История создания, цель деятельности, структура ОАО «Дербентского коньячного комбината»

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Кафедра «Менеджмент и учет на предприятии»

Курсовая работа по КЭАХД на тему:

«Анализ ассортимента и структуры вырабатываемой продукции»

Выполнила:

Кочарова Э.А.

студентка гр. 05-Э-1

Проверила:

Проф. Чайкина И.И.

Москва 2009

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Дербентский коньячный комбинат»

1.1 История создания, цель деятельности, структура ОАО «Дербентского коньячного комбината»

ГЛАВА 2. Теоретические основы анализа ассортимента и структуры вырабатываемой продукции

2.1.Сущность товарного ассортимента

2.2.Сущность ассортиментной политики.

2.3.Методы анализа ассортимента.

2.4. Планирование ассортимента.

2.5. Структура ассортимента

ГЛАВА 3. Анализ ассортимента и структуры вырабатываемой продукции на примере ОАО «Дербентского коньячного комбината»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ока­зывают ассортимент (номенклатура) и структура производства продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важней­ших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурен­тоспособности.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими.

Основная задача товарной политики состоит в определении ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Ассортимент – это все виды сорта и марки товаров, которые выпускаются предприятием. Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара.

Умение компании сосредоточиться на ключевых позициях своего ассортиментного набора может являться одним из существенных факторов в достижении ею конкурентного рыночного преимущества.

Актуальность выбранной темы несомненна, поскольку любому предприятию, для того чтобы развиваться и преуспевать, необходимо правильно проанализировать ассортимент выпускаемой продукции и принять решение либо о продолжении выпуска товара, либо о снятии его с производства и исключении из номенклатуры.

В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.

В 1 главе данной курсовой работы показана деятельность работы Дербентского коньячного комбината города Дербент – ОАО «Дербентский коньячный комбинат» (ОАО «ДКК»). Во 2 главе рассмотрены теоретические основы анализа ассортимента и структуры вырабатываемой продукции предприятия – приводится понятие ассортимента, методы ассортимента, планирование, структура. В 3 главе на примере ОАО «ДКК» проведен анализ ассортимента и структуры вырабатываемой продукции.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика ОАО «ДКК»

История создания, цель деятельности, структура ОАО «Дербентского коньячного комбината»

Открытое акционерное общество «Дербентский коньячный комбинат» (именуемое в дальнейшем "Общество") создано на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 20.02.2004 г. № 60 и распоряжения Минимущества РД от 23.03.2004г. № 461-р, в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 г., путем преобразования государственного унитарного предприятия «Дербентский коньячный комбинат» и является его правопреемником в отношении всех имущественных, неимущественных и иных прав и обязательств. Учредителем и акционером Общества является государство в лице Министерства имущественных отношений Республики Дагестан.

Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об акционерных обществах» от 24.11.95г. № 208-ФЗ с внесенными в него в последующие периоды изменениями и дополнениями (далее по тексту Устава – «Федеральный закон»)

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Полное фирменное наименование Общества — Открытое акционерное общество «Дербентский коньячный комбинат». Сокращенное наименование Общества – ОАО «ДКК».

Место нахождения Общества - Российская Федерация, Республика Дагестан, г.Дербент , переулок Красноармейский, 56. Почтовый адрес - 368600, Республика Дагестан, г.Дербент, переулок Красноармейский, 56. Генеральный директор ОАО "Дербентский коньячный комбинат" Гаджиев М.С.

Налоговый учет осуществляется в организации в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ по общей системе налогообложения.

Для ведения бухгалтерского учета утвержден график документооборота, разработана система внутрипроизводственного учета, контроля и отчетности.

Среднесписочная численность работников за 2001 год составила 278 человек, а за 2002 год - 294 человека. Объём реализации товарной продукции за 2001 год составил 488396 т.р., а за 2002 год - 732194 т.р.

Наши рекомендации