V2: Внешние эффекты и общественные блага
I: k = B
S: В случае с отрицательными внешними эффектами целью их регулирования является:
-: устранение отрицательных воздействий, возникающих при производстве блага
-: сокращение получаемой производителями блага экономической прибыли
-: стимулирование перехода к экологически безвредным технологиям
+: обеспечение оптимального объёма предложения блага
I: k = C
S: Применение корректирующих налогов на загрязнение окружающей среды предпочтительнее применения стандартов из-за того, что корректирующие налоги:
-: позволяет добиться полного устранения загрязнений
+: требуют меньше затрат на мониторинг
-: являются более справедливыми
-: дают возможность предоставления блага по более низким ценам
I: k = B
S: Что из ниже перечисленного свидетельствует о предпочтительности применения налогов в качестве инструмента регулирования внешних эффектов:
-: более низкая трудоёмкость в сборе базовой информации
-: более низкие затраты на контроль
+: создание стимулов для перехода к более совершенным технологиям
-: всё перечисленное верно
I: k = А
S: Отметить, какие блага не являются комплементарными:
-: автомобиль, бензин
-: лыжи, лыжные крепления
-: капитал, труд
+: услуги авиационного, железнодорожного транспорта
I: k = А
S: Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:
-: взаимозаменяемостью потребностей
+: конструктивными особенностями производимого продукта
-: необходимостью повышения эффективности использования ресурсов
-: ограниченностью ресурсов
I: k = C
S: Известно, что применение налогов в качестве способа регулирования внешних эффектов приводит и к негативным последствиям. Что из нижеперечисленного может быть названо в качестве таких последствий:
-: неизбежный рост цен благ
-: отсутствие гарантии по сокращению ущерба
-: возможность искажения связи между величиной выпуска и величиной причиняемого ущерба
+: верно всё перечисленное
I: k = B
S: Если государство введёт корректирующий налог на продукт, производство которого связано с отрицательными внешними эффектами, то закономерным следствием этого станет:
-: увеличение цены продукта на величину налога
+: сокращение объёма рыночного предложения продукта
-: закрытие предприятиями вредных производств
-: возникновение превышения объёма предложения продукта над объёмом спроса на него
I: k = B
S: В разных странах государства предоставляют на бесплатной основе разный объём услуг образования. Это является следствием:
+: различий в уровне возникающих положительных внешних эффектов
-: различий в степени притязаний населения
-: классовой борьбы и стремления страны на мировое лидерство
-: стремления предприятий к экономии средств на подготовке работников.
I: k = C
S: В случае отрицательного внешнего эффекта продукт производится в количестве:
-: всегда меньшем, чем общественно эффективное
-: меньшем, чем общественно эффективное при его производстве монополией
+: большем, чем общественно эффективное
-: равном общественно эффективному
I: k = C
S: Оптимальный уровень загрязнения достигается, когда:
-: общественные предельные издержки выше частных предельных издержек
-: уровень загрязнения является нулевым
+: общественные предельные издержки равны общественной предельной выгоде
-: общественные предельные издержки равны частной предельной выгоде
I: k = C
S: Обложение предприятий-загрязнителей аккордным налогом:
-: привело бы к росту уровня загрязнения
-: к снижению уровня загрязнения
-: не повлияло бы на уровень загрязнения
+: имело бы труднопредсказуемые последствия для уровня загрязнения
I: k = B
S: В случае отрицательного внешнего эффекта при производстве товара общественно оптимальный уровень выпуска может быть достигнут благодаря:
-: введению «потолка» цены для этого товара
+: введению количественных ограничений на объём его производства
-: введению правительственных закупок товара
-: установлению минимального объёма его производства
I: k = А
S: Получая образование, студент становится лучше как работник и как гражданин. Поскольку выгоды от получения студентом образования превышают получаемые лично им выгоды, то образование:
-: дает увеличение предельной полезности и должно субсидироваться
-: является разновидностью внешнего эффекта и должно облагаться налогом
+: является разновидностью внешнего эффекта и должно субсидироваться
-: является примером блага, предложение которого неэластично
I: k = А
S: Отличительной чертой наиболее эффективной системы контроля над загрязнением окружающей среды является:
-: способность снизить загрязнения до уровня, при котором максимилизируется совокупная общественная выгода
+: способность снизить загрязнение до уровня, при котором общественная выгода от внедрения последней единицы очистного оборудования в точности равна общественным издержкам на эту единицу
-: соответствие общепринятым стандартом
-: способность снизить загрязнение до уровня максимально достижимого с точки зрения использования современных очистных технологий
I: k = B
S: Общественные предельные издержки – это:
-: результат вычета по горизонтали внешних предельных издержек загрязнения и частных предельных издержек производства
+: результат вычета по вертикали внешних предельных издержек загрязнения из частных предельных издержек производства
+: сумма по вертикали внешних предельных издержек загрязнения и частных предельных издержек производства
-: всё верно
I: k = B
S: Если производству товара соответствует положительный внешний эффект, то эффективность функционирования данного рынка может быть увеличена благодаря следующим мерам государственной политики:
-: введению налога на частных производителей товара
+: предоставлению субсидий частным производителям
-: ограничению производства товара частными производителями
-: поощрению экспорта товара
I: k = B
S: В качестве меры, направленной на сокращение загрязнения, вводятся налоги. Это связано с тем, что подобные налоги:
-: способны полностью ликвидировать загрязнение окружающей среды
+: могут стимулировать предприятия к применению более эффективных способов снижения загрязнения
-: увеличивают доходы государства
-: покрываются из прибыли предприятия, а не за счет повышения цен для потребителей
I: k = C
S: Согласно теореме Коуза:
-: рыночный механизм способен превратить внешние издержки и выгоды во внутренние и обеспечить эффективные размещение ресурсов в обществе
-: рыночные сигналы интернализируют внешние эффекты, если все заинтересованные стороны имеют примерно равные позиции при переговоров
-: государство может способствовать улучшению функционирования рынка путём введения контроля над загрязнением окружающей среды
+: корректировка внешних эффектов посредствам рыночного механизма может сработать лишь в том случае, если права собственности третьей стороны
I: k = C
S: В случаях утечки нового технологического знания рынок имеет тенденцию:
-: производить это знание в избыточном объёме и недооценивать его по сравнению с общественно эффективным уровнем
-: производить это знание в избыточном объёме и переоценивать его по сравнению с общественно эффективным уровнем
-: недопроизводить это знание и недооценивать его по сравнению с общественно эффективным уровнем
+: недопроизводить это знание и недооценивать его по сравнению с общественно эффективным уровнем
I: k = А
S: Производство и потребление частных благ может сопровождаться проявлением:
-: только положительных внешних эффектов
+: как положительных, так и отрицательных внешних эффектов
-: только отрицательных внешних эффектов
-: только внутренних эффектов
I: k = B
S: Чисто общественным благом не является:
+: высшее образование
-: национальная оборона
-: эпидемиологическая служба
-: охрана общественного порядка
I: k = А
S: Что сопровождается проявлением положительного внешнего эффекта производства:
-: потребление табака (курение)
-: повышение квалификации работников
+: получение очного высшего образования
-: производство лекарственных средств
I: k = А
S: Что сопровождается проявлением отрицательного внешнего эффекта потребления:
-: повышение квалификации работников
+: потребление табака (курение)
-: производство лекарственных средств
-: получение очного высшего образования
I: k = B
S: Рыночным инструментом решения проблемы загрязнения окружающей среды как проблемы отрицательных внешних эффектов является:
-: лицензирование хозяйственной деятельности
-: введение экологических стандартов
+: создание рынка прав на загрязнение
-: введение штрафов за загрязнение
I: k = B
S: Решение проблемы внешних эффектов, предложенное Р. Коузом, предполагает, кроме всего прочего, что величина издержек незначительна или они отсутствуют. Вставьте пропущенное слово:
-: внешних
+: трансакционных
-: предельных
-: социальных
I: k = B
S: Издержки, возникающие при наилучшем варианте использования общественных ресурсов, называются:
-: дополнительными издержками
+: издержками альтернативных возможностей
-: издержками использования
-: издержками обращения
I: k = А
S: Альтернативные издержки производства блага измеряются:
-: ценностью тех благ, которыми приходится жертвовать при использовании ресурсов
-: полезностью тех товаров, которые можно было бы получить при использовании затраченных на них ресурсов
+: всем вышеперечисленным
I: k = А
S: Альтернативная стоимость блага - это:
-: стоимость замещения одного ресурса другим
+: количество благ, от которых необходимо отказаться, чтобы иметь возможность приобрести данное благо
-: стоимость израсходованных ресурсов
-: количество товаров, которое можно было бы получить в обмен на израсходованные ресурсы
I: k = B
S: Предельные издержки представляют собой:
-: максимальные затраты на производство продукции
-: средние затраты на производство продукта
+: затраты, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции
-: минимальные затраты на выпуск продукта
I: k = А
S: Положительный эффект от роста масштабов производства проявляется во всех перечисленных случаях, кроме:
+: увеличения управленческой бюрократии
-: снижения издержек
-: эффективного использования производственных мощностей
-: эффективной утилизации отходов
I: k = C
S: Согласно теории факторов производства величина дохода, присваиваемая их собственниками (наемными работниками, капиталистом, земельным собственником), зависит от:
-: вклада каждого из факторов в создание стоимости
-: производительности каждого из факторов
-: величины вовлекаемого ресурса
+: всего перечисленного