Тема 9. «Расположение промышленных и сервисных организаций»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Расположение промышленных и сервисных организаций, факторы оказывающие влияние на выбор месторасположений организаций.

4. Методы оценки месторасположения предприятий.

5. Анализ Дальневосточного региона с целью размещения завода по производству стиральных порошков.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Расположение промышленных и сервисных организаций, факторы оказывающие влияние на выбор месторасположений организаций», необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- с какой целью принимают решение о месторасположении предприятия на макро и микро уровнях;

- как решение о месторасположении предприятия будет влиять на эффективность деятельности предприятия;

- какие бизнес-процессы предприятия наиболее чувствительны к принятию решения о месторасположения предприятия;

- какие внешние и внутренние факторы необходимо учитывать при выборе месторасположения предприятия.

Во второй главе «Методы оценки месторасположения предприятий» необходимо рассмотреть методы, которые можно применять для оценки выбора месторасположения предприятия с анализом достоинств, недостатков, и возможных ограничений при применении, и привести примеры использования некоторых методов.

В третьей главе «Анализ Дальневосточного региона с целью размещения завода по производству стиральных порошков» необходимо провести анализ Дальневосточного региона и предложить месторасположение предприятия для производства стиральных порошков. Для выполнения данного задания необходимо:

1) определить факторы, которые нужно учитывать при выборе месторасположения завода по производству стиральных порошков;

2) определить важность каждого определенного фактора;

3) собрать информацию о значении каждого фактора для отдельных регионов Дальнего Востока и произвести ее анализ;

4) выбрать метод, при помощи, которого целесообразно оценивать выбор месторасположения завода по производству стиральных порошков;

5) используя выбранный метод предложить и оценить месторасположение завода по производству стиральных порошков.

Тема 10. «Выбор технологий как основы конкурентного преимущества предприятия»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Понятие технология. Сферы внедрения новых технологий,

4. Автоматизированные средства проектирования, автоматизированное производство, гибкие производственные системы.

5. Анализ и выбор технологий для производства беговых дорожек.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Технология, понятие. Сферы внедрения новых технологий» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под технологией;

- в чем заключается важность отслеживания и применения новых технологий на предприятии;

- почему технология может стать конкурентным преимуществом предприятия;

- в каких сферах деятельности предприятия наиболее часто внедряют новые технологии и почему.

Во второй главе «Автоматизированные средства проектирования, автоматизированное производство, гибкие производственные системы» необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- что понимают под автоматизированными средствами проектирования, область их применяют, достоинства и недостатки;

- что понимают под автоматизированным производством процессов, область применения, достоинства и недостатки;

- что понимают под гибкими производственными системами, область применения, достоинства и недостатки.

В третьей главе «Анализ и выбор технологий для производства беговых дорожек» необходимо провести анализ существующих технологий производства беговых дорожек и выбрать ту технологию, которая на ваш взгляд наиболее эффективна. Для выполнения данного задания необходимо выполнить следующие работы:

- изучить технологии, которые применяют для производства беговых дорожек;

- определить параметры (технические и экономические), по которым вы будете сравнивать технологии производства беговых дорожек;

- определить какие ограничения применения той или иной технологии вы должны учитывать при выборе;

- составить сравнительную таблицу (табл.7);

- сравнить параметры и предложить вариант технологии производства беговых дорожек.

Таблица 7

Технология Параметры Т1 Т2 Т3 …. Тn
П1          
П2          
П3          
…..          
Пn          

Тема 11. «Планирование инвестиций»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Понятие планирования инвестиций.

4. Методы оценки эффективности инвестиций.

5. Анализ возможных источников инвестиций для малого и среднего бизнеса в Хабаровском крае.

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Понятие планирования инвестиций» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под инвестициями;

- классификации инвестиций;

- что понимают под планированием инвестиций;

- каково содержание процесса планирования инвестиций (основные этапы планирования инвестиций);

- какие плановые документы разрабатываются при планировании инвестиций.

Во второй главе «Методы оценки эффективности инвестиций» необходимо рассмотреть методы, которые применяют для оценки эффективности инвестиционных вложений. Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования.

В третьей главе «Анализ возможных источников инвестиций для малого и среднего бизнеса в Хабаровском крае» необходимо провести анализ возможных источников инвестиций для малого и среднего бизнеса. Для выполнения данного задания необходимо выполнить следующие работы:

- собрать информацию о возможных источниках инвестиций для малого и среднего бизнеса;

- изучить условия получений инвестиций по каждому возможному источнику инвестирования (условия платности, сроков предоставления инвестиций, периода инвестирования, направлений инвестирования, контроль инвестиционного проекта, требуемый пакет документов для предоставления инвестиций, другие условия) ;

- данные представить в виде сравнительной таблицы (табл.8);

- провести анализ полученных данных и дать заключение о том, для каких проектов малого и среднего какие источники инвестирования эффективно использовать.

Таблица 8

Источник инвестиций Условия предоставления ИИ 1 ИИ 2 ИИ 3 …. ИИn
УП1          
УП2          
УПn          

Тема 12. «Планирование производственной программы»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Планирование производственной программы, понятие, этапы.

4. Методы планирования производственной программы.

5. Анализ и выбор оборудования для производства клееного бруса (ежемесячная производственная программа 200 куб. м).

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Планирование производственной программы, понятие, этапы» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под производственной программой;

- какие внешние и внутренние факторы оказывают влияние на величину производственной программы;

- что понимают под производственной мощностью предприятия;

- как определить производственную мощность предприятия;

- основные этапы планирования производственной программы;

- какие плановые документы разрабатываются при планировании производственной программы предприятия.

Во второй главе «Методы планирования производственной программы» необходимо рассмотреть методы, которые используют в планировании производственной программы. Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования.

В третьей главе «Анализ и выбор оборудования для производства клееного бруса (ежемесячная производственная программа 200 куб. м)» необходимо подобрать и обосновать выбор оборудования для производства клееного бруса. Для выполнения данного задания необходимо выполнить следующие виды работ:

- изучить технологии производства клееного бруса;

- определить технологический процесс производства клееного бруса;

- в соответствии с выбранных технологическим процессом определить виды оборудования для каждого этапа технологического процесса;

- изучить рынок поставок оборудования, определенного на предыдущем этапе;

- по каждой единице оборудования определить технические и экономические параметры;

- результаты собранной информации по характеристикам оборудования, требуемого на каждом этапе технологического этапа представить в виде сравнительной таблицы (табл.9);

- провести анализ полученных данных и подобрать оборудование исходя из условия ежемесячного объема производства клееного бруса 200 куб. м.

Таблица 9

Марка оборудования   Параметры МО 1 МО 2 МО 3 …. МО n
П1          
П2          
П3          
…..          
Пn          

Тема 13. « Планирование продаж на предприятии»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Планирование продаж, понятие, этапы разработки плана продаж.

4. Методы прогнозирования продаж.

5. Анализ и прогнозирование рынка бизнес - сувениров в г Хабаровске.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Планирование продаж, понятие, этапы разработки плана продаж» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под планированием продаж;

- какие внешние и внутренние факторы оказывают влияние на величину продаж предприятия;

- основные этапы планирования продаж предприятия;

- какие плановые документы разрабатываются при планировании продаж предприятия.

Во второй главе «Методы прогнозирования продаж» необходимо рассмотреть методы, которые используют прогнозировании продаж на отдельных рынках. Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования

В третьей главе «Анализ и прогнозирование рынка бизнес-сувениров в г Хабаровске» необходимо на основе анализа рынка бизнес-сувениров в г Хабаровске сделать прогноз емкости рынка на следующий календарный год. Для выполнения данного задания выполняются следующие работы:

- определить ключевые потребности, которые удовлетворяет продукция «бизнес-сувениры»;

- определить портрет потребителя продукции;

- сегментировать рынок потребителей;

- определить факторы оказывающие влияние на формирование спроса на бизнес-сувениры;

- проследить динамику показателей продаж на рынке бизнес-сувениров г Хабаровска;

- исследовать рынок предложения бизнес-сувениров в г Хабаровске;

- выбрать метод прогнозирования емкости рынка;

- используя выбранный метод и собранную информацию о рынке спрогнозировать емкость рынка на следующий календарный год.

Тема 14. « Планирование потребности в трудовых ресурсах на предприятии»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Планирование потребности в трудовых ресурсах на предприятии, понятие, основные этапы планирования потребности в трудовых ресурсах.

4. Методы планирования потребности в трудовых ресурсах.

5. Анализ спроса и предложения на рынке труда менеджеров по внешнеэкономическим связям.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Планирование потребности в трудовых ресурсах на предприятии, понятие, основные этапы планирования потребности в трудовых ресурсах» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под трудовыми ресурсами предприятия;

- что понимают под планированием потребности в трудовых ресурсах;

- в чем различия между качественной и количественной потребностью в трудовых ресурсах на предприятии;

- каковы основные этапы процесса планирования потребности в трудовых ресурсах;

- какие плановые документы разрабатываются при планировании потребности в трудовых ресурсах предприятия.

Во второй главе «Методы планирования потребности в трудовых ресурсах» необходимо ответить на следующие вопросы:

- какие методы определения потребности в трудовых ресурсах используют в современной практики предприятия;

- при помощи, каких методов можно определить потребность в руководителях, специалистов и служащих;

- при помощи, каких методов можно определить потребность в рабочих и МОП.

Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования.

В третьей главе «Анализ спроса и предложения на рынке труда менеджеров по внешнеэкономическим связям» необходимо провести анализ спроса и предложения на рынке труда менеджеров по ВЭС. Для выполнения данного задания необходимо выполнить следующие работы:

- ознакомиться с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, выбрать должности, в функции, которых входит работа по внешнеэкономическим связям ;

- ознакомится с профессиональными стандартами специалистов в функции, которых входи работа по внешнеэкономическим связям;

- составьте список профессий которые может занимать выпускник ВУЗа по профилю «Международный менеджмент»

- найдите ресурсы, при помощи которых работодатель объявляет о вакансии на своем предприятии, а кандидаты предлагает себя в качестве специалистов ( газеты, интернет - ресурсы, служба занятости, кадровые агентства и т.д)

- систематизируйте информацию по предложению и занесите в таблицу 9;

- систематизируйте информацию по спросу и занесите ее в таблицу 10;

- проведите анализ полученной информации и сделайте выводы о соответствии или несоответствии спроса и предложения на рынке труда менеджеров по внешнеэкономическим связям.

Таблица 9

Должность Предприятие Требования к кандидату Предлагаемый уровень заработной платы Источник информации
           
           
           

Таблица 10

Должность Квалификационные и другие характеристики Желаемый уровень заработной платы Источник информации
         
         
         

Тема 15. « Планирование цены на продукцию предприятия»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Планирование цены, понятие, основные этапы разработки ценовой стратегии.

4. Методы планирования цены.

5. Анализ ценообразующих факторов и разработка методики формирования цены на услуги специалиста по разработке веб-сайтов.

6. Заключение.

7. Список литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Планирование цены, понятие, основные этапы разработки ценовой стратегии» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под ценой;

- что понимают под планированием цены;

- классификации цен;

- что понимают под ценовой стратегией;

- какие внешние и внутренние факторы необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии;

- основные этапы разработки ценовой стратегии.

Во второй главе «Методы планирования цены» необходимо рассмотреть методы планирования цен. Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования

В третьей главе «Анализ ценообразующих факторов и разработка методики формирования цены на услуги специалиста по разработке веб-сайтов» необходимо разработать методические рекомендации для менеджера по продажам по расчету цены на услуги специалиста по разработке веб-сайтов. Для выполнения задания необходимо выполнить следующие работы:

- определить какие внешние и внутренние факторы оказывают влияние на формирование цены на услуги;

- определить значение выше определенных факторов;

- определить ценовую стратегию на услуги;

- разработать методические рекомендации для менеджера по продажам по определению цены на услуги специалиста по разработке веб-сайта.

Тема 16. «Налоговое планирование»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Налоговое планирование на предприятии, понятие, этапы разработки плана.

4. Методы налогового планирования.

5. Анализ и выбор налоговой системы для малого предприятия, занимающегося производством спецодежды для предприятий общественного питания (среднегодовая выручка без НДС 120 млн. руб., среднегодовая прибыль от реализации продукции 43 млн. руб.).

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Налоговое планирование на предприятии, понятие, этапы разработки плана» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под налоговым планированием;

- что понимают под объектом налогообложения, базой налогообложения, налогоплательщиком, налоговым агентом, ставкой налога, налоговой нагрузкой, системой налогообложения;

- каково содержание работ на каждом этапе налогового планирования;

- какие плановые документы разрабатываются при налоговом планировании.

Во второй главе «Методы налогового планирования» необходимо рассмотреть методы, которые применяют для разработки плана по налоговым платежам на предприятии. Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования.

В третьей главе «Анализ и выбор налоговой системы для малого предприятия, занимающегося производством спецодежды для предприятий общественного питания (среднегодовая выручка без НДС 120 млн. руб, среднегодовая прибыль от реализации продукции 43 млн. руб)» необходимо выбрать систему налогообложения для указанного предприятия. Для выполнения данного задания необходимо выполнить следующие работы:

- изучить системы налогообложения;

- определить какие налоги, при какой системе налогообложения уплачиваются в бюджет;

- при каких условиях, какая система налогообложения может быть использована предприятием;

- предложить систему налогообложения для указанного предприятия и аргументировать свое предложение.

Тема 17. «Планирование себестоимости на предприятии»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Планирование себестоимости на предприятии: понятие, основные этапы.

4. Методы, используемые при планировании себестоимости.

5. Разработать план по себестоимости предприятия занимающегося ремонтом балконов «под ключ» (производственная программа 15 балконов в месяц).

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Планирование себестоимости на предприятии понятие, основные этапы» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под себестоимостью;

- в чем различаются понятия «себестоимость» и «издержки»;

- что понимают под планированием себестоимости;

- каково содержание работ на каждом этапе планирования себестоимости;

- какие плановые документы разрабатываются при планировании себестоимости.

Во второй главе «Методы, используемые при планировании себестоимости» необходимо рассмотреть методы, которые используют при планировании себестоимости. Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования.

В третьей главе «Разработать план по себестоимости предприятия занимающегося ремонтом балконов «под ключ» (Производственная программа 15 балконов в месяц)» необходимо составить калькуляцию и смету затрат для предприятия, осуществляющего ремонт балконов. Для выполнения данного задания необходимо выполнить следующие работы:

- собрать информацию об объемах ресурсов, которые необходимы для оказания услуг по ремонту;

- собрать информацию о стоимости ресурсов, которые необходимы для оказания услуг;

- разработать калькуляцию услуги;

- составить смету расходов на год;

- сделать свод затрат.

Тема 18. «Планирование оплаты труда персонала»

План курсовой работы:

1. Содержание.

2. Введение.

3. Планирование оплаты труда, понятие, этапы. Функции заработной платы. Государственное регулирование оплаты труда.

4. Методы планирования оплаты труда.

5. Разработка системы оплаты труда менеджера по работе с клиентами (компания производит на заказ эксклюзивные дизайнерские подарки).

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

В первой главе «Планирование оплаты труда, понятие, этапы. Функции заработной платы. Государственное регулирование оплаты труда» необходимо ответить на следующие вопросы:

- что понимают под оплатой труда;

- формы и системы оплаты труда;

- какие функции выполняет оплата труда на предприятии;

- каковы государственные гарантии по оплате труда;

- что понимают под планированием оплаты труда;

- каково содержание работ на каждом этапе планирования оплаты труда.

- какие плановые документы разрабатывают при планировании оплаты труда.

Во второй главе «Методы планирования оплаты труда» необходимо рассмотреть методы, которые используют при планировании оплаты труда на предприятии. Каждый метод подробно описывается, характеризуется достоинствами, недостатками, возможными ограничениями при применении, иллюстрируется примерами использования.

В третьей главе «Разработка системы оплаты труда менеджера по работе с клиентами (компания производит на заказ эксклюзивные дизайнерские подарки)» необходимо разработать систему оплаты труда менеджера по работе с клиентами. Для выполнения данного задания необходимо выполнить следующие работы:

- определить какие функции выполняет менеджер по работе с клиентами;

- определить трудоемкость каждой функции;

- определить ожидаемые результаты работы менеджера по работе с клиентами (результаты должны быть конкретными и измеримыми);

- определить какие результаты зависят от усилий менеджера, а какие не зависят;

- определить средний уровень оплаты труда менеджеров на аналогичных предприятиях региона;

- собрать дополнительную информацию, необходимую , на ваш взгляд, для разработки системы оплаты труда менеджера по работе с клиентами;

- на основе собранной информации разработать систему оплаты труда менеджера по работе с клиентами в компании, производящей на заказ эксклюзивные дизайнерские подарки.

Наши рекомендации