Оценка безубыточного объема продаж
Показатели | 2011 г. | 2012 г. |
Выручка от продаж (В), тыс. руб. | ||
Прибыль от продаж (П), тыс. руб. | -4736 | |
Постоянные затраты (Зconst), тыс. руб. | ||
Переменные затраты (Зvar), тыс. руб. | ||
Маржинальный доход (МД=В- Зvar), тыс. руб. | ||
Доля МД в выручке (Дм. д.) | 80,2 | 97,36 |
Цена 1 ц. (Р), руб. | 505,81 | 539,57 |
Переменные расходы на единицу продукции (Зvar. ед.), руб. | 361,74 | 47,81 |
Объем продаж (VPП), ц. |
Оценка безубыточного объема продаж проводится на основе Таблицы 5. На основании таблицы можно делать следующие выводы. Выручка, полученная предприятием увеличилась в 2012г. и составила 33699 тыс.руб. Если в 2011г. в результате продаж были понесены убытки в размере 4736 тыс. руб., то в 2011г. предприятие получило прибыль сумма которой равна 9824 тыс. руб.. Постоянные затраты уменьшились. Переменные также. Маржинальный доход в 2011г. был равен 19151 тыс. руб., в 2012г увеличился в 1,7 раза. Объем продаж вырос (на 5504ц.) и составил 18574 ц. в 2012г.
Таблица 6
Расчет безубыточного объема продаж
Показатель | Формула для расчета | 2011г. | 2012г. |
Безубыточный объем продаж, тыс. руб. | VPПкр= Зconst/Дм. д. | 297,84 | 236,1 |
Безубыточный объем продаж, ц. | VPПкр= Зconst/(Р- Зvar. ед.) | 165,8 | 46,74 |
Критический объем реализации в % к максимальному объему | Т= (Зconst/МД)∙100% | 124,73 | 70,06 |
Зона безопасности, тыс.руб. | ЗБ=В- VPПкр | 23581,16 | 33462,9 |
Зона безопасности, % | ЗБ=(VPП- VPПкр)/ VPП |
Зона безопасности – это разность между фактическим и безубыточным объемом продаж. Если критический объем реализации в 2011г. составил 124,73% то зона безопасности была равна составит 99%.
Выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства
В итоге анализа производственно-финансовой деятельности хозяйства по растениеводству необходимо выявить резервы увеличения производства продукции, разработать предложения и конкретные меры по наилучшему инаиболее полному ихиспользованию.
Основные резервы увеличения производства продукции растениеводства— освоение неиспользованных площадей пахотных земель, улучшение других сельскохозяйственных угодий или перевод их в пашню, совершенствование структуры посевных площадей, рост урожайности сельскохозяйственных культур и борьба с гибелью посевов и потерями урожая.
Главным путем увеличения выхода продукции в растениеводческих отраслях является рост урожайности всех сельскохозяйственных культур. Этого можно достичь, добившись сохранения всех посевов; улучшения мелиоративного состояния полей и проведения противоэрозионных мероприятий; ликвидации недобора урожая, вызываемого невыполнением планов освоения правильных севооборотов, посева сортовыми и районированными семенами и гибридами, улучшения семеноводсгва, удобрения полей, борьбы с вредителями, болезнями и сорняками и на этой основе получения во всем хозяйстве урожайности, достигнутой передовым подразделением.
Устранение потерь при уборке — один из важных резервов роста урожайности сельскохозяйственных культур. Общий размер потерь урожая отдельной культуры может быть выявлен только после завершения уборки. В этом случае определяют размеры потерь от нарушения агротехнических сроков уборки и ее качества, невыполнения заданий по повторному сбору (в хлопководстве, садоводстве, овощеводстве и др.), перепашке убранных площадей (картофеля, корнеплодов) и т. д.
Выводы и предложения
В результате исследований можно сделать вывод, что функционирование ОАО «Агрофирма «Раздолье» на сельскохозяйственном рынке является достаточно успешным, но последний год предприятие работало в убыток. Предприятие имеет удовлетворительное финансовое состояние. Также хотелось бы отметить, что предприятие специализируется на производстве зерна и подсолнечника.
Предприятие не может контролировать выпуск своей продукции. Это объясняется тем, что, во-первых, общий объем произведенной продукции определяется работой многих относительно небольших элементов, действующих независимо, и во-вторых, на результаты производства в сильной степени влияют погодные условия.
Повышение эффективности производства продукции растениеводства можно достигнуть только на основе внедрения интенсивных технологий, требующих комплексности вложений.
В целях дальнейшего наращивания объемов производства и создания прочной кормовой базы ОАО «Агрофирма «Раздолье» необходимо улучшать технологический уровень производства, используя более современные технологии.
На основе сделанных выводов можно предложить следующий ряд мероприятий по совершенствованию управления отраслью растениеводства.
Предлагаемые направления:
- Внедрение новых сортов зерновых культур наиболее рентабельных ( менее трудозатратные, более урожайные и более востребованные на рынке).
- Оптимизация структуры посевных площадей под зерновые культуры, с целью исключения, или уменьшения посевов трудозатратных и нерентабельных культур.
Примерный расчет оптимизации посевных площадей позволил получить расчетную прибыль = 98111руб.
- Разрабатывать пооперационные технологические карты на основе нормативного метода планирования, таблицы для графических моделей планирования технологических операций и т. д.;
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью растениеводства позволят повысить эффективность зернового производства, но, что особенно важно по сравнению с другими факторами, влияющими на увеличения выхода продукции с единицы площади, почти не требуют дополнительных затрат.
Список использованной литературы
1.Алтухов, А.И. Современные проблемы развития зернового хозяйства и пути их решения / А.И. Алтухов – М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2006. – 442 с.
2.Алтухов, А.И. Развитие зернового хозяйства в России / А.И. Алтухов – М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2008. – 848 с.
3.Бауэр Д. и др. «Экономика сельскохозяйственного предприятия». ЭкоНива, 2009 г. –282 с.
4.Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пос. / Т.А. Бурцева, В.С.Сизов,О.А.Цень,2008.-345с.
5.Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: учебник/ О. Д. Волкогонова, А.Т. Зуб - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.- 450 с.
6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование информация, анализ, прогноз: учеб. пособие./ И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Блинов, А.О., Кучмезов, Х.Х., Кучмезов, А.Х., Шиповалов, Е.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: ООО Издательство «Элит», 2008. – 352 с.
8. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент./О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Экономистъ, 2004 г.
9. Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник/ О.Д. Волкогонова - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.
10. Ворожейкина, Т.М., Игнатов, В.Д. Логистика в АПК./ Т.М. Ворожейкина, В.Д. Игнатов – М.: КолосС, 2005. – 184 с.
11. Герчикова, И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов./ И.Н. Герчикова - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 511 с.
12. Глумаков, В.Н., Максимцов, М.М., Малышев, Н.И. Стратегический менеджмент: практикум/ В.Н. Глумаков. – М.: Вуз. Учеб. ИНФРА-М, 2006.
13. Глухов, В.В. Менеджмент. Учебник для вузов 3-е изд./В.В. Глухов – СПб: Питер, 2008. – 608 с.
14. Зайцев. Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник/ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Экономистъ, 2007.
15. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/ Г.Б.
16. Давыдова, С.В. Управление и конкурентоспособность предприятий АПК / С.В. Давыдова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2011 - № 6.
17. Евстропов, А. Управление предприятием АПК на основе информационно-инновационных технологий / А. Евстропов // АПК: экономика, управление. – 2010 - № 5.
18. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2011. – 640 с.