Выводы по консалтингу на предприятии ОАО «Курганмашзавод»

В результате проведения исследования появилась возможность определить функциональные обязанности для каждого работника организации и квалификационные требования к самим работникам. Анализ рабочих мест позволил наиболее эффективно организовать деятельность компании, обеспечить правильную расстановку работников, рациональную нагрузку.

В результате проведения исследования прогнозируется снижение показателя текучести кадров до 10% и увеличение выручки от реализации на 20% (благодаря рациональному использованию рабочего времени).

Анализ рабочих мест тесно связан с разработкой программ управления персоналом и используется при этом в следующих направлениях:

- подготовка описания рабочего места (в полном виде оно включает краткое изложение сути рабочего процесса, обязанностей работника и степени его ответственности, а также некоторые сведения об условия работы;

- спецификация рабочего процесса. В спецификации указаны личностные характеристики работника, необходимые для выполнения данного процесса;

- проект рабочего места. Информация, полученная в результате анализа, используется для выработки или видоизменения структуры элементов, обязанностей и задач, связанных с данной рабочей должностью;

- подбор сотрудников и их прием на работу: аналитическая информация учитывается при отборе работников на определенную должность. Анализ помогает подобрать претендентов, которые будут трудиться с максимальной отдачей и чувствовать себя комфортно на данной работе;

- оценка результативности труда сравнением фактической и “плановой” производительности труда. Анализ рабочего процесса используется для того, чтобы рассчитать “приемлемый”, этичный уровень производительности труда для конкретно рабочего места;

- подготовка кадров и совершенствование квалификации. Информация, полученная в результате анализа рабочего процесса, используется для разработки и внедрения программ подготовки кадров и повышения квалификации. Описание рабочего места помогает установить навыки и умения, необходимые для выполнения данного процесса;

- планирование карьеры и продвижение по службе. Перемещение работников с одной должности на другую, с одной операции или процесса на другой получает четкую и подробную информационную основу;

- оплата труда. Заработная плата обычно напрямую увязывается с навыками, умением, условиями работы, риском для здоровья и т.д. Анализ рабочих мест дает исходную базу для сопоставления и соответствующей оплаты труда работников;

- безопасность труда. Безопасность рабочего процесса зависит от правильного расположения рабочих мест, соблюдения определенных стандартов, оборудования и других условий. Что присуще данному рабочему процессу, и какого рода работники необходимы для его выполнения. Эта и подобная информация может быть получена именно в ходе анализа рабочих мест.

Планы будущей деятельности предприятия в рамках выбранной темы

ОАО «Курганмашзавод» осуществляет массированные инвестиционные вложения. Бюджетом 2010г. прогнозируется инвестирование в развитие бизнеса в сумме 600 млн.руб., а основными направлениями инвестирования являются:

1) Техразвитие-160 млн. р.

2) Капремонты-90 млн. р.

3) НИОКР-70 млн. р.

4) Ресурсосбережения-60 млн. р.

В ближайшей перспективе объемы инвестиционных вложений будут осуществляться на уровне не менее 5% выручки.

С целью создания условий для повышения эффективности производства всех видов продукций и услуг, обеспечения без аварийной и устойчивой работы в 2009-2011гг. разработан ряд инвестиционных проектов, среди которых:

1) Концентрация производства алюминиевого и стального точного литья предприятий Концерна «Тракторные заводы». Целью проекта является увеличение объемов производства алюминиевого и стального точного литья за счет применения новых прогрессивных технологий и приобретения нового производительного и экономического оборудования и дозагрузкой имеющегося оборудования.

2) Концентрация производства горячих штамповок предприятий Концерна «Тракторные заводы». Целью проекта является увеличение доходов за счет наращивания объемов производства горячих штамповок за счет применения новых прогрессивных технологий и приобретения нового производительного и экономичного оборудования и дозагрузкой имеющегося оборудования.

1. Создание регионального центра зубообработки.

2. Повышение эффективности производства изготовления корпусных деталей.

3. Освоение серийного выпуска погрузчиков ПК-40, ПК-60, коммунально-строительных машин МКСМ-400, 600, 800, 1000.

4. Освоение производства новых видов техники специального назначения и комплектующих к ним.

Выделены факторы рекомендательного характера, на которые необходимо обращать внимание в процессе осуществления консалтинга независимыми консультантами в ОАО «Курганмашзавод»:

Фактор 1. Квалификация и потенциал персонала

Фактор 2. Четкое понимание целей проекта всеми его участниками

Фактор 3. Соответствие философии ОАО «Курганмашзавод» философии консалтинговой компании

Фактор 4. Материально-трудовые ресурсы ОАО «Курганмашзавод»

Фактор 5. Соответствие выбранного управленческого решения реально стоящей перед ОАО «Курганмашзавод» задаче

Фактор 6. Способность сотрудников ОАО «Курганмашзавод» объединяться в команду.

На основе изучения опыта мировых лидеров – производителей бронетанковых машин и гражданского машиностроения – ОАО «Курганский машиностроительный завод» выделены четыре основные направления развития предприятия и соответствующие им типовые стратегии:

1) Стратегии концентрированного роста, когда основное внимание предприятия уделяется работе и развитию службы маркетинга. В данной группе можно выделить следующие стратегии:

a) Стратегия расширения рынка – поиск новых рынков сбыта для данной продукции.

б) Стратегия развития продукта – выпуск новых товаров, которые будут реализоваться на уже освоенном фирмой рынке и вывода ее на новые рынки.

2) Стратегия интегрированного роста:

a) Стратегия вертикальной интеграции – выражается в росте ОАО «КМЗ» за счет усиления контроля над организациями, находящимися между фирмой и конечными потребителями.

b) Стратегия обратной вертикальной интеграции – усиление контроля над поставщиками.

3) Стратегии диверсифицированного роста. Диверсификация производства означает одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства. В этой группе выделяют следующие стратегии:

a) Стратегия концентрической диверсификации означает производство новых товаров, которые заключены в существующем бизнесе и использовались организацией только для своих собственных целей.

b) Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает выпуск новых товаров, технологически не связанных с прежней технологией, но с использованием уже налаженных систем поставок и сбыта.

c) Стратегия конгломератной диверсификации – расширения ОАО «КМЗ» за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках.

4) Стратегии целенаправленного сокращения:

a) Стратегия сокращения расходов.

Планы будущей деятельности ОАО «Курганмашзавод» соответствуют выбранным стратегиям развития и направлены на:

1Предложение высококачественных инновационных продуктов спец. Назначения и гражданской продукции в услуг

2Установление эффективной структуры корпоративной организации и управления.

В 2012 – 2013 гг. развитие ОАО «Курганмашзавод» будет осуществляться в следующих ключевых направлениях:

1) Роста объемов продаж – до 10 млрд.руб. в 2012г. и увеличение доли рынка

2) Рост эффективности бизнеса – доведения рентабельности по чистой прибыли до 8 %

3) Производство новых видов продукции – бронетанковой техники и гражданской продукции

4) Модернизация производства – осуществления крупных инвестиционных вложений направленных на перевооружения производства современным оборудованием.

Заключение

В результате проделанной работы нами: изучены теоретические источники по теме исследования; проанализирована практика использования методов консультирования в практике управления; проведен анализ на ОАО «Курганмашзавод» сложившейся системы кадровой политики методами оперативного управленческого консультирования; разработаны конкретные рекомендации в форме отчета консультанта. Цель данной курсовой - исследование совершенствований менеджмента в организации на базе управленческого консультирования. Объектом является предприятие ОАО «Курганмашзавод».

Приведем основные теоретические результаты исследования:

1)Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

2)Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений.

3)Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

Необходимость экспертного, более профессионального управленческого консультирования в менеджменте по тем или иным насущным проблемам деловой жизни осознают всё большее число руководителей предприятий на этапе трансформации экономических отношений. Управленческое консультирование можно считать перспективным и стратегически важным направлением и видом предпринимательской деятельности, преследующей не только собственные экономические цели.

Консалтинговая деятельность в России приобретает все большую схожесть с основными принципами и характеристиками зарубежных аналогов.

Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Отметим еще раз, что требования к эффективности консалтинговых услуг в России практически не отличаются от западных, а зачастую даже превышают требования западных аналогов. Однако существует еще множество проблем консалтинговой деятельности в России. Не хватает квалифицированных специалистов. Не отрегулирована нормативно-правовая база. Постоянно встает вопрос качества консалтинговых услуг. Не адаптированы методики консалтинговой деятельности к условиям экономики России. Все это способствует проведению научных исследований с дальнейшим применением на практике.

Список использованной литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2008. – 240 с.

2. Консалтинг в России. – М.: Ассоциация “Росконсалтинг”, 2009.- 188с.

3. План развития страны: Сокращ. Версия для индивидуального и коллективного осознания / Под ред. И. Богословской, И. Дидковского, А.Чалого. – К.: Изд-во «Пенсия», 2010. - 212с.

4. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2009г.. - 240 c.

5. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 240 с.

6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 271 с.

7. Теоретические основы управленческого консультирования // consultancy.uchenie/chast2.1.html- chast2.3.html, chast4.1.html

8. «Трудовой Кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ

9. Управление персоналом: Учебник / Под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.- 423 с.

10. www. kurganzavod. ru – официальный сайт ОАО «Курганмашзавод».

11. www. consulting. ru - еженедельник о российском консалтинге.

Наши рекомендации