Теория и оценка производства

Формируемые компетенции

ОК-4, способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия

ПК-6, владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

ПК-8, способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности

В результате студенты должны:

1. Знать

1.1 модели поведения экономических агентов и рынков;

2. Уметь

2.1 управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

3. Владеть:

3.1 навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

Оценка производства

Собрание топ-менеджеров, отвечающих за производство, обещало быть важным, потому что его решили посетить президент компании Боб Берне и Джим Хартвелл (Jim Hartwel I), вице-президент по производству. Целью собрания было рассмотрение планов по расширению производства нового товара компании — питьевой воды в бутылках «Waterpure». Кристофер Лим (Christopher Lira), менеджер крупнейшего завода компании по производству тары, который находится в Сент-Луисе, штат Миссури, знал, что этот товар считался надеждой отдела прохладительных напитков, чьи дела шли неважно. Также он предполагал, что речь будет идти не просто об обычных планах, касающихся розлива воды, потому что на собрании также присутствовала Николь Гудман, старший вице-президент по маркетингу.

Собрание началось со вступления, которое президент компании посвятил феноменальному росту отрасли производства питьевой воды в бутылках и планам Global Foods о выходе на этот рынок. Крис заметил, что почти перед каждым человеком на собрании стояла своя бутылка питьевой воды и это является лучшим доказательством вышесказанного. Последующее всех удивило. Вступительную презентацию провел старший вице-президент по маркетингу, а не вице-президент по производству.

Николь Гудман начала убедительно доказывать необходимость радикального изменения упаковки этого продукта:

— Вы все наблюдали, как компания Coca-Cola потратила миллионы долларов на рекламу и упаковку, чтобы подчеркнуть особую форму своей стеклянной бутылки, а также как Pepsi-Cola недавно изменила вид своей этикетки и логотипа. Однако на рынке питьевой воды упаковку можно считать еще более важным аспектом, потому что важно обозначить, что мы продаем.

— Я предлагаю совместить традицию Coca-Cola с инновациями в области дизайна компаний Pepsi-Cola и французской компании, производящей лимонад «Orangina», для того чтобы создать свою собственную индивидуальную упаковку. Мы предлагаем продавать нашу воду в зеленых бутылках в форме бутылки шампанского. Для продвижения этой упаковки мы собираемся рекламировать свой товар как «шампанская вода» («champagne of bottled water»).

«Как оригинально! — подумал Крис. — Мне кажется, я припоминаю, что несколько лет назад одна пивная компания использовала похожий слоган в своей рекламе. Но если забыть о рекламе, неужели она не понимает, насколько дороже использовать стекло вместо пластика? Есть же причина, по которой и Coke, и Pepsi не используют стеклянные бутылки, особенно здесь, в США».

Словно прочитав мысли Криса, Николь продолжила:

— Я знаю, что некоторые из вас могут подумать, что эта идея с шампанским не очень оригинальная, Однако, наше исследование рынка показывает, что основными потребителями питьевой воды являются люди в возрасте от 15 до 35 лет, а это говорит о том, что наши основные потребители слишком молоды, чтобы помнить ту рекламу пива «Miller». Мы в отделе маркетинга понимаем, что это вы – производственный отдел, будете воплощать в жизнь наши «творческие идеи». Мы знаем, Что это поставит перед вами ряд интересных задач, таких как настройка линии розлива воды, решение вопросов с доставкой и перевозкой и т. д. Но я знаю, что вы готовы к решению этих задач. Мы хотим начать пробную программу на одном из наших заводов по розливу воды. Боб и Джим посоветовали начать с нашего завода в Септ-Луисе. Крис, мы хотим, чтобы вы были связующим звеном при реализации нашего плана по раскрутке нашего нового товара в следующем квартале.

Опасения Кристофера Лима безусловно являются оправданными. Сколько бы доходов ни принес маркетинговый план, если компании не удается покрыть издержи производства, она не может получать приемлемый уровень прибыли. В экономике анализ издержек начинается с исследования производственной функции. Производственная функция - это соотношение между ограниченными ресурсами фирмы (т. е. ее затратами) и выпуском продукции в результате использования этих ресурсов. Анализ экономических издержек можно воспринимать как использование денежной единицы, например доллара, для оценки ценности использования вложений в производственный процесс.

ЗАДАНИЕ к кейсу:

  1. Показать модели поведения экономических агентов и рынков.
  2. Осуществить анализ существующей стратегии и разработать стратегию развития организации на основе современных методов и передовых научных достижений.
  3. Показать модель принятия управленческих решений руководством организации.

Наши рекомендации