Производство предварительного следствия следственной группой 1 страница
Производство предварительного следствия по уголовному делу в случае его сложности или большого объема может быть поручено следственной группе, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела (ст. 163). Сложность уголовного дела и большой объем предварительного следствия, создающие фактические основания для создания следственной группы, определяются количеством расследуемых эпизодов преступной деятельности, Числом их участников, совершением преступлений на большой территории, необходимостью выполнения ряда сложных следственных действий и в иными подобными обстоятельствами.
Решение о производстве предварительного следствия следственной группой принимает руководитель следственного органа,
В постановлении руководителя следственного органа о производстве предварительного следствия группой следователей должны быть перечислены все следователи, которым поручено производство расследования по уголовному делу, в том числе указывается, какой следователь назначается руководителем следственной группы. Постановление направляется для исполнения руководителю следственной группы. К работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Состав следственной группы объявляется подозреваемому, обвиняемому. Факт объявления состава следственной группы подозреваемому, обвиняемому подлежит отражению в материалах уголовного дела. Наиболее подходящей для этого формой является протокол. При объявлении состава следственной группы подозреваемому, обвиняемому должно быть разъяснено право заявить отвод любому члену следственной группы. При создании следственных групп с привлечением должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, об указанных должностных лицах подозреваемому, обвиняемому не сообщается.
Следователь, назначенный руководителем следственной группы, принимает наиболее важные процессуальные решения, по требованию прокурора представляет ему уголовное дело, выполняет лично или обеспечивает выполнение поручений прокурора другими членами следственной группы. Он принимает уголовное дело к своему производству, организует работу следственной группы, руководит действиями других следователей, составляет обвинительное заключение либо выносит постановление о направлении уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера к лицу, совершившему преступление, и направляет данное постановление вместе с уголовным делом прокурору.
Согласно ч. 4 ст. 163 УПК только руководитель следственной группы принимает следующие решения:
1) о выделении уголовных дел в отдельное производство ;
2) о прекращении уголовного дела полностью или частично;
3) о приостановлении или возобновлении производства по уголовному
делу;
4) о привлечении лица в качестве обвиняемого и об объеме предъявляемого ему обвинения;
5)о направлении обвиняемого в медицинский или психиатрический стационар для производства судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы, за исключением случаев, когда обвиняемый не находится под стражей и на его помещение в соответствующий стационар требуется решение суда;
6) о возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении срока
предварительного следствия;
7) о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения, а также о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые могут осуществляться не иначе как по судебному решению.
Руководитель и члены следственной группы вправе участвовать в следственных действиях, производимых другими следователями, лично производить следственные действия и принимать решения по уголовному делу установленном уголовно-процессуальным законом порядке. Все следователи в составе следственной группы сохраняют свою процессуальную самостоятельность и в полном объеме пользуется правами, предусмотренными ч. 3 ст. 38 УПК.
Разногласия между членами следственной группы разрешаются ее руководителем. В случае возникновения разногласий между руководителем следственной группы и входящими в нее следователями их разрешает руководитель следственного органа.
Общие правила производства и протоколирования следственных действий распространяются на проведение и оформление хода и результатов всех без исключения следственных действий, предусматриваемых действующим уголовно-процессуальным законом, и должны учитываться при выполнении каждого отдельного следственного действия.
Субъектом, осуществляющим производство следственных действий, выступает в основном следователь. Поэтому, как правило, именно он фигурирует в уголовно-процессуальном законе в качестве лица, уполномоченного на проведение конкретного следственного действия и ответственного за его результаты.
Кроме того, субъектом проведения бедственных действий может быть также дознаватель. Регламентируя производство дознания, уголовно-процессуальный закон прямо предписывает Дознавателю в своей процессуальной деятельности руководствоваться нормами устанавливающими порядок проведения следственных действий следователем (ст.223 УПК).
По общему правилу после возбуждения УД и принятия его к своему производству следователь вправе принимать все решения о производстве следственных действий самостоятельно, за исключением случаев, когда необходимо судебное решение (ст.29 УПК)
В производстве СД наряду со следователем вправе принимать участие руководитель следственного органа. При обращении к следователю с ходатайствами в отдельных следственных действиях могут принимать участие заинтересованные лица со стороны защиты и обвинения. Следователь по своему усмотрению может привлечь к участию в СД специалиста (ст.168, 178, 179, 185,186, 202) переводчика (169), понятых (170) или иных лиц, в том числе должностных лиц органа осуществляющего ОРД.
Закон запрещает проведение СД в ночное время, то есть с 22 до 6 по местному времени, за исключением случаев, не терпящих отлагательства (ч. 3 ст. 164 УПК). При производстве СД не допустимо применение насилия, угроз, шантажа, физической силы и иных незаконных мер. А равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц и посторонних граждан. При производстве СД могут применяться технические средства и способы обнаружения фиксации и изъятия следов преступления и вещественных доказательств, о чем делается соответствующая запись в протоколе СД.
Производство любого СД должно сопровождаться составлением протокола или, иначе говоря, протоколированием. Протокол согласно ст. 166 УПК составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания. Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств. При производстве следственного действия могут также применяться стенографирование, фотографирование, киносъемка, аудио или видеозапись. Стенограмма и стенографическая запись, фотографические негативы и снимки, материалы аудио или видеозаписи хранятся при уголовном деле.
Протокол состоит из трех частей - вводной, описательной и завершающей. (См.: тему процессуальные документы).
В протоколе обязательно указывается, какие предметы обнаружены и изъяты в результате производства следственного действия, как они упакованы и какой печатью опечатаны, где они будут находиться или куда подлежат направлению в дальнейшем. Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в следственном действии. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола должны быть оговорены и удостоверены подписями этих лиц. Протокол подписывается следователем и лицами, участвовавшими в следственном действии. Форма и реквизиты протоколов следственных действий определены в приложениях к УПК.
При необходимости обеспечить безопасность потерпевшего, его представителя, свидетеля, их близких родственников, родственников и близких лиц, следователь вправе в протоколе следственного действия, в котором они участвуют не приводить данные об их личности.
Нарушение правил процессуального оформления хода и результатов следственного действия, в том числе их ненадлежащее удостоверение, влечет за собой признание протокола следственного действия утратившим доказательственное значение в соответствии с требованиями ст. 75 УПК.
Протокол следственного действия должен быть, как правило, обязательно подписан всеми его участниками. Если участник следственного действия отказывается либо по тем или иным причинам не в состоянии подписать протокол, данный факт должен быть надлежащим образом удостоверен.
Согласно ст. 167 УПК в случае отказа подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего или иного лица, участвующего в следственном действии, подписать протокол следственного действия, следователь вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется подписью следователя, а также подписями защитника, законного представителя, представителя или понятых, если они участвуют в следственном действии.
Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое заносится в данный протокол.
Если подозреваемый, обвиняемый, потерпевший или свидетель в силу физических недостатков или состояния здоровья не может подписать протокол, то ознакомление этого лица с текстом протокола производится в присутствии защитника, законного представителя, представителя или понятых, которые подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания.
Правила составления протокола следственного действия применяются также при составлении протоколов иных процессуальных действий.
Лекция 13. Дознание
1. Дознание, его отличия от предварительного следствия.
2. Порядок и сроки производства дознания.
3. Производство неотложных следственных действий
4. Окончание дознания составление обвинительного акта.
В современном уголовном процессе России предусмотрено две формы предварительного расследования преступлений - предварительное следствие и дознание. Формы предварительного расследования различаются между собой по категориям тяжести расследуемых преступлений по органам и должностным лицам, осуществляющим такую деятельность, по процессуальным правилам и срокам производства по уголовным де лам.
Уголовно-процессуальный закон предусматривает, что дознание является формой предварительного расследования преступлений, осуществляемого дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (п. 8 ст. 5 УПК).
В сравнении с предварительным следствием дознание можно рассматривать как упрощенную и укороченную по срокам форму расследования, предусматривающую специальные правила производства по уголовному делу (гл. 32 УПК РФ). При этом действия и решетя, принятые в ходе дознания, имеют такую же юридическую силу, как и при производстве предварительного следствия. В настоящее время дознание производится по делам о преступлениях, падающих под признаки 135 составов.
По этим делам (ч.3ст.150 УПК РФ) , по которым производство предварительного следствия не обязательно, производится дознание дознавателями (следователями) органов внутренних дел, дознавателями пограничных органов ФСБ, службы судебных приставов, таможенных органов, органов Государственной противопожарной службы, дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Дознание производится только по делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц, которые с этого момента приобретают статус подозреваемого. Срок дознания - 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок при необходимости может быть продлен прокурором на 30 суток. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.
В ходе дознания дознаватель может производить любые предусмотренные законом следственные действия, необходимые для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу. В отношении подозреваемого может быть избрана любая мера пресечения. При этом дознаватель руководствуется правилами УПК РФ, установленными для предварительного следствия.
Обвинение лицу, совершившему преступление, по общему правилу, не предъявляется. Однако, если в отношении подозреваемого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, то по истечении 10 суток дознание должно быть окончено и составлен заключительный документ - обвинительный акт, в котором формулируется обвинение. Если же это невозможно, то подозреваемому должно быть предъявлено обвинение в общем порядке либо данная мера пресечения должна быть отменена.
По окончании дознания, как уже говорилось, составляется обвинительный акт, в котором указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;
- данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
- место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, по следствия и другие обстоятельства, входящие в предмет доказывания;
- формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи УК РФ;
- перечень доказательств, которые должны быть исследованы судом;
- обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
- данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;
- список лиц, подлежащих вызову в суд.
С момента составления обвинительного акта подозреваемый приобретает статус обвиняемого.
Обвиняемый и его защитник должны быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела, о чем составляется протокол.
Потерпевший или его представитель по его ходатайству также могут быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела.
Обвинительный акт утверждается начальником органа дознания и вместе с материалами уголовного дела направляется прокурору.
Прокурор в течение 2 суток рассматривает уголовное дело и принимает по нему одно из следующих решений:
- об утверждении обвинительного акта и о направлении дела в суд. При утверждении ОА прокурор вправе своим постановлением исключить отдельные пункты (эпизоды) обвинения, переквалифицировать деяние на менее тяжкое, исключить часть обвинения, ит.д.;
- о возвращении уголовного дела для производства дополни
тельного дознания (при этом прокурор может продлить срок дознания на 10 суток);
- о возвращении уголовного дела для пересоставления обвинительного акта, если он не отвечает предъявляемым требованиям (при этом прокурор может продлить срок дознания на 3 суток);
- о прекращении уголовного дела;
- о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия (ч.1 ст. 226 УПК РФ).
Таким образом, по делам, по которым не обязательно предварительное следствие, дознаватель полностью заменяет следователя и проводит предварительное расследование в полном объеме. По данной категории дел материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде.
Тем не менее между предварительным следствием и дознанием имеются отличия. Они состоят в следующем:
1) в отличие от следователя, дознаватель обладает меньшей процессуальной самостоятельностью: все указания прокурора и начальника органа дознания для него обязательны. Их обжалование не приостанавливает их исполнения. Кроме того, итоговый документ по делу - обвинительный акт - подлежит утверждению начальником органа дознания;
- срок дознания - 30 суток. Этот срок может быть продлен прокурором еще на 30 суток. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.
2) в процессе предварительного следствия виновному предъявляется обвинение, а в ходе дознания обвинение предъявляется только в случае, если подозреваемый заключен под стражу, а обвинительный акт в течение 10 суток составить невозможно;
4) дознание заканчивается:
а) направлением дела с обвинительным актом через прокурора
в суд;
б) прекращением уголовного дела.
Поскольку дознание не производится по делам лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или заболевших психическим расстройством после совершения преступления, оно не может закончиться направлением дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера.
Производство неотложных следственных действий. В случаях, не терпящих отлагательства, если промедление может привести к утрате доказательств или исчезновению преступника, а следователь по каким-либо причинам не может сразу приступить к расследованию подследственного ему уголовного дела, орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.
Неотложные следственные действия по поручению начальника органа дознания может произвести любой сотрудник органа дознания.
Перечень неотложных следственных действий законом не определен. Неотложным может быть любое следственное действие, в зависимости от конкретной ситуации. Однако орган дознания не может вынести постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, предъявить обвинение, допросить обвиняемого, избрать меру пресечения, составить обвинительное заключение.
Неотложные следственные действия могут проводиться органом дознания только в течение 10 суток. По истечении этого срока дело подлежит направлению прокурору для передачи его следователю. После этого орган дознания может производить по данному уголовному делу следственные действия только по письменному поручению следователя. Если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать оперативно-розыскные меры для установления этого лица, уведомляя следователя о результатах своей работы.
Таким образом, неотложные следственные действия представляют собой первоначальный этап расследования преступлений, по которым предварительное следствие обязательно.
Для наглядности и более прочного запоминания формы предварительного расследования можно представить в виде следующей схемы:
Уголовные дела, расследование которых согласно закону производится в форме предварительного следствия, как правило, должны возбуждаться самими следователями с тем чтобы следователь мог лично осуществлял предварительное следствие от самого его начала до завершения. Однако в практике расследования преступлений не исключаются ситуации, когда первыми на место совершения преступления, подследственного следователю, прибывают представители органов дознания. Если следователь не имеет возможности своевременно возбудить подследственное ему уголовное дело и приступить к расследованию, а обнаруженные признаки преступления указывают на необходимость безотлагательно зафиксировать его следы и обеспечить получение необходимых доказательств, органом дознания выносится постановление о возбуждении уголовного дела, подлежащее согласованию с прокурором, и производятся неотложные следственные действия.
В уголовно-процессуальном законе в качестве неотложных следственных действий рассматриваются действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (п. 19 ст. 5 УПК).
Условия и порядок производства неотложных следственных действий органами дознания регламентируются ст. 157 УПК. Органы внутренних дел, как основной и универсальный орган дознания, производят неотложные следственные действия по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, прямо предусмотренных законом (п. 1 ч. 2 ст. 155 УПК).
На органы федеральной службы безопасности, выступающие в качестве органа дознания, возлагается обязанность производить неотложные следственные действия по уголовным делам, подследственным следователям органов федеральной службы безопасности.
Командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов производят неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы МЮ РФ осуществляют производство неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами.
Кроме органов дознания неотложные следственные действия согласно ст. 40 УПК уполномочены производить капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководители геолого-разведочных партии и зимовок, удаленных от места расположения органов дознания, а также главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.
Немедленно после выполнения неотложных следственных действий, во всяком случае, в срок не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела, орган дознания или должностное лицо, обладающее полномочиями органа дознания, обязаны направить уголовное дело прокурору, который определяет подследственность уголовного дела и передает его следователю для производства предварительного следствия.
По уголовному делу, направленному прокурору, орган дознания вправе производить следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. Следователь может поручить органу дознания производство следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу, находящемуся в его производстве как по своему усмотрению, так и по инициативе органа дознания. Направление прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, не освобождает орган дознания от обязанности самостоятельно осуществлять оперативно-розыскные и розыскные мероприятия Для установления лица, совершившего преступление, пока такое лицо не будет выявлено. О результатах проведенных по данному уголовному делу соответствующих мероприятий орган дознания обязан своевременно уведомлять следователя.
Т Е М А 19
Назначение судебного заседания.
Предварительное слушание
План
1. Понятие, сущность и значение стадии назначение судебного заседания. Общий порядок подготовки к судебному заседанию.
2. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу.
3. Содержание постановления о назначении судебного заседания. Действия судьи по подготовке судебного заседания. Круг вопросов, разрешаемых судьей после принятия решения о назначении судебного заседания.
4. Основания проведения предварительного слушания в рамках подготовки к судебному заседанию. Порядок проведения предварительного слушания.
5. Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании.
1. Понятие, сущность и значение стадии назначение судебного заседания. Общий порядок подготовки к судебному заседанию.
Подготовка к судебному заседанию представляет собой первую судебную стадию, в которой судья единолично устанавливает наличие или отсутствие фактических данных и юридических оснований для решения вопроса о возможности внесения дела в судебное заседание для его судебного разбирательства и разрешения по существу. Содержанием этой стадии является изучение судьей письменных материалов уголовного дела с целью установления соблюдения законности проведения следственных действий при дознании и предварительном следствии, выполнения всех требований процессуального закона при подготовке и направлении уголовного дела для его рассмотрения в суде.
Основной функцией стадии подготовки к рассмотрению дела в судебном заседании как формы непосредственного судебного контроля за соответствием действий органов дознания и предварительного следствия требованиям уголовно-процессуального закона, установление факта соблюдения должностными лицами этих органов всех обязанностей по направлению дела в суд, обеспечения прав участников уголовного судопроизводства, устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела судом. В силу действия принципов осуществления правосудия только судом и презумпции невиновности в данной стадии уголовного процесса не решается вопрос о виновности обвиняемого.
Задачей этой стадии является осуществление всех необходимых подготовительных действий для организации судебного разбирательства в условиях полного соблюдения требований процессуального закона.
Решение о направлении судьей уголовного дела по подсудности предполагает установление в стадии подготовки к судебному заседанию неправильного определения в досудебной стадии судопроизводства признаков конкретного уголовного дела и суда, правомочного его рассматривать. Правила о распределении компетенции судов на рассмотрение уголовных дел, изложенные в нормах ст.31-36 настоящего Кодекса, строятся с учетом содержания и объема их полномочий, занимаемого ими места в судебной системе Российской Федерации.
Вопрос о подсудности конкретного дела решается прокурором при направлении дела в суд при завершении предварительного расследования, когда прокурор определяет суд, правомочный рассматривать данное уголовное дело по первой инстанции (ч.1 ст.226).
Закрепляемые в гл.5 УПК РФ правила о подсудности преследуют цель обеспечить быстрое, полное и объективное рассмотрение дела. Эти правила основаны на конституционных положениях о праве на правосудие, равенстве граждан перед законом и судом, признании права обвиняемого на рассмотрение его дела компетентным судом. Эти принципы выражены в соответствующем международным документам правиле: «Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом» (ч.1 ст.47 Конституции РФ).
Судья при разрешении вопросов подготовки к судебному заседанию прежде всего должен оценить правильность действий органов уголовного преследования при направлении дела в суд. Установив, что поступившее в суд уголовное дело неподсудно данному суду, судья обязан вынести постановление о направлении данного дела по подсудности. Закон предусматривает возможность исключения из этого правила, когда установление неподсудности дела имело место после начала его рассмотрения. В этом случае в целях ускорения рассмотрения дела судья вправе оставить это дело в своем производстве. Однако при подсудности дела вышестоящему суду или военному суду оно, безусловно, должно быть направлено в надлежащий суд.
Установив наличие оснований, предусмотренных ч.2 ст.229 настоящего Кодекса и представляющих возможное препятствие для судебного разбирательства, судья принимает решение о назначении предварительного слушания.
При отсутствии препятствий для последующего рассмотрения уголовного дела, правильном определении подсудности дела в стадии подготовки судьи к судебному заседанию судья принимает решение о назначении судебного заседания.
Указанные виды решений судьи оформляются постановлением судьи, в котором обязательно приводятся данные, излагаемые в ч.2 ст.227 Кодекса. Реквизиты постановления, названные в ч.2 ст.227, носят общий характер и должны соблюдаться при вынесении всех видов постановлений, принимаемых при разрешении и иных вопросов комментируемой главы настоящего Кодекса: о направлении дела по подсудности, о возвращении дела прокурору для устранения препятствий к рассмотрению дела судом, о приостановлении производства по делу, о прекращении дела, о назначении судебного заседания.
Установление законом сравнительно краткого срока для принятия одного из решений, названных в комментируемой статье, по делам в отношении лиц, к которым применена мера пресечения в виде заключения под стражу, призвано способствовать повышению внимания судей к делам указанной категории, обязывает судей стремиться к сокращению периода досудебного ограничения свободы обвиняемого лица.
Статья 227 УПК РФ отдельно рассматривает вопрос о возможности заявления заинтересованной стороной ходатайства о дополнительном ознакомлении с материалами уголовного дела, находящегося в суде в установленный ч.3 ст. 227 срок. Закон устанавливает, что по просьбе сторон суд вправе предоставить ей возможность для дополнительного ознакомления с материалами уголовного дела.
2. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу.
По поступившему в суд уголовному делу судья выясняет вопросы, регламентируемые ст. 228 УПК РФ. Данные вопросы взаимосвязаны и условно могут быть разделены на две группы: 1) посвященные выяснению соблюдения закона органами уголовного преследования в досудебной стадии судопроизводства по данному делу и установлению отсутствия иных препятствий для проведения судебного заседания (п.1, 2, 5); 2) связанные с обеспечением прав участников процесса, дальнейшего направления дела, принятия мер по непосредственной подготовке судебного заседания и подлежащие обсуждению судом (п.3, 4, 6).