) межосевой; 4) кулачковый; 5) блокируемый; 6) конический; 7) повышенного трения.
212. Верхний конец оси шкворня управляемого колеса автомобиля наклонен:
1) вперед; 2) назад; 3) относительно продольной оси машины - внутрь машины; 4) наружу.
213. Рулевая трапеция обеспечивает поворот наружного и внутреннего колес при повороте машины, так что:
1) оба колеса поворачиваются на одинаковый угол; 2) наружное колесо повернется больше внутреннего; 3) внутреннее колесо повернется больше наружного;4) каждое колесо поворачивается на оптимально необходимый угол.
214. При повороте трактора ДТ-75М вправо тормоза солнечной шестерни и остановочные тормоза находятся в следующем состоянии:
1) тормоз левой солнечной шестерни затянут; 2) тормоз правой солнечной шестерни освобожден; 3) левый остановочный тормоз освобожден; 4) правый остановочный тормоз может быть заторможен или освобожден; 5) тормоз солнечной шестерни затянут.
215. При износе дисков сцепления свободный ход педали:
1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится; 4) увеличится до 2 мм.
216. Сцепление «ведет», если:
1) нет зазора между выжимным подшипником и рычагами; 2) большой свободный ход педали; 3) уменьшилась сила нажимных пружин; 4) замаслились диски сцепления; 5) плоскость концов выжимных рычагов не параллельна плоскости подшипников; 6) большой износ фрикционных накладок.
217. У трактора К-701 при крутом повороте ведущими являются колеса:
1) ближние к центру поворота; 2) наружные; 3) все; 4) передней оси; 5) задней оси.
218. Колесный трактор, стоящий на подъеме 20о, при j = 0,8 – коэффициент сцепления; q = 1,6 м – продольная координата центра тяжести; h = 0,8 м – вертикальная координата центра тяжести:
1) опрокинется назад; 2) сползет вниз из-за недостаточного сцепления; 3) будет стоять в заторможенном состоянии;4) развернется при сползании.
219. Перечислите минимум исходных данных для определения максимального тягового усилия гусеничного трактора на горизонтальной поверхности при равномерном движении:
1) вес трактора; 2) коэффициент сцепления; 3) коэффициент сопротивления; 4) максимальный момент двигателя; 5) передаточное число трансмиссии; 6) КПД трансмиссии; 7) динамический радиус колеса; 8) частота вращения вала двигателя при максимальном моменте.
220. Перечислите минимум исходных данных для вычисления мощности двигателя сельскохозяйственного трактора:
1) масса трактора; 2) оптимальная сила тяги; 3) скорость трактора при оптимальной силе тяги; 4) тяговый КПД; 5) величина отбора мощности на ВОМ; 6) КПД трансмиссии; 7) коэффициент сопротивления качению; 8) буксование при оптимальной силе тяги; 9) оптимальный коэффициент сцепления; 10) сцепной вес.
221. Мощность двигателя, которая необходима для движения автомобиля, можно определить:
1) по скорости автомобиля; 2) по полной его массе; 3) по КПД трансмиссии; 4) по передаточному числу трансмиссии; 5) по грузоподъемности; 6) по радиусу колес; 7) по коэффициенту обтекаемости; 8) по площади лобового сопротивления; 9) по коэффициенту суммарного сопротивления дороги.
222. Данные, которые необходимо знать, чтобы спроектировать автомобиль, у которого при движении на горизонтальной поверхности с поворотом боковое скольжение происходило бы прежде, чем наступит опрокидывание:
1) радиус колеса; 2) координаты центра масс; 3) массу автомобиля; 4) скорость автомобиля; 5) колею автомобиля; 6) коэффициент поперечного сцепления; 7) передне- или заднеприводной тип привода.
223. У трактора с гидротрансформатором по сравнению с трактором с механической ступенчатой трансмиссией при выполнении пахотных работ:
1) выше КПД трансмиссии; 2) ниже расход топлива; 3) выше долговечность; 4) лучше разгонные качества; 5) полнее использование мощности двигателя; 6) значительнее увеличение скорости трактора при подъеме плуга; 7) выше производительность.
224. Гусеничный трактор по сравнению с колесным имеет следующие преимущества:
1) меньше масса при одинаковом тяговом классе; 2) меньше уплотняет почву; 3) выше производительность при выполнении энергоемких работ; 4) выше производительность при выполнении транспортных работ; 5) меньше расход топлива при пахоте.
225. Сцепление «буксует», если:
1) нет зазора между выжимным подшипником и рычагами; 2) большой свободный ход педали; 3) уменьшилась сила нажимных пружин; 4) замаслились диски сцепления; 5) плоскость концов выжимных рычагов не параллельна плоскости подшипников; 6) большой износ фрикционных накладок.