Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Приложение 1
Гигиенические требования к алкогольной продукции
Наименование продукции | Допустимые максимальные количественные и качественные значения показателей, характеризующих алкогольную продукцию с позиции ее безопасности для человека | |
Спирт этиловый, водки, ликероводочные изделия, бренди (коньяки), вина, слабоалкогольные напитки, пиво | Токсичные элементы, мг/кг, не более | |
свинец | 0,3 | |
мышьяк | 0,2 | |
кадмий | 0,03 | |
ртуть | 0,005 | |
Радионуклиды, Бк/л, не более | ||
Цезий-137 | ||
Стронций-90 | ||
Спирт этиловый, водки | Метиловый спирт, %, не более (объемная доля в пересчете на безводный спирт) | 0,05 |
Коньяки, коньячные напитки | Метиловый спирт, г/дм(3), не более | 1,0 |
Ликероводочные изделия и слабоалкогольные напитки, содержащие хинин | Хинин, мг/кг, не более | |
Пиво | Нитрозамины, мг/кг, неболее | |
Сумма НДМА и НДЭА | 0,003 | |
Микробиологические показатели | ||
Пиво разливное | БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | 1,0 |
Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | ||
Пиво непастеризованное в кегах | БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | 3,0 |
Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | ||
Пиво непастеризованное в бутылках | БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | 10,0 |
Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | ||
Пиво пастеризованное и обеспложенное | КМФАнМ, КОЕ/см(3), не более | |
БГКП (колиформы), объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | 10,0 | |
Патогенные, в том числе сальмонеллы, объем продукта (см(3)), в котором не допускаются | ||
Дрожжи и плесени, объем продукта ((см3)), в котором не допускаются |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Технический регламент на алкогольную продукцию"
Проект федерального закона "Технический регламент на алкогольную продукцию" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по снижению потребления алкоголя 12 августа 2009 г., пункта 4 поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 2 октября 2009 г. N ВП-П11-5674 и пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1940-р
Законопроект направлен на:
защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также экономики Российской Федерации от отрицательных последствий воздействия алкогольной продукции на организм человека;
развитие и совершенствование регулирования производства и потребления алкогольной продукции в Российской Федерации;
приведение законодательства в области регулирования в соответствие с последними рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), членом которой является Российская Федерация;
разграничение правоустанавливающих и правоприменительных полномочий федеральных органов исполнительной власти;
установление законодательных гарантий обеспечения принципа открытости и доступности информации в отношении алкогольной продукции для всех заинтересованных лиц в части требований к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, на алкогольную продукцию, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, лиц пожилого возраста, лиц, страдающих различными заболеваниями).
Законопроект разработан с целью реализации принятых Правительством Российской Федерации решений по сокращению объемов потребления алкогольной продукции на душу населения. Необходимость таких решений подтверждается российскими и международными документальными данными о зависимости уровня смертности среди населения от количества потребляемого алкоголя.
Техническим регламентом устанавливаются требования по безопасности к алкогольной продукции, ее производству хранению, перевозке, реализации и утилизации. При этом законопроектом регулируется только готовая алкогольная продукция, предусмотренная для реализации потребителю. Требования законопроекта не распространяются на сырье для производства алкогольной продукции и спиртосодержащую непищевую продукцию.
Законопроект базируется на принципах и элементах законодательного регулирования безопасности пищевой продукции и регулирования производства и оборота алкоголя, а также установленных документами и рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, которая считает, что главной целью алкогольной политики государства является укрепление здоровья и благополучия населения и предоставление всем потребителям информации о последствиях употребления алкоголя.
В законопроекте по сравнению с законом N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" расширяется сфера государственного регулирования в области производства алкогольной продукции, в части отнесения к алкогольной продукции пива и напитков на основе пива, а также ужесточения требований к маркировке и информации для потребителя в отношении слабоалкогольных (слабоградусных) напитков.
Вне сферы государственного регулирования законопроектом предлагаются механизмы установления органолептических и физико-химических показателей алкогольной продукции во всем ее многообразии.
В соответствии с поручением Правительства законопроектом устанавливается:
- отнесение пива, с учетом положений Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" к алкогольной продукции, и требование о нанесении на этикетку соответствующей информации для потребителя в виде предупредительной надписи и информации о противопоказаниях;
- ограничение крепости слабоалкогольных (слабоградусных) напитков объемной долей этилового спирта от 1,5 до 7,0 % от объема готовой продукции;
- ограничение объема потребительской упаковки слабоалкогольных (слабоградусных) напитков 330 мл.;
- вводится требование об указании в маркировке слабоалкогольных (слабоградусных) напитков и пива информации о содержании алкоголя в единицах массы в 100 мл. продукции и в объеме потребительской упаковки.
Требования по оценке соответствия в форме регистрации новой алкогольной продукции и декларирования или сертификации по выбору заявителя в соответствии с общим подходом, применяемым к оценке соответствия пищевых продуктов.
Оценка соответствия процессов производства, транспортировки, хранения, реализации алкогольной продукции осуществляется в рамках процедуры лицензирования, установленной законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Законопроектом установлена возможность изготовления алкогольной продукции для экспорта, не подлежащей реализации на территории Российской Федерации, с органолептическими, физико-химическими и микробиологическими показателями в соответствии с условиями контракта.
Нормы законопроекта устраняют пробелы и коллизии законодательства в части правового регулирования пива и напитков на его основе как алкогольной продукции, а также слабоалкогольных (слабоградусных) напитков.
В случае принятия законопроекта потребуется внесение изменений в действующие законодательные, а также иные нормативные правовые акты, устанавливающие нормы в области регулирования алкогольной продукции, а также переработка нормативно-технической документации.
НаверхЗАО «Кодекс»