Расчет суточной производственной программы
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
Расчет годового объема работ
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить:
,
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периода эксплуатации.
- летний период эксплуатации.
- зимний период эксплуатации.
Следовательно, трудоемкость ЕО в летний период эксплуатации равна:
в зимний:
Общая годовая трудоемкость ЕО равна:
Механизированным способом будут выполняться моечные работы.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
- летний период эксплуатации.
- зимний период эксплуатации.
Трудоемкость ТО-1в летний период эксплуатации равна:
в зимний:
.
Общая годовая трудоемкость ТО-1 равна:
Трудоемкость ТО-2 в летний период эксплуатации равна:
в зимний:
Общая годовая трудоемкость ТО-2 равна:
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел./1000км. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР. Принимается согласно [1, таблица 2.10].
Трудоемкость ТР в летний период эксплуатации равна:
в зимний:
.
Общая годовая трудоемкость ТР равна:
При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%.