Выгодное размещение свободных рабочих мест
Практика показала, что чем разнообразнее ассортимент, тем более удовлетворяется спрос населения, значит, увеличивается товарооборот, растет прибыль. Необходим взвешенный подход к закупке сырья и товаров в ассортименте, определение оптимальной партии поступления товаров, цен закупки, установление размеров торговых надбавок и торговых наценок. Работа с поставщиками имеет огромное значение, как правило, выбирают того поставщика, с которым налажены тесные связи, которые способствуют решению некоторых проблем в процессе деятельности.
Современная система хозяйствования рассматривает риск, как один из факторов формирования прибыли, готовность идти на риск при эффективном управлении этим риском дает положительные результаты.
Зарубежная практика показала, что инновации также обеспечивают более высокую прибыль. Выделяется 4 основных типа инноваций, которые увеличивают прибыль:
1. реализация новых товаров с улучшенным качеством;
2. освоение нового рынка;
3. внедрение новых методов обслуживания посетителей;
Организационно-упрпавленческие новшества.
Установление оптимальных размеров обеспечивает рост прибыли. Задача работников отрасли: выбрать такие размеры предприятия, при которых прибыль будет расти.
Конъюнктура рынка – соотношение между спросом и предложением оказывают существенное влияние на прибыль.
Многие предприятия сегодня преобразованы в акционерные общества. Выпуск и продажа акций позволяют увеличить капитал предприятия, а значит и прибыль.
У любого предприятия в ходе деятельности могут появляться временно свободные деньги, их необходимо рационально использовать: разместить в банках, перевести в валюту, вложить во что-либо.
ТЕМА №7: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ОТРАСЛИ
Понятие материально-технической базы (МТБ) предприятий общественного питания. Понятие и основная классификация основных фондов (ОФ) в общественном питании.
Износ и оценка основных фондов.
Экономическая эффективность использования основных фондов в отрасли.
Амортизация и методика ее расчета в общественном питании.
Воспроизводство основных фондов и его финансирование.
Понятие МТБ ПОП. Понятие и основная классификация ОФ в ОП.
МТБ – совокупность средств и предметов труда, выраженных в натуральной или стоимостной форме и используемых для производственно-торговых процессов.
Она выполняет следующие задачи:
1. способствует осуществлению всей деятельности;
2. создает условия для сохранности товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
3. создает условия для труда работников;
4. способствует росту основных экономических показателей;
5. обеспечивает экономию времени покупателей и посетителей;
Улучшает качество и культуру обслуживания.
Основную долю в МТБ занимают основные фонды, которые в денежном выражении показывают основные средства предприятия, а в рыночных условиях их называют основным капиталом. МТБ отрасли включает не только собственные ОФ, но и арендованные и безвозмездно предоставляемые государством.
ОФ – средства труда, которые неоднократно участвуют в производственно-торговой деятельности, сохраняют свою натурально-вещественную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт по мере износа.
К ОФ не относят МБП, стоимость которых не превышает 30 БВ и срок службы которых менее 1 года. ОФ учитываются и планируются как в натуральных показателях (число предприятий, количество мест, площадь, количество оборудования и другие), так и денежной оценке.
Учет в денежной оценке очень важен и необходим для начисления амортизации, определении инвестиций, для расчета эффективности использования основных средств. Денежная оценка основных средств более универсальна, чем натуральная, так как в одной величине (рублях) мы можем показать разные виды ОФ.
ОФ ПОП принято классифицировать по ряду признаков:
I. В зависимости от выполняемых функций:
1. для производства продукции;
2. для реализации;
Для организации потребления.
II. В зависимости от интенсивности участия в производственно-торговых процессах:
1. активные, которые непосредственно участвуют в этих процессах (механизмы, оборудование);
2. пассивные, те, которые создают условия для этих процессов (помещения, здания, сооружения).
III. По роли участия в производственно-торговых процессах:
1. производственные;
Непроизводственные.
IV. По составу, т.е. по материально-вещественному признаку6
1. здания;
2. сооружения;
3. передаточные устройства;
4. механизмы и оборудование;
5. транспортные средства;
6. измерительные и регулирующие приборы;
7. вычислительная техника;
8. инструменты – не относящиеся к МБП;
9. инвентарь – не относящиеся к МБП;
Прочие ОФ.
Основные средства имеют определенную структуру, которая представляет собой соотношение между отдельными видами ОФ, т.е. удельный вес отдельного вида в общей их стоимости. Различают:
1. технологическую структуру ОФ – соотношение стоимости отдельных видов ОФ в общей их стоимости предприятия;
2. производственную структуру ОФ – соотношение активной и пассивной части ОФ (40 – 60 %);
3. отраслевую структуру ОФ – соотношение ОФ различных отраслей народного хозяйства в общей стоимости ОФ РБ.
Структура ОФ не является постоянной, а ее изменение в динамике позволяет характеризовать технический уровень предприятий отрасли.