Услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать

требованиям потребителя при их эксплуатации≫. Далее автор под-

Черкивает, что качество определяется не инженером, не с помощью

Методов общего управления, а потребителем. В основу качества за-

Ложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изде-

Лия или использовании услуги.

Некоторые отечественные специалисты качество продукции на-

Зывают зеркалом научно-технического прогресса. Можно сказать и

Так, что качество продукции —это зеркало работы предприятия, и

В этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техни-

Ки, технологии и управления.

Качество продукции —не только техническая, товароведче-

Ская, но и важнейшая экономическая категория. Как экономиче-

Ская категория она тесно связана с потребительной стоимостью.

Если потребительная стоимость —это полезность товара вообще,

То качество продукции —это степень проявления потребительной

Стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество не

Только неразрывно связано с потребительной стоимостью, но и

Неотделимо от нее, однако не тождественно ей. Качество характе-

Ризует одно или одновременно несколько свойств потребитель-

Ной стоимости, связанных с удовлетворением общественной по-

Требности. Потребительная же стоимость является более широким

Понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и

Не связанных с удовлетворением той или иной потребности. Ка-

Чество характеризует степень общественной полезности потреби-

Тельной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конк-

Ретной потребности.

Качество продукции как экономическая категория выполняет

следующие функции:

•наиболее полное удовлетворение потребителей продукции;

•является важнейшим свойством (признанием) любого товара

или услуги, без которых они таковыми не являются;

•характеризует степень общественной полезности потреби-

Тельной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкрет-

ной потребности;

•качество продукции является основой для оплаты труда ра-

Ботников, формирования себестоимости и цены продукции.

Качество продукции как экономическая категория тесно связа-

Но и в значительной степени формирует такие экономические пока-

Затели работы предприятия, как себестоимость, цену, прибыль, рен-

Табельность и др.

Значение повышения качества продукции необходимо рассмат-

Ривать как на макро-, так и на микроуровне, т. е. на уровне пред-

Приятия.

Повышение качества на макроуровне позволяет:

•увеличить экспорт товаров и услуг;

•улучшить структуру экспорта;

•осуществить на практике ускорение НТП;

•повысить эффективность общественного производства, так

Как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улуч-

Шению использования средств и предметов труда, рабочей силы и

финансовых ресурсов;

•повысить благосостояние народа, так как с улучшением ка-

чества продукции увеличивается реальная заработная плата;

•повысить престиж государства со всеми вытекающими отсю-

да последствиями;

•воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое.

Таким образом, высокий уровень качества продукции для госу-

Дарства означает ускорение НТП, повышение эффективности об-

Щественного производства и экспорта, могущество и процветание.

Поэтому государство должно проводить политику, направленную

На повышение и поддержание высокого качества отечественной

Продукции, и для этого должны быть задействованы все государ-

Ственные рычаги, и в первую очередь правовые основы.

Качество продукции относится к числу наиважнейших показа-

Телей деятельности предприятий любой формы собственности.

Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный

Выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде

Всего это формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня • . это известность и популярность,

Устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее това-

Рам, услугам и атрибутам фирменного стиля —товарному знаку,

Средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, если

Фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым

Спросом, она имеет все, и наоборот.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на

Предприятии —это высокий имидж у покупателей, это выход не

Только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для полу-

Чения максимальной прибыли и устойчивого финансового положе-

Ния предприятия.

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Уровень качества продукции определяется на основе системы

Показателей ее качества. Для определения этого уровня необходимо

Знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить

С аналогичными показателями продукции, принятой в качестве ба-

Зовой для сравнения.

Под определением показателя качества продукции подразумевает-

Наши рекомендации