Лекционные занятия (теоретический курс)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Гражданский процесс

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические материалы для студентов по изучению дисциплины)

Курс 3

Семестры 5-6

Форма обучения очная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Курс 3

Семестры 5

Форма обучения очная на базе среднего профессионального образования

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года

Курс 3-4

Семестры 5-6

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Курс 3

Семестры 5

Форма обучения заочная на базе среднего профессионального образования и заочная на базе высшего профессионального образования

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года

Квалификация выпускника «бакалавр»

Ростов-на-Дону, 2014 год

Составитель: Самсонов Н.В., кандидат юридических наук, доцент

_______________ «__» ________ 201__г.

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические материалы для студентов по изучению дисциплины)

разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 400301 «Юриспруденция»

Обсуждены на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № ___ «__» ________ 201__г.

Зав. кафедрой _____________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 201__г.

Учебно-методические материалы для студентов по изучению дисциплины

Общие положения

Для успешного изучения дисциплины студент должен

знать:

природу и сущность государства и права, основные закономерности возникновения функционирования и развития государства и права исторические типы и формы государства и права, сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в гражданском праве.

уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом;

владеть

юридической терминологией навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной правоохранительной практики.

Лекционные занятия (теоретический курс)

Общие рекомендации для подготовки к лекциям:

Главное в период обучения своей специальности - это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.

На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие с последними достижениями науки). Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.

Внимание человека неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое "конспектирование" приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые студенты просят иногда лектора "читать помедленнее". Но лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию"(значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:

- лекция классическая;

- лекция-дискуссия;

- лекция в форме компьютерной презентации;

- лекция – консультация;

- проблемная лекция

Рекомендации по темам:

Наши рекомендации