Экономическая и бухгалтерская прибыль. Нормальная прибыль
Просмотров: 15078
Прибыль - разность между общими доходами и затратами (издержками).
Следует различать бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Бухгалтерская прибыль - разность между общими доходами и бухгалтерскими (явными) издержками производства.
Экономическая прибыль - разность между общими доходами и суммой бухгалтерских (явных) и экономических (неявных) издержек.
Экономическая прибыль является критерием определения положения дел фирмы, её успеха. Если предприятие имеет не только бухгалтерскую, но и экономическую прибыль, то оно развивается динамично и рационально увеличивать инвестиции.
НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ — 1) прибыль на вложенный капитал, которая могла бы быть получена, если бы капитал был использован простейшим, обычным способом, то есть предоставлен в виде ссуды, аренды; 2) издержки предпринимателя, не включенные в затраты, не отраженные в предпринимательских издержках согласно бухгалтерской документации, условно включенные в бухгалтерскую прибыль.
22. Рынок: содержание понятия и функции
Просмотров: 4255
В рыночной системе предпринимательский риск выступает своего рода катализатором проб и ошибок, способом последовательных приближений к равновесию цен и выбора о том, ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО следует производить. Эту триаду проблем предприниматель решает лишь в том случае, если совпадают:
— его товарное предложение и потребительский спрос;
— цены товаров и издержки их выпуска.
Схема рыночных взаимодействий в экономике: поток товаров и доходов
Современная экономика — это постоянное движение массовых потоков товаров, денег и доходов, перемещающихся навстречу друг другу. Товары производятся и доставляются в самые отдаленные точки, где люди способны противопоставить им либо другие товары, либо денежные доходы, полученные от продажи своих товаров. Эти потоки перемещаются навстречу друг другу с целью взаимного обмена. Если их количественные и качественные параметры совпадают и соответствуют потребностям людей — их обмен состоится. Одни участники процесса обмена получат необходимые им товары, а дру гие — денежный эквивалент этих товаров, доход от продажи произведенных и доставленных потребителям товаров. Состоявшийся обмен не означает, что процесс завершился. Рыночные механизмы: ценообразование и конкуренция
Рыночная система функционирует, во-первых, как механизм учета многочисленных решений, принимаемых собственниками товаров, денег и доходов. Во-вторых, рыночная система одновременно выступает и механизмом осуществления этих решений в процессе движения потоков товаров и денежных доходов.
Рынок и цены
Собственники, производители и потребители в рыночной системе «общаются » на языке Цен, прибылей и убытков И с его помощью решают общие для всей экономики проблемы: ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО производить. Механизм формирования цен — это процесс взаимодействия производителей и покупателей товаров, предложения и спроса. Цена представляет собой денежное выражение стоимости любого товара, ресурса или услуги. Она уравновешивает их предложение и спрос, диктует количество и качество, уровень затрат при выпуске и технологии собственно выпуска. Если на рынке количество какого-либо товара превышает спрос на него, то цена снижается, нормируя предложение. Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения. Рыночная конкуренция — это другая сторона механизма рыночной системы. Как и ценообразование, конкуренция является «собирательным», многосложным процессом регулирования потоков товаров, денег и доходов. В этой связи ее чаще всего отождествляют с борьбой «фурий частного интереса». Основанием для суждений такого рода служит то, что в данной формуле воплощена мотивация экономического поведения людей в рыночной системе. Однако это далеко не полная характеристика конкуренции. Рынок и конкуренция в значительной степени синонимы: одно без другого не существует.
Конкуренция или конкурентный рынок — это невозможность влияния на уровень цены ни одним из многочисленных участников рыночного процесса: попытка повысить цену завершается невозможностью продать товары; а искусственное снижение цен приносит убытки и затрудняет возмещение издержек. На конкурентном рынке ни один покупатель или продавец не способны повлиять на спрос и предложение таким образом, чтобы, изменяя количество товаров, повышать их цену и собственные доходы. Только рыночная конкуренция может быть процессом открытия новых возможностей, которые без обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике. Только этот процесс позволяет открыть новые и более дешевые товары и способы их производства, более прогрессивные технологии и способы обслуживания. Действительно, этот процесс содержит и разрушительный импульс, поражая прежде всего неэффективные, не способные конкурировать виды экономической деятельности. Тем самым создается своеобразное экономическое принуждение, для постоянной поддержки высокой деловой активности, и поиска новых возможностей роста и совершенствования.