Производство предварительного следствия следственной группой 1 страница

Производство предварительного следствия по уголовному делу в случае его сложности или большого объема может быть поручено следственной группе, о чем выносится отдельное постановление или ука­зывается в постановлении о возбуждении уголовного дела (ст. 163). Слож­ность уголовного дела и большой объем предварительного следствия, соз­дающие фактические основания для создания следственной группы, опре­деляются количеством расследуемых эпизодов преступной деятельности, Числом их участников, совершением преступлений на большой территории, необходимостью выполнения ряда сложных следственных действий и в иными подобными обстоятельствами.

Решение о производстве предварительного следствия следственной группой принимает руководитель следственного органа,

В постановлении руководителя следственного органа о производстве предварительного следст­вия группой следователей должны быть перечислены все следователи, ко­торым поручено производство расследования по уголовному делу, в том числе указывается, какой следователь назначается руководителем следст­венной группы. Постановление направляется для исполнения руководителю следственной группы. К работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Состав следственной группы объявляется подозреваемому, обвиняемому. Факт объявления состава следственной группы подозреваемому, обвиняемому подлежит отражению в материалах уголовного дела. Наиболее подходящей для этого формой является протокол. При объявлении состава следственной группы подозреваемому, обвиняемому должно быть разъяснено право заявить отвод любому члену следственной группы. При созда­нии следственных групп с привлечением должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, об указанных должно­стных лицах подозреваемому, обвиняемому не сообщается.

Следователь, назначенный руководителем следственной группы, принимает наиболее важные процессуальные решения, по требованию проку­рора представляет ему уголовное дело, выполняет лично или обеспечивает выполнение поручений прокурора другими членами следственной группы. Он принимает уголовное дело к своему производству, организует работу следственной группы, руководит действиями других следователей, со­ставляет обвинительное заключение либо выносит постановление о на­правлении уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера к лицу, совершившему преступление, и направляет данное постановление вместе с уголовным делом прокурору.

Согласно ч. 4 ст. 163 УПК только руководитель следственной группы принимает следующие решения:

1) о выделении уголовных дел в отдельное производство ;

2) о прекращении уголовного дела полностью или частично;

3) о приостановлении или возобновлении производства по уголовному
делу;

4) о привлечении лица в качестве обвиняемого и об объеме предъявляемого ему обвинения;

5)о направлении обвиняемого в медицинский или психиатрический стационар для производства судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы, за исключением случаев, когда обвиняемый не находится под стражей и на его помещение в соответствующий стационар требуется решение суда;

6) о возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении срока
предварительного следствия;

7) о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения, а также о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые могут осуществляться не иначе как по судебному решению.

Руководитель и члены следственной группы вправе участвовать в следственных действиях, производимых другими следователями, лично производить следственные действия и принимать решения по уголовному делу установленном уголовно-процессуальным законом порядке. Все следова­тели в составе следственной группы сохраняют свою процессуальную са­мостоятельность и в полном объеме пользуется правами, предусмотренными ч. 3 ст. 38 УПК.

Разногласия между членами следственной группы разрешаются ее руководителем. В случае возникновения разногласий между руководителем следственной группы и входящими в нее следователями их разрешает руководитель следственного органа.

Общие правила производства и протоколирования следственных действий распространяются на проведение и оформление хода и результатов всех без исключения следственных действий, предусматривае­мых действующим уголовно-процессуальным законом, и должны учиты­ваться при выполнении каждого отдельного следственного действия.

Субъектом, осуществляющим производство следственных действий, выступает в основном следователь. Поэтому, как правило, именно он фигурирует в уголовно-процессуальном законе в качестве лица, уполномоченного на проведение конкретного следственного действия и ответственного за его результаты.

Кроме того, субъектом проведения бедственных действий может быть также дознаватель. Регламентируя производство дознания, уголовно-процессуальный закон прямо предписывает Дознавателю в своей процессуальной деятельности руководствоваться нормами устанавливающими порядок проведения следственных действий следователем (ст.223 УПК).

По общему правилу после возбуждения УД и принятия его к своему производству следователь вправе принимать все решения о производстве следственных действий самостоятельно, за исключением случаев, когда необходимо судебное решение (ст.29 УПК)

В производстве СД наряду со следователем вправе принимать участие руководитель следственного органа. При обращении к следователю с ходатайствами в отдельных следственных действиях могут принимать участие заинтересованные лица со стороны защиты и обвинения. Следователь по своему усмотрению может привлечь к участию в СД специалиста (ст.168, 178, 179, 185,186, 202) переводчика (169), понятых (170) или иных лиц, в том числе должностных лиц органа осуществляющего ОРД.

Закон запрещает проведение СД в ночное время, то есть с 22 до 6 по местному времени, за исключением случаев, не терпящих отлагательства (ч. 3 ст. 164 УПК). При производстве СД не допустимо применение насилия, угроз, шантажа, физической силы и иных незаконных мер. А равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц и посторонних граждан. При производстве СД могут применяться технические средства и способы обнаружения фиксации и изъятия следов преступления и вещественных доказательств, о чем делается соответствующая запись в протоколе СД.

Производство любого СД должно сопровождаться составлением протокола или, иначе говоря, протоколированием. Протокол согласно ст. 166 УПК составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания. Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью тех­нических средств. При производстве следственного действия могут также применяться стенографирование, фотографирование, киносъемка, аудио или видеозапись. Стенограмма и стенографическая запись, фотографические негативы и снимки, материалы аудио или видеозаписи хранятся при уголов­ном деле.

Протокол состоит из трех частей - вводной, описательной и завершающей. (См.: тему процессуальные документы).

В протоколе обязательно указывается, какие предметы обнаружены и изъяты в результате производства следственного действия, как они упакованы и какой печатью опечатаны, где они будут находиться или куда подлежат направлению в дальнейшем. Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовав­шим в следственном действии. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополне­нии и уточнении. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении про­токола должны быть оговорены и удостоверены подписями этих лиц. Протокол подписывается следователем и лицами, участвовавшими в следст­венном действии. Форма и реквизиты протоколов следственных действий определены в приложениях к УПК.

При необходимости обеспечить безопасность потерпевшего, его представителя, свидетеля, их близких родственников, родственников и близких лиц, следователь вправе в протоколе следственного действия, в котором они участвуют не приводить данные об их личности.

Нарушение правил процессуального оформления хода и результатов следственного действия, в том числе их ненадлежащее удостоверение, вле­чет за собой признание протокола следственного действия утратившим дока­зательственное значение в соответствии с требованиями ст. 75 УПК.

Протокол следственного действия должен быть, как правило, обяза­тельно подписан всеми его участниками. Если участник следственного действия отказывается либо по тем или иным причинам не в состоянии подписать протокол, данный факт должен быть надлежащим образом удо­стоверен.

Согласно ст. 167 УПК в случае отказа подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего или иного лица, участвующего в следственном действии, подписать протокол следственного действия, следователь вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется подписью следователя, а также подписями защитника, законного представителя, представителя или понятых, если они участвуют в следственном действии.

Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое заносится в данный протокол.

Если подозреваемый, обвиняемый, потерпевший или свидетель в силу физических недостатков или состояния здоровья не может подписать протокол, то ознакомление этого лица с текстом протокола производится в присутствии защитника, законного представителя, представителя или по­нятых, которые подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания.

Правила составления протокола следственного действия применяются также при составлении протоколов иных процессуальных действий.

Лекция 13. Дознание

1. Дознание, его отличия от предварительного следствия.

2. Порядок и сроки производства дознания.

3. Производство неотложных следственных действий

4. Окончание дознания составление обвинительного акта.

В современном уголовном процессе России предусмотрено две формы предварительного расследования преступлений - предварительное следствие и дознание. Формы предварительного расследования различаются между собой по категориям тяжести расследуемых преступлений по органам и должностным лицам, осуществляющим такую деятельность, по процессуальным правилам и срокам производства по уголовным де лам.

Уголовно-процессуальный закон предусматривает, что дознание явля­ется формой предварительного расследования преступлений, осуществляе­мого дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому произ­водство предварительного следствия необязательно (п. 8 ст. 5 УПК).

В сравнении с предварительным следстви­ем дознание можно рассматривать как упрощенную и укороченную по сро­кам форму расследования, предусматривающую специальные правила про­изводства по уголовному делу (гл. 32 УПК РФ). При этом действия и реше­тя, принятые в ходе дознания, имеют такую же юридическую силу, как и при производстве предварительного следствия. В настоящее время дознание производится по делам о преступлениях, падающих под признаки 135 составов.

По этим делам (ч.3ст.150 УПК РФ) , по которым производство предварительного следствия не обязатель­но, производится дознание дознавателями (следователями) орга­нов внутренних дел, дознавателями пограничных органов ФСБ, службы судебных приставов, таможенных органов, органов Госу­дарственной противопожарной службы, дознавателями (следова­телями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Дознание производится только по делам, возбуждаемым в отно­шении конкретных лиц, которые с этого момента приобретают ста­тус подозреваемого. Срок дознания - 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок при необходимости может быть продлен прокурором на 30 суток. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.

В ходе дознания дознаватель может производить любые предус­мотренные законом следственные действия, необходимые для уста­новления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу. В отно­шении подозреваемого может быть избрана любая мера пресечения. При этом дознаватель руководствуется правилами УПК РФ, уста­новленными для предварительного следствия.

Обвинение лицу, совершившему преступление, по общему пра­вилу, не предъявляется. Однако, если в отношении подозреваемого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, то по истечении 10 суток дознание должно быть окончено и составлен за­ключительный документ - обвинительный акт, в котором форму­лируется обвинение. Если же это невозможно, то подозреваемому должно быть предъявлено обвинение в общем порядке либо данная мера пресечения должна быть отменена.

По окончании дознания, как уже говорилось, составляется обвинительный акт, в котором указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;

- данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;

- место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, по следствия и другие обстоятельства, входящие в предмет доказывания;

- формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи УК РФ;

- перечень доказательств, которые должны быть исследованы судом;

- обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

- данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;

- список лиц, подлежащих вызову в суд.

С момента составления обвинительного акта подозреваемый приобретает статус обвиняемого.

Обвиняемый и его защитник должны быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела, о чем составля­ется протокол.

Потерпевший или его представитель по его хода­тайству также могут быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела.

Обвинительный акт утверждается начальником органа дознания и вместе с материалами уголовного дела направляется прокурору.

Прокурор в течение 2 суток рассматривает уголовное дело и принимает по нему одно из следующих решений:

- об утверждении обвинительного акта и о направлении дела в суд. При утверждении ОА прокурор вправе своим постановлением исключить отдельные пункты (эпизоды) обвинения, переквалифицировать деяние на менее тяжкое, исключить часть обвинения, ит.д.;

- о возвращении уголовного дела для производства дополни­
тельного дознания (при этом прокурор может продлить срок дознания на 10 суток);

- о возвращении уголовного дела для пересоставления обвинительного акта, если он не отвечает предъявляемым требованиям (при этом прокурор может продлить срок дознания на 3 суток);

- о прекращении уголовного дела;

- о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия (ч.1 ст. 226 УПК РФ).

Таким образом, по делам, по которым не обязательно предвари­тельное следствие, дознаватель полностью заменяет следователя и проводит предварительное расследование в полном объеме. По данной категории дел материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде.

Тем не менее между предварительным следствием и дознанием имеются отличия. Они состоят в следующем:

1) в отличие от следователя, дознаватель обладает меньшей процессуальной самостоятельностью: все указания прокурора и начальника органа дознания для него обязательны. Их обжалова­ние не приостанавливает их исполнения. Кроме того, итоговый до­кумент по делу - обвинительный акт - подлежит утверждению на­чальником органа дознания;

- срок дознания - 30 суток. Этот срок может быть продлен прокурором еще на 30 суток. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.

2) в процессе предварительного следствия виновному предъявляется обвинение, а в ходе дознания обвинение предъявляется только в случае, если подозреваемый заключен под стражу, а обвинительный акт в течение 10 суток составить невозможно;

4) дознание заканчивается:

а) направлением дела с обвинительным актом через прокурора
в суд;

б) прекращением уголовного дела.

Поскольку дознание не производится по делам лиц, совершив­ших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или заболевших психическим расстройством после совершения пре­ступления, оно не может закончиться направлением дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера.

Производство неотложных следственных действий. В случаях, не терпящих отлагательства, если промедление мо­жет привести к утрате доказательств или исчезновению преступ­ника, а следователь по каким-либо причинам не может сразу при­ступить к расследованию подследственного ему уголовного дела, орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотлож­ные следственные действия.

Неотложные следственные действия по поручению начальника органа дознания может произвести любой сотрудник органа дознания.

Перечень неотложных следственных действий законом не опре­делен. Неотложным может быть любое следственное действие, в зависимости от конкретной ситуации. Однако орган дознания не может вынести постановление о привлечении лица в качестве об­виняемого, предъявить обвинение, допросить обвиняемого, избрать меру пресечения, составить обвинительное заключение.

Неотложные следственные действия могут проводиться орга­ном дознания только в течение 10 суток. По истечении этого срока дело подлежит направлению прокурору для передачи его следова­телю. После этого орган дознания может производить по данному уголовному делу следственные действия только по письменному поручению следователя. Если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать оперативно-ро­зыскные меры для установления этого лица, уведомляя следовате­ля о результатах своей работы.

Таким образом, неотложные следственные действия представ­ляют собой первоначальный этап расследования преступлений, по которым предварительное следствие обязательно.

Для наглядности и более прочного запоминания формы предва­рительного расследования можно представить в виде следующей схемы:

Уголовные дела, расследование которых согласно закону производится в форме предварительного следствия, как правило, должны возбуждаться самими следователями с тем чтобы следователь мог лично осуществлял предварительное следствие от самого его начала до завершения. Однако в практике расследования преступлений не исключаются ситуации, когда первыми на место совершения преступления, подследственного следователю, прибывают представители органов дознания. Если следователь не имеет возможности своевременно возбудить подследственное ему уго­ловное дело и приступить к расследованию, а обнаруженные признаки пре­ступления указывают на необходимость безотлагательно зафиксировать его следы и обеспечить получение необходимых доказательств, органом доз­нания выносится постановление о возбуждении уголовного дела, подлежа­щее согласованию с прокурором, и производятся неотложные следствен­ные действия.

В уголовно-процессуальном законе в качестве неотложных следствен­ных действий рассматриваются действия, осуществляемые органом дозна­ния после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно в целях обнаружения и фиксации сле­дов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (п. 19 ст. 5 УПК).

Условия и порядок производства неотложных следственных действий органами дознания регламентируются ст. 157 УПК. Органы внутренних дел, как основной и универсальный орган дознания, производят неотложные следственные действия по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, прямо предусмотренных законом (п. 1 ч. 2 ст. 155 УПК).

На органы федеральной службы безопасности, выступающие в качестве органа дознания, возлагается обязанность производить неотложные следственные действия по уголовным делам, подследственным следователям ор­ганов федеральной службы безопасности.

Командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов производят неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы МЮ РФ осуществляют производство неотложных следственных действий по уголовным делам о преступле­ниях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступле­ниях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами.

Кроме органов дознания неотложные следственные действия согласно ст. 40 УПК уполномочены производить капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководители геолого-разведочных партии и зимовок, удаленных от места расположения органов дознания, а так­же главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.

Немедленно после выполнения неотложных следственных действий, во всяком случае, в срок не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела, орган дознания или должностное лицо, обладающее полномочиями органа дознания, обязаны направить уголовное дело прокурору, который определяет подследственность уголовного дела и передает его следователю для производства предварительного следствия.

По уголовному делу, направленному прокурору, орган дознания вправе производить следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. Следователь может поручить органу дознания производство следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу, находящемуся в его производстве как по своему усмотрению, так и по инициативе органа дознания. Направление прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершив­шее преступление, не освобождает орган дознания от обязанности самостоятельно осуществлять оперативно-розыскные и розыскные мероприятия Для установления лица, совершившего преступление, пока такое лицо не будет выявлено. О результатах проведенных по данному уголовному делу соответствующих мероприятий орган дознания обязан своевременно уведомлять следователя.

Т Е М А 19

Назначение судебного заседания.

Предварительное слушание

План

1. Понятие, сущность и значение стадии назначение судебного заседания. Общий порядок подготовки к судебному заседанию.

2. Вопро­сы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу.

3. Содержание постановления о назначении судебного заседания. Действия судьи по подготовке судебного заседания. Круг вопросов, разрешаемых судьей после принятия решения о назначении судебного заседания.

4. Основания проведения предварительного слушания в рамках подготовки к судебному заседанию. Порядок проведения предварительного слушания.

5. Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании.

1. Понятие, сущность и значение стадии назначение судебного заседания. Общий порядок подготовки к судебному заседанию.

Подготовка к судебному заседанию представляет собой первую судебную стадию, в которой судья единолично устанавливает наличие или отсутствие фактических данных и юридических оснований для решения вопроса о возможности внесения дела в судебное заседание для его судебного разбирательства и разрешения по существу. Содержанием этой стадии является изучение судьей письменных материалов уголовного дела с целью установления соблюдения законности проведения следственных действий при дознании и предварительном следствии, выполнения всех требований процессуального закона при подготовке и направлении уголовного дела для его рассмотрения в суде.

Основной функцией стадии подготовки к рассмотрению дела в судебном заседании как формы непосредственного судебного контроля за соответствием действий органов дознания и предварительного следствия требованиям уголовно-процессуального закона, установление факта соблюдения должностными лицами этих органов всех обязанностей по направлению дела в суд, обеспечения прав участников уголовного судопроизводства, устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела судом. В силу действия принципов осуществления правосудия только судом и презумпции невиновности в данной стадии уголовного процесса не решается вопрос о виновности обвиняемого.

Задачей этой стадии является осуществление всех необходимых подготовительных действий для организации судебного разбирательства в условиях полного соблюдения требований процессуального закона.

Решение о направлении судьей уголовного дела по подсудности предполагает установление в стадии подготовки к судебному заседанию неправильного определения в досудебной стадии судопроизводства признаков конкретного уголовного дела и суда, правомочного его рассматривать. Правила о распределении компетенции судов на рассмотрение уголовных дел, изложенные в нормах ст.31-36 настоящего Кодекса, строятся с учетом содержания и объема их полномочий, занимаемого ими места в судебной системе Российской Федерации.

Вопрос о подсудности конкретного дела решается прокурором при направлении дела в суд при завершении предварительного расследования, когда прокурор определяет суд, правомочный рассматривать данное уголовное дело по первой инстанции (ч.1 ст.226).

Закрепляемые в гл.5 УПК РФ правила о подсудности преследуют цель обеспечить быстрое, полное и объективное рассмотрение дела. Эти правила основаны на конституционных положениях о праве на правосудие, равенстве граждан перед законом и судом, признании права обвиняемого на рассмотрение его дела компетентным судом. Эти принципы выражены в соответствующем международным документам правиле: «Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом» (ч.1 ст.47 Конституции РФ).

Судья при разрешении вопросов подготовки к судебному заседанию прежде всего должен оценить правильность действий органов уголовного преследования при направлении дела в суд. Установив, что поступившее в суд уголовное дело неподсудно данному суду, судья обязан вынести постановление о направлении данного дела по подсудности. Закон предусматривает возможность исключения из этого правила, когда установление неподсудности дела имело место после начала его рассмотрения. В этом случае в целях ускорения рассмотрения дела судья вправе оставить это дело в своем производстве. Однако при подсудности дела вышестоящему суду или военному суду оно, безусловно, должно быть направлено в надлежащий суд.

Установив наличие оснований, предусмотренных ч.2 ст.229 настоящего Кодекса и представляющих возможное препятствие для судебного разбирательства, судья принимает решение о назначении предварительного слушания.

При отсутствии препятствий для последующего рассмотрения уголовного дела, правильном определении подсудности дела в стадии подготовки судьи к судебному заседанию судья принимает решение о назначении судебного заседания.

Указанные виды решений судьи оформляются постановлением судьи, в котором обязательно приводятся данные, излагаемые в ч.2 ст.227 Кодекса. Реквизиты постановления, названные в ч.2 ст.227, носят общий характер и должны соблюдаться при вынесении всех видов постановлений, принимаемых при разрешении и иных вопросов комментируемой главы настоящего Кодекса: о направлении дела по подсудности, о возвращении дела прокурору для устранения препятствий к рассмотрению дела судом, о приостановлении производства по делу, о прекращении дела, о назначении судебного заседания.

Установление законом сравнительно краткого срока для принятия одного из решений, названных в комментируемой статье, по делам в отношении лиц, к которым применена мера пресечения в виде заключения под стражу, призвано способствовать повышению внимания судей к делам указанной категории, обязывает судей стремиться к сокращению периода досудебного ограничения свободы обвиняемого лица.

Статья 227 УПК РФ отдельно рассматривает вопрос о возможности заявления заинтересованной стороной ходатайства о дополнительном ознакомлении с материалами уголовного дела, находящегося в суде в установленный ч.3 ст. 227 срок. Закон устанавливает, что по просьбе сторон суд вправе предоставить ей возможность для дополнительного ознакомления с материалами уголовного дела.

2. Вопро­сы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу.

По поступившему в суд уголовному делу судья выясняет вопросы, регламентируемые ст. 228 УПК РФ. Данные вопросы взаимосвязаны и условно могут быть разделены на две группы: 1) посвященные выяснению соблюдения закона органами уголовного преследования в досудебной стадии судопроизводства по данному делу и установлению отсутствия иных препятствий для проведения судебного заседания (п.1, 2, 5); 2) связанные с обеспечением прав участников процесса, дальнейшего направления дела, принятия мер по непосредственной подготовке судебного заседания и подлежащие обсуждению судом (п.3, 4, 6).

Наши рекомендации