Инфляция искажает процессы ценообразования в рыночной экономике
Степень этого искажения определяется интенсивностью инфляционного процесса, выражающегося в индексе цен. Влияние инфляции на ценообразование состоит в том, что, прогнозируя цены на какие-либо товары или подсчитывая потребительские расходы за некоторое время на приобретение того или иного товара, необходимо в расчетах уровень цен корректировать на уровень инфляции в данном периоде.
Между темпами инфляции и темпами прироста денежной массы существует прямо пропорциональная связь. Такая же зависимость проявляется и в отношении скорости денежного оборота. Однако темп прироста реального продукта обратно пропорционален темпу инфляции.
Государство должно контролировать устойчиворавномерное увеличение денежной массы в обращении (примерно на несколько процентов в год), что само по себе должно обеспечить здоровое развитие рыночной экономики. Уровень цен в рамках макроэкономики предопределяется количеством и скоростью обращающихся в денежном хозяйстве денег.
Борьба с инфляцией у монетаристов сводится к мерам, направленным на уменьшение количества денег в обращении и вообще платежеспособного спроса, т.е., по существу, к основным мерам дефляционной политики, включая и т.н. таргетирование относят политику сдерживания роста количества денег в заранее заданных пределах. Для отдельного предприятия инфляция накладывает обязательства: обоснованно оценить ее уровень, составить обстоятельный прогноз изменения цен на продукцию и цен на приобретаемые ресурсы с учетом общего инфляционного фактора роста цен в экономике на прогнозируемый или планируемый период времени.
Информация об уровне инфляции необходима предприятию для качественной разработки бизнеспланов, повышения достоверности оценки финансовых результатов, разработки эффективной ценовой политики.
Важно для регулирования инфляционных процессов уметь измерять динамику цен. Инфляция выявляется и темп ее измеряется с помощью статистического показателя – индекса цен. В мировой практике широко используется индекс стоимости жизни – индекс розничных цен специального набора товаров и услуг, входящих в бюджет среднего потребителя и составляющих стоимости жизни, его прожиточный минимум.
Ценообразование и ВЭД. Особенности цены на экспортные товары. Договор о поставке продукции и базовая цена, факторы, влияющие на цену.
Цена товара в международной торговле - величина неустойчивая. На нее влияет множество факторов(осн из кот явлгос регулирование ВЭД, валютный курс), поэтому предприятия считают, что для успеха на внешнем рынке необходимо разрабатывать оптимальную ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность, изменяя по мере необходимости.Для современной мировой экономики характерна множественность цен, которая заключается в том, что на одинаковые товары устанавливаются разные цены. Причинами множественности цен являются протекционизм, таможенные и другие барьеры.При определении цен готовых изделий решающую роль играют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные типы и виды этих изделий. Мировая цена является выражением мировой цены производства, складывающейся на мировом рынке. Под влиянием конкуренции сначала выравниваются нормы прибыли на капитал внутри той или иной страны и формируются национальные цены производства. Затем из национальных цен производства отдельных стран, вывозящих на мировые рынки одинаковые или сходные товары, образуется интернациональная цена производства, лежащая в основе мировой цены.Сущ разные подходы к установлению внешнеторговых цен:1.Определение цен на базе собственных издержек производства2.Обеспечение целевой прибыли3.Установление текущих цен на базе текущих рыночных цен4.Установление цен на новые товары5.Установление цен на подлинные новинки6.Установление престижных цен7.Установление цен на обязательные принадлежности8.Установление цен на побочные продукты производства9.Установление цен на основе торгов10.«Психологическое» ценообразование
Цена на экспортные товары должна учитывать: Факторы, которые при этом должны учитываться, включают: важность цены при принятии потребительского решения о покупке, силу сознания отношения "цена - качество", потенциальную реакцию потребителей к изменению цены. Также должен быть изучен потребительский спрос. Ценовая политика может быть основана на принципах: максимализации прибыли, захвата доли рынка, выживания, достижения определенного процента прибыли на инвестиции, различия конкурентных преимуществ и других.Основными стратегиями установления цены в международном маркетинге, в том числе и экспортной цены, являются:
1) стандартная мировая цена;
2) двойная цена;
Цена, ориентированная на рынок.
Первые две стратегии предполагают расчет экспортной цены на основе издержек
Договор поставки является видом договора купли-продажи: 1.закл между организациями 2. возлагает на поставщика обязанность передать предмет в срок, как правило, не совпадающий с моментом закл договора.3.закл на любой период
При исполнении договоров применяются цены, установленные централизованно, а в случаях, предусмотренных законодательством - договорные цены и цены, утверждаемые продавцом (поставщиком) самостоятельно.В договоре указываются цена продукции (товара), размер договорных цен, скидки, надбавки к ценам.В договоре на поставку продукции могут быть предусмотрены доплаты (надбавки) к установленным ценам за выполнение дополнительных требований по изменению потребительских свойств и комплектации продукции, срочному исполнению заказов, изготовлению продукции в количествах менее минимальных норм заказов, с более длительным гарантийным сроком службы.