Стратегия ступенчатых цен и ее сущность
Стратегия ступенчатых цен (премий)– установление цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки к цене, что позволяет обеспечивать продажи в сегментах рынка со всевозрастающей чувствительностью к уровню цены. Суть: 1. фирма устанавливает цену с настолько высокой премией, какую только может принять выбранный ею сегмент рынка с минимальной чувствительностью к уровню цен.2. когда потенциал этого сегмента исчерпан, она снижает величину премии (и соответственно цены) до уровня, который приемлем в секторе рынка с уже более высокой ценовой чувствительностью. Эта стратегия полезна для фирм, которые выводят на рынок новые товары, даже если это не товары длительного пользования или товары разовых покупок. Это обусловлено двумя причинами.1. Успешное проникновение сразу в несколько сегментов рынка может потребовать от фирмы инвестирования очень крупных средств на маркетинговые программы. Особенно это актуально в тех случаях, когда запросы покупателей в отдельных сегментах не вполне тождественны и соответственно маркетинговые программы приходится индивидуализировать. В этом случае фирме легче и эффективнее сосредоточить усилия и средства на завоевании одного – самого привлекательного – сегмента рынка. Возможно, что это замедлит темпы роста продаж, но зато позволит фирме избежать необходимости единовременного расходования крупных средств и обеспечит более устойчивую базу для дальнейшей рыночной экспансии.2. Стратегия ступенчатых премий позволяет фирме наращивать свои производственные мощности постепенно, по мере того как она начинает проникать во все более обширные сегменты рынка. При этом она: а) может наращивать производство более эффективно, используя опыт, накопленный при малых масштабах выпуска; б) может финансировать инвестиции в расширение про-ва счет выручки от продажи товаров в ранее освоенных сегментах рынка. Это особенно полезно для российских фирм, испытывающих трудности в привлечении как заемного, так и собственного капитала с рынка ценных бумаг и потому развивающихся преимущественно на основе самофинансирования; в) снижает риск омертвления средств в производственных мощностях, порождаемый возможностью ошибочной оценки емкости рынка. Если первоначальные прогнозы окажутся чрезмерно оптимистичными, то фирма, использующая такую стратегию, имеет возможность просто воздержаться от следующего шага в наращивании мощностей и оперативно скорректировать масштабы намечаемого снижения цен, поскольку на нее не давит груз невозвратных инвестиционных расходов.
Этапы разработки ценовой стратегии
Существуют три основные стратегии ценообразования: затратная, спросовая, конкурентная. Остальные стратегии представляют собой модификации этих трех. Выбор стратегии ценообразования определяется следующими факторами:
1. Типом (видом) рынка. (Различают три основных типа рынка: 1) совершенной конкуренции, 2) олигополистический, 3) монополистический). 2. Видом товара, стадией его жизненного цикла. 3. Целями фирмы.(Цели могут быть различны: выживаемость, максимизация прибыли, завоевание рынка, лидерство, “снятие сливок”, устранение конкурентов и другие) 4. Производственной мощностью фирмы.5. Общеэкономической ситуацией в стране. 6. Конъюнктурой на мировом рынке. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена. 1.Оценка затрат – учитываются затраты про-ва, сбыта, обслуживания покупателей и тех. сервиса. 2.Уточнение финансовой политики – устанавливается на основе финансового плана, где определяется уровень рентабельности и объем прибыли; 3.определение потенциальный покупателей – при выявлении потенциальных покупателей надо определить какие категории покупателя можно заинтересовать. Необходимо определить экономическую ценность для данного товара. 4.уточнение маркетинговой стратегии – необходимо потому, что ценовая стратегия является элементом маркетинга стратегии. 5.определение потенциальных конкурентов – необходимо, чтобы знать как их деятельность может отразится на прибыльности предприятия. 6.Финансовый анализ – он предусматривает выбор того сегмента рынка в котором предприятие может завоевать покупателей, более полным удовлетворением их требований. 7.Сегментный анализ – в ходе сегментного анализа рынка определяется как наиболее выгодно реализовать цены, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка. 8.Анализ конкуренции – здесь определяется влияние ответных мер конкурентов к изменению цен. 9.Анализ влияния государственного регулирования цен – здесь определяются возможные шаги правительства, которые могут сказаться на ходе реализации ценовой стратегии.
Розничная цена
Розничная цена - цена, по которой продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителем. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учетом ситуации на рынке. Обычно розничные цены выше оптовых. Розничная цена - согласно ГОСТ Р 51303-99 - цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничная цена представляет собой цену приобретения товара без НДС плюс торговая надбавка, к этой сумме плюс НДС, плюс налог с продаж, если товар им облагается. Структура розничной цены, характеристика составных элементов.. Розничная цена включает в себя себестоимость продукции, прибыль, акциз, налог на добавленную стоимость и торговую надбавку. Состави соотношения между основными элементами розничной цены составляют её структуру. Себестоимость продукции – это затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Для определения цены составляется калькуляция себестоимости, которая представляет собой ведомость, где отражены затраты на производство и реализацию единицы продукции. В калькуляцию себестоимости включены: сырьё и материалы, заработная плата производственных рабочих, цехового и управленческого персонала, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, зданий, помещений, расходы по их содержанию, страховые взносы (в пенсионный фонд, фонд занятости, на социальное страхование, обязательное медицинское обслуживание), проценты за пользование банковским кредитом, расходы на подготовку и переподготовку кадров, на рекламу, представительные расходы, плата за аренду, затраты на упаковку, хранение, транспортные расходы. Калькуляция себестоимости в условиях рынка связана с установлением нижнего предела, до которого может быть снижена цена в случае падения спроса на продукцию предприятия или с целью завоевать определённый рынок. Прибыль. Кроме себестоимости, розничная цена включает прибыль, которая необходима для обеспечения расширенного воспроизводства. В настоящее время нормативы прибыли (рентабельности) при определении цены в большинстве случаев не установлены. Акциз – это разновидность косвенных налогов на товары и услуги предприятий, включаемых в цену или тариф. Это, как правило, товары, уровень потребления которых мало эластичен по отношению к изменению цен, либо специфические товары (алкагольные, табачные). Перечень подакцизных товаров постоянно меняется. В настоящее время акцизами облагается спирт, водка, ликёро-наливочные изделия, шампанское, вино и другие алкогольные напитки; пиво, табачные изделия; ювелирные изделия, автомобильный бензин, легковые автомобили. Ставки акцизов подакцизным товарам (кроме минерального сырья)устанавливаются Федеральным законом «Об акцизах». По отечественным товарам они дифференцированы в пределах от 5% до 90%. Наиболее высокие ставки акцизов установлены на спирт. Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Добавленной стоимость ю является разница между стоимостью материальных услуг, отнесённых на себестоимость и издержки обращения. НДС облагаются многие виды товаров и услуг. На товары, реализуемые по регулируемым розничным ценам, применяются расчётные ставки налога на добавленную стоимость 9,09% и 16,67%. Ставканалога в размере 9,09% установлен на на производственные товары, а 16,67% на непродовольственные товары. НДС на импортные товары рассчитывается с учётом таможенной стоимости, таможенной пошлины акцизов.
Стратегия низких цен
Стратегию низких цен фирмы устанавливают на свою новинку сравнительно низкую Ц в расчете на привлечение макс числа покупателей и завоевания сущест-ной доли Р.так же возможно установление низких Ц при выходе нового Т на чувствительный к уровню Ц Р, в расчете на расшир-е сбыта и получения долговр-ной прибыли засчет перспективного падения издержек в результате роста пр-ва. Политика пред-тия: засчет более низких Ц внедриться на Р, приучить потребителя к марке своей фирмы, дать ему возможность осознать преимущества, гарантировать фирме немалую долю Р, существенный объем продаж и возможность в долговременной перспективе наращивать объем прибыли. Условия: 1. Р очень чувствителен к Ц, а низкая Ц способствует его расшир-ию 2. спрос и объемы пр-ва растут, издержки падают 3. низкая Ц непривлекательна для конкурентов.
Биржевая цена
БИРЖЕВАЯ ЦЕНА -цена на товары, реализуемые в порядке биржевой торговли. Данные о БИРЖЕВОЙ ЦЕНЕ приводятся в систематических публикациях, бюллетенях товарных бирж, сообщаются в периодических (ежедневных, ежечасных и т.д.) котировках. БИРЖЕВАЯ ЦЕНА важный и достаточно достоверный источник информации об уровне и динамике цен соответствующих товаров. Примером БИРЖЕВОЙ ЦЕНЫ международной торговли цветными металлами может служить котировка Лондонской биржи металлов. Сведения о БИРЖЕВЫХ ЦЕНАХ по зерновым, каучуку, хлопку, цветным металлам периодически публикуются.