Красноярский институт железнодорожного транспорта

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономика»

Отчет по производственной практике

Выполнил   Проверил
студент группы Э.3-12-1   доцент Кочелорова Г.В.
Бобровникова Е.Ю.   ___________________
     
«__»__________2014 г.   «__»__________2014 г.
         

Красноярск 2014

  Индивидуальное задание   Документальное оформление на предприятии:   · Основные средства; · Нематериальные активы; · Материально-производственные запасы; · Денежные средства; · Расчетные операции (60,62,66,67,68,69,70,71,73,75,76).    
           
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Бобровникова Е.Ю   21.07.14   Отчет по производственной практике Литера Лист Листов
Пров. Кочелорова Г.В.          
       
Н.контр.      
Утв.      
                       
Содержание   Индивидуальное задание………………………………………………………………….2 Введение……………………………………………………………………………………4 Глава 1. Краткая характеристика Красноярского Электровагоноремонтного завода...5 Глава2. Документальное оформление на предприятии ОАО КрЭВРЗ……………....8 2.1 Основные средства…………………………………………………………………….8 2.2 Нематериальные активы………………………………………………………………9 2.3 Материально-производственные запасы……………………………………………10 2.4 Денежные средства………………………………………………………………...…11 2.5 Расчетные операции……………………………………………………………….…12 Заключение………………………………………………………………………………..16 Список использованной литературы……………………………………………………17
    Бобровникова Е.Ю   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  Введение   Основной целью практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Производственная практика направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет». Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Объектом исследования в данной работе является предприятие КрЭВРЗ.
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Глава 1. Краткая характеристика Красноярского Электровагоноремонтного завода. 1.Общие положения 1. Открытое акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод» создано в соответствии с договором о создании Общества от 15.03.2007 г. № 107, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.2. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод». 1.3. Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «КрЭВРЗ». 1.4. Место нахождения Общества: 660021, Российская Федерация, город Красноярск, улица Профсоюзов, дом 39. 1.5. Почтовый адрес Общества: 660021, Российская Федерация, город Красноярск, улица Профсоюзов, дом 39. 1.6. Общество создано без ограничения срока деятельности    
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14 Отчет по производственной практике     Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  Основные задачи и функции 1.1 Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. 1.2. Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе: 1.2.1. оказание услуг по капитальному ремонту, переоборудованию и модернизации секций электропоездов, пассажирских вагонов и других видов железнодорожного подвижного состава и железнодорожной техники, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин, тележек, колесных пар, других узлов и агрегатов, в том числе с использованием драгоценных металлов, атомной энергии и спиртосодержащей продукции; 1.2.2. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте; 1.2.3. ремонт и испытание электротехнического оборудования, в том числе взрывозащищенного, аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации; 1.2.4. производство и реализация тепловой энергии, кислорода, азота, переработка и реализация электрической энергии с использованием имеющихся мощностей Предприятия, а также эксплуатация тепловых и электрических сетей; 1.2.5. производство строительной продукции для объектов промышленного и гражданского строительства, строительство и ремонт зданий и сооружений II уровня ответственности в соответствии с государственными стандартами; 1.2.6. научно-техническая деятельность, разработка и внедрение новых технологий, оборудования и средств механизации в целях развития производственных мощностей Общества; 1.2.7. внешнеэкономическая деятельность; 1.2.8. образовательная деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Общества;  
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14 Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
1.2.9. коммерческая и торгово-закупочная деятельность, связанная с основной деятельностью и вспомогательным производством; 1.2.10. участие в ярмарках, выставках, биржах, аукционах, с выставлением продукции (товаров) Общества; 1.2.11. заготовка лома черных и цветных металлов, его переработка и реализация; 1.2.12. хранение и реализация продуктов переработки нефти; 1.2.13. производство и реализация продукции (в т.ч. товаров народного потребления), выполнение работ, оказание услуг по заказам сторонних организаций и населения; 1.2.14. реализация путевок на базу отдыха Общества своим работникам, иным юридическим и физическим лицам; 1.2.15. оказание услуг по торговому обслуживанию и общественному питанию на базе заводского комбината питания; 1.2.16. осуществление деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительства (купли-продажи, мены, аренды) жилья и иных объектов недвижимого имущества социальной сферы в целях обеспечения потребностей работников Общества 1.2.17. организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и других мероприятий, в условиях военного положения и чрезвычайного положения; 1.2.18. обеспечение защиты государственной тайны; 1.2.19. организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности; 1.2.20. общество вправе осуществлять помимо перечисленных выше видов деятельности также другие, не запрещенные законодательством РФ виды деятельности. 1.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  Глава2. Документальное оформление на предприятии ОАО КрЭВРЗ 2.1.Основных средств Движение основных средств, связанное с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учётной документации. Операциями по поступлению основных средств является ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование не учтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности (форма № ОС-1) .Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица (форма № ОС-1б). Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования (форма № ОС-14). Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при осмотре оборудования дефектах (форма № ОС-15). На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт, который подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта также оформляют актом (форма № ОС-1 или ОС-1б). Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации сдатчика основных средств. После оформления акты с приложенной технической документацией
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14 Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
передаются в бухгалтерию организации, где на объект основных средств открывается инвентарная карточка(форма №ОС-6), для учета наличия объектов основных средств, а также движения их внутри организации. Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Для оформления списания основных средств комиссия использует следующие акты: - для объекта основных средств – акт о списании объекта основных средств по форме №ОС-4; - для автотранспортных средств – акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а); - для групп объектов основных средств – акт о списании групп объектов основных средств(форма№ОС-4б). Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем или уполномоченным лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй- остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку объекта, объектов и группового учета объектов основных средств. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств должны храниться в течение срока, определяемого руководителем организации.   2.2.Нематериальных активов   Учет нематериальных активов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов», утвержденным приказом МФ РФ от 27.12.07 г. № 153н (ПБУ 14/07). 1. Учет поступления нематериальных активов Нематериальные активы поступают в организацию и принимаются к
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
бухгалтерскому учету при их приобретении за плату, создании самой организацией, внесении учредителями в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, получении по договору дарения (безвозмездно) и др. В настоящее время отсутствуют рекомендации по документальному оформлению движения нематериальных активов. Поэтому организации должны сами разрабатывать формы соответствующих документов исходя из требований Федерального закона «О бухгалтерском учете». Карточка учета нематериальных активов (типовая межотраслевая форма № НМА-1. утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а) осуществляет аналитический учет нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности. На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату). 2. Учет выбытия нематериальных активов Выбытие каждого объекта нематериальных активов оформляется актом приемки-передачи или актом на их списание.   2.3 Материально-производственных запасов Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств, могут быть собственного производства. Поступающие на предприятие материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы (платежное требование в двух экземплярах) один непосредственно покупателю, другой — через банк, товарно-транспортные документы, квитанцию к железнодорожной накладной и др.).    
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14 Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдаются наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку. Принятые на склад материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других предприятий и кооперативов, на рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица. 2.4.Денежные средства Денежные средства – аккумулированные в денежной форме, на счетах банков доходы и поступления, находящиеся в постоянном хозяйственном обороте и используемые организацией для собственных целей. Денежные средства могут находится в кассе предприятия в виде наличных денег или денежных документов. Денежными средствами производятся расчеты с поставщиками и подрядчиками, заказчиками, кредитными учреждениями, с бюджетом и с другими физическими и юридическими лицами по хозяйственным операциям. У предприятия должна быть одна главная касса. Если имеются филиалы, то по приказам руководителя утверждается перечень лиц, которым поручается исполнять кассовые операции с возложением на них полной материальной ответственности. Поступление наличных денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером (ф №КО-1). ПКО должны быть пронумерованы по порядку с начала отчетного года. ПКО не подписывается руководителем предприятия. Для подтверждения приема денежных средств выдается квитанция к ПКО. Наличные деньги из кассы выдаются по РКО (ф №КО-2).    
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Синтетический учет кассовых операций ведется на активном счете 50. По окончанию расчетного месяца формируется журнал-ордер №1 и ведомость по поступлению и расходованию денежных средств. 2.5.Расчетные операции 2.5.1.Расчетные операции с поставщиками и подрядчиками оформляются следующими документами: • договор на обслуживание, договор подряда, договор субподряда, договор аренды, договор купли–продажи; • ведомость учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Применяется для учета расчетов. Открывается путем перенесения остатков задолженности предприятия в разрезе счетов и ведомости за прошлый месяц. • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Предназначается для аналитического учета производства с ними расчетов. • Главная книга отражает в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учета в порядке возрастания .Записываются суммы остатков на начало года и на начало периода в соответствии с заключенным балансом за год. • Журнал-ордер- учетный регистр. Служит для отражения оборотов по Кт счета 60. Предназначен для записи операций, отражающихся по Кт 60 счета. Осуществляется синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками (счет-фактура, распоряжение руководителя). 2.5.2.Расчеты с покупателями. Все расчеты с покупателями и заказчиками организации строят на основании заключенных договоров-контрактов, в которых указаны сроки, условия поставки продукции, порядок оплаты и т. п. Документами при расчетных взаимоотношениях с покупателями и заготовительными организациями являются специальные приемные квитанции. В приемных квитанциях отражают, какая продукция принята, ее количество (в натуральной и зачетной массе), дата, причитающаяся оплата и т. п. Эта квитанция является основанием для записей в учетные регистры по счету 62. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер № 11, а из него – в Главную книгу.
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
2.5.3.Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Аналитический учет по счету 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется в ведомости учета расходов по социальному страхованию. В данной ведомости с помесячной и поквартальной разбивкой отражается следующая информация: об остатке задолженности организации из Фонда социальной защиты населения на начало отчетного периода, начисленных и перечисленных организацией страховых взносах за отчетный период, финансовых отношениях между организацией и Фондом, остатке задолженности организации или Фонда на конец отчетного периода. В отдельном разделе ведомости отражается информация о направлениях использования организацией средств Фонда социальной защиты населения за отчетный период. Синтетический учет расчетов по счету 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется в журнале-ордере. 2.5.4.Расчетные операции по учету труда и его оплате. Используются следующие документы: · Приказ о приеме на работу (формаТ-1,Т-1а) · Личная карточка работника (Т-2).Для учета гос.служащих. · Штатные расписания (Т-3)Применяется для оформления структуры штатного состава в соответствии с положениями. · Приказ о переходе работника на другую работу(Т-5). · Приказ о предоставлении отпуска работнику (форма Т-6) · Расчетно-платежная ведомость (форма Т48). Применяется для расчета и выплаты заработной платы работникам организации. · Журнал регистрации платежных ведомостей (Форма Т-53а). Применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по производственным выплатам работникам организации. · Лицевой счет (N Т-54) Применяется для ежемесячного отражения сведений о заработной плате выплачиваемых работнику в течение календарного года. · Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Т-60). Применяется для расчета причитающихся работнику заработной платы и др.  
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
· Записка-расчет при прекращении трудового договора с работником. Применяется для учета и расчета причитающейся з/п и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. · Акт о приеме работ выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы. 2.5.5.Расчеты с подотчетными лицами Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный первичный документ - авансовый отчет, на основании которого осуществляется списание сумм, выданных под отчет (форма авансового отчета утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55). Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На оборотной стороне формы подотчетное лицо приводит перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовой техники, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним и нумерует документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы. 2.5.6.Расчеты с учредителями В соответствии с п. 67 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах, отражается в бухгалтерском балансе как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации. Поступления взносов от учредителей в виде денежных средств, а также выплаты доходов учредителям - на основании приходно-кассового ордера или выписки банка.
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
           
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Поступления основных средств, материалов, товаров и др. – на основании акта приема-передачи. Начисления дохода учредителей не состоящим в штате – на основании протокола собрания учредителей. Начисление налога на доходы от участия в организации – на основании расчета. 2.5.7.Расчеты по социальному страхованию. Аналитический учет по счету 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется в ведомости учета расходов по социальному страхованию. В данной ведомости с помесячной и поквартальной разбивкой отражается следующая информация: об остатке задолженности организации из Фонда социальной защиты населения на начало отчетного периода, начисленных и перечисленных организацией страховых взносах за отчетный период, финансовых отношениях между организацией и Фондом, остатке задолженности организации или Фонда на конец отчетного периода. В отдельном разделе ведомости отражается информация о направлениях использования организацией средств Фонда социальной защиты населения за отчетный период. Синтетический учет расчетов по счету 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется в журнале-ордере.  
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  Заключение   В представленной работе отражены основные аспекты, касающиеся деятельности КрЭВРЗ, с которыми происходило ознакомление в период прохождения производственной практики. В ходе производственной практики были изучены: - характер хозяйственной деятельности предприятия; - нормативные документы, регламентирующие методологию бухгалтерского учета.  
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  Список использованной литературы   1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ 2. Устав ОАО КрЭВРЗ от 18.05.2011. 3. http://www.consultant.ru/online  
    Бобровникова Е.Ю.   21.07.14   Отчет по производственной практике Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                 

Наши рекомендации