Методические указания и рекомендации

Работа выполняется в кабинете СВМ в следующем порядке:

1. Повторить теоретический материал по теме "Судовые аппарели"

2. Произвести деление группы. Работу рекомендуется вьшолнять звеньями, численностью по 3 - 5 человек.

3.Подготовить вспомогательные средства для выполнения работы: л

- планшеты, бумагу, карандаши, резинки.

- необходимые инструменты.

4. Подготовить учебник, плакаты, инструкции. Изучить работ систем аппарелей, привод их.

5. Выполнить эскизы узлов с необходимым описанием их, согласно указаниям руководителя работ.

Порядок выполнения работы.

1. Изучить теоретический материал по учебнику.

2. Разобрать схему действия аппарели по плакату.

3.Разобрать принципиальную схему гидравлической системы аппарели (см. стр. 174 учебника Дельвит А.)

4. Выполнить эскиз работы аппарели.

5. Дать необходимые пояснения к схеме. Описать назначение, устройство, порядок действия судовой аппарели.

Вопросы для проверки знаний.

1. Чем выигрывают суда, снабженные аппарелями? Как называется тип этих судов?

2. Какой основной привод аппарельных устройств?

3. Какие (по расположению) бывают аппарели?

4. Чем компенсируется нагрузка на причал в случае опущенной аппарели?

7. Выводы по практической работе

Произведены выводы по изучение на практике конструкции наиболее распространенных типов судовых средств для горизонтальной загрузки специализированных судов а также механизмов обслуживающих их, типовые схемы, условия их эксплуатации. Рассмотрены особенности безопасной эксплуатации данных механизмов и устройств.

Практическая работа М13

«Изучение арматуры судовых систем»

Цель работы.

Изучить конструкцию запорно-переключающей, регулирующей предохранительной и специальной арматуры судовых систем. Закрепление теоретических знаний по теме " Судовые системы ".

База для выполнения работы.

Стенды, образцы арматуры, инструкции, чертежи, плакаты.

3. Методические рекомендации

Работа выполняется в кабинете СВМ в следующем порядке:

1. Повторить теоретический материал по теме: "Арматура судовых систем" /Колесников О.Т." Судовые вспомогательные механизмы и системы" глава ХУ § 57 и 58/.

2. Произвести деление группы. Работу рекомендуется выполнять звеньями по 3 человек.

3. Подготовить имеющиеся плакаты по данной теме, инструкции, также вспомогательный материал для выполнения работы.

4. Изучить имеющиеся в кабинете модели арматуры судовых систем.

5. Подготовить имеющиеся плакаты по данной теме, инструкции, также вспомогательный материал для выполнения работы.

6. Изучить имеющиеся в кабинете модели арматуры судовых систем.

5. Выполнить эскизы узлов или деталей с необходимыми разрезами
и описанием их, согласно указаниям преподавателя.

Техника безопасности при выполнении работы.

1. Для выполнения практической работы следует быть в соответствующей рабочей одежде.

2. Отключить неиспользуемое в данной работе электрооборудование.

3. Используемый рабочий инструмент должен быть до начала работы осмотрен преподавателем, руководящим работой, при этом следует убедиться в его соответствии правилам техники безопасности.

4. При разборке узлов, снятые детали укладываются на отведенные места исключающие их падение, закрытие подхода к рабочему месту.

Порядок выполнения работы.

Изучить, используя описания имеющиеся образцы арматуры:

1. Произвести их внешний осмотр и определить по внешним признакам тип арматуры, принцип работы, материал деталей.

2. Выполнить частичную, а по необходимости и полную разборку.

3. Зарисовать эскиз узла или детали по указанию преподавателя.

4. Описать образец с указанием материала, способа изготовления деталей, область применения, возможностей регулирования или управления.

В отчете отразить описание клапанов: запорный, невозвратно-запорный, невозвратно-управляемый, невозвратный, клинкета.

6. Контрольные вопросы для проверки знаний.

1. Изложить классификацию арматуры?

2. Чем отличается запорный клапан от невозвратно-запорного?

3. Чем отличается невозвратно-управляемый от запорного?

4. В каких системах предпочтительнее применение клинкетов?

5. Для каких трубопроводов на фланцах клапанов и соединяемых с ними фланцах труб делается стык с выступом и впадиной.

7. Выводы по практической работе

Произведены выводы по изучение на практике конструкции наиболее распространенных типов клапанов: запорный, невозвратно-запорный, невозвратно-управляемый, невозвратный, клинкета а также механизмов обслуживающих их, типовых схем условий их эксплуатации. Рассмотрены особенности безопасной эксплуатации данных узлов.

Практическая работа №14

"Изучение принципиальных схем сепараторов трюмных вод"

Цель работы.

Закрепление теоретических знаний по разделу "Трюмные и балластные системы ". Изучение современных схем сепараторов льяльных вод, удовлетворяющих требования МАРПОЛ - 73/78

База для выполнения работы.

1.Справочник по судовым системам.

2.Плакаты, чертежи, инструкции.

3.

Наши рекомендации