Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

Приложение 1


Гигиенические требования к алкогольной продукции


     
Наименование продукции Допустимые максимальные количественные и качественные значения показателей, характеризующих алкогольную продукцию с позиции ее безопасности для человека
Спирт этиловый, водки, ликероводочные изделия, бренди (коньяки), вина, слабоалкогольные напитки, пиво Токсичные элементы, мг/кг, не более
  свинец 0,3
  мышьяк 0,2
  кадмий 0,03
  ртуть 0,005
  Радионуклиды, Бк/л, не более
  Цезий-137
  Стронций-90
Спирт этиловый, водки Метиловый спирт, %, не более (объемная доля в пересчете на безводный спирт) 0,05
Коньяки, коньячные напитки Метиловый спирт, г/дм(3), не более 1,0
Ликероводочные изделия и слабоалкогольные напитки, содержащие хинин Хинин, мг/кг, не более
Пиво Нитрозамины, мг/кг, неболее
  Сумма НДМА и НДЭА 0,003
Микробиологические показатели
Пиво разливное БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются 1,0
  Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются
Пиво непастеризованное в кегах БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются 3,0
  Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются
Пиво непастеризованное в бутылках БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются 10,0
  Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются
Пиво пастеризованное и обеспложенное КМФАнМ, КОЕ/см(3), не более
  БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются 10,0
  Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются
  Дрожжи и плесени, объем продукта ((см3)), в котором не допускаются




Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Технический регламент на алкогольную продукцию"


Проект федерального закона "Технический регламент на алкогольную продукцию" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по снижению потребления алкоголя 12 августа 2009 г., пункта 4 поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 2 октября 2009 г. N ВП-П11-5674 и пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1940-р

Законопроект направлен на:

защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также экономики Российской Федерации от отрицательных последствий воздействия алкогольной продукции на организм человека;

развитие и совершенствование регулирования производства и потребления алкогольной продукции в Российской Федерации;

приведение законодательства в области регулирования в соответствие с последними рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), членом которой является Российская Федерация;

разграничение правоустанавливающих и правоприменительных полномочий федеральных органов исполнительной власти;

установление законодательных гарантий обеспечения принципа открытости и доступности информации в отношении алкогольной продукции для всех заинтересованных лиц в части требований к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, на алкогольную продукцию, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, лиц пожилого возраста, лиц, страдающих различными заболеваниями).

Законопроект разработан с целью реализации принятых Правительством Российской Федерации решений по сокращению объемов потребления алкогольной продукции на душу населения. Необходимость таких решений подтверждается российскими и международными документальными данными о зависимости уровня смертности среди населения от количества потребляемого алкоголя.

Техническим регламентом устанавливаются требования по безопасности к алкогольной продукции, ее производству хранению, перевозке, реализации и утилизации. При этом законопроектом регулируется только готовая алкогольная продукция, предусмотренная для реализации потребителю. Требования законопроекта не распространяются на сырье для производства алкогольной продукции и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Законопроект базируется на принципах и элементах законодательного регулирования безопасности пищевой продукции и регулирования производства и оборота алкоголя, а также установленных документами и рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, которая считает, что главной целью алкогольной политики государства является укрепление здоровья и благополучия населения и предоставление всем потребителям информации о последствиях употребления алкоголя.

В законопроекте по сравнению с законом N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" расширяется сфера государственного регулирования в области производства алкогольной продукции, в части отнесения к алкогольной продукции пива и напитков на основе пива, а также ужесточения требований к маркировке и информации для потребителя в отношении слабоалкогольных (слабоградусных) напитков.

Вне сферы государственного регулирования законопроектом предлагаются механизмы установления органолептических и физико-химических показателей алкогольной продукции во всем ее многообразии.

В соответствии с поручением Правительства законопроектом устанавливается:

- отнесение пива, с учетом положений Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" к алкогольной продукции, и требование о нанесении на этикетку соответствующей информации для потребителя в виде предупредительной надписи и информации о противопоказаниях;

- ограничение крепости слабоалкогольных (слабоградусных) напитков объемной долей этилового спирта от 1,5 до 7,0 % от объема готовой продукции;

- ограничение объема потребительской упаковки слабоалкогольных (слабоградусных) напитков 330 мл.;

- вводится требование об указании в маркировке слабоалкогольных (слабоградусных) напитков и пива информации о содержании алкоголя в единицах массы в 100 мл. продукции и в объеме потребительской упаковки.

Требования по оценке соответствия в форме регистрации новой алкогольной продукции и декларирования или сертификации по выбору заявителя в соответствии с общим подходом, применяемым к оценке соответствия пищевых продуктов.

Оценка соответствия процессов производства, транспортировки, хранения, реализации алкогольной продукции осуществляется в рамках процедуры лицензирования, установленной законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Законопроектом установлена возможность изготовления алкогольной продукции для экспорта, не подлежащей реализации на территории Российской Федерации, с органолептическими, физико-химическими и микробиологическими показателями в соответствии с условиями контракта.

Нормы законопроекта устраняют пробелы и коллизии законодательства в части правового регулирования пива и напитков на его основе как алкогольной продукции, а также слабоалкогольных (слабоградусных) напитков.

В случае принятия законопроекта потребуется внесение изменений в действующие законодательные, а также иные нормативные правовые акты, устанавливающие нормы в области регулирования алкогольной продукции, а также переработка нормативно-технической документации.

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона - student2.ru

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона - student2.ru

НаверхЗАО «Кодекс»

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона - student2.ru

Наши рекомендации