Вопрос 52. Системы питания двигателей, работающих на сжатых и сжиженных газах

Любой четырехтактный бензиновый двигатель без труда может быть переведен на газообразное топливо, для чего требуется лишь дооборудовать его газовыми баллонами и специальной газовой аппаратурой. В случае необходимости двигатель при условии наличия двух самостоятельных систем питания может без переделок работать как на сжиженном, так и на газообразном топливах.

Вопрос 53. Автоматическое регулирование двигателя (регулятор оборотов).Центробежный регулятор - представляет собой систему, состоящую из вращающихся грузов, пружин и рычагов, связанных с рейкой топливного насоса высокого давления, управляющей цикловой подачей топлива.Пневматический регулятор - ограничивают число оборотов коленвала автомобильных и тракторных двигателей дизелей так же находят применение, однако реже, чем центробежные. Регуляторы этого типа состоят из двух основных элементов с пневматической связью.

Вопрос 54. Преимущества и недостатки использования газового топлива для ДВС по сравнению с бензином и дизельным топливом.Теплотворность газовоздушной смеси несколько ниже теплотворности бензино-воздушной смеси, вследствие чего мощность двигателя при работе на газовом топливе снижается. У карбюраторных двигателей имеющих нормальный подогрев впускного трубопровода, при переводе его на питание газовым топливом коэффициент наполнения снижается. Механический КПД также будит ниже, поскольку при той же мощности механических потерь индикаторная мощность двигателя меньше, чем в случае питания бензином.

Преимуществами газодизельного процесса является отсутствие значительных переделок двигателя и сохранение его стандартной топливной системы.

К недостаткам газодизельного процесса следует отметить необходимость иметь две системы питания двигателя, а также некоторую сложность системы качественного регулирования двигателя на всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов.

Вопрос 55. Принцип действия и порядок работы газодизельных систем питания. Ответ: Газовая модификация дизеля способного работать на жидком топливе создаётся путём дополнительного оборудования газового дизеля системы для ввода газа в цилиндр в соответствии применяемым способом смесеобразования.

Газовоздушная смесь при работе на газообразном топливе воспламеняется от горящего факела жидкого топлива впрыскиваемого в небольших колличествах газовоздушную смесь в конце такта сжатия. Процесс образования горючей смеси из паров топлива и воздуха протекает также, как и в дизелях, работающих только на жидком топливе.

Вопрос 56. Чем объясняется лучшая экономичность дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями.Замена карбюраторного двигателя дизельным позволяет расходовать меньше дизельного топлива, более дешевого, чем бензин. В настоящее время дизели находят применение на грузовых автомобилях с тоннажом более 2-3 т и автобусах. Мощность этих дизелей достигает 200-400 л.с, в соответствии с чем их рабочие объемы более 10 Л и редко превышают 20Л. Дизели более тихоходны, чем карбюраторные двигатели, и регуляторы ограничивают их максимальное число оборотов (2000-3000 об/мин.).

Вопрос 57. Какие известны способы снижения содержания токсичных компонентов в отработавших газах? Их преимущества и недостатки?

1. Изыскание новых не токсичных или хотя бы менее токсичных двигателей , например электрических или с топливными элементами.

2. Широкое применение газовых топлив, продукты горения обладают меньшей токсичностью.

3. Совершенствование систем питания и в частности более точного дозирования бензина и более равномерного его распределения по отдельным цилиндрам.

4. Установка в систему выпуска дожигателя и подачи воздуха для более полного окисления продуктов сгорания.

5. Прочие мероприятия, в том числе и вентиляция картера, недопущение паров бензина из бака и поплавковой камеры в атмосферу.

Вопрос 58. Виды поверок средств измерения.

1. первичная - для новых изделий.

2. Периодическая - через определенный интервал.

3. Внеочередная - производится после ремонта, порчи.

4. Экспертная - производится в случае решения спорных вопросов.

5. Инспекционная - производится для контроля изменения состояния средств измерения.

Вопрос 59.0борудование для уборочно-моечных работ.

-Струйно-щеточные установки

-Струйные моечные установки

-Моечные установки высокого давления с подогревом

-Установки для мойки автомобилей снизу

-Установки для мойки деталей и агрегатов

Вопрос 60. Оборудование для диагностики двигателей.

-Оборудование для диагностирования цилиндропоршневой группы

двигателей

-Прибор КИ-4887-1

-Прибор К-69М НИИАТ

-Приспособление КИ-4940

-Простейший стетоскоп КИ-1154

Вопрос 61.Окрасочно-сушильное оборудование.

-Камера 767

-Краскоподготовительная установка

-Установка Радуга-0,63

-Установка Заря-1

-Пневматический краскораспылитель КРП-6

-Установка УСПО-1

-Установка 2Р-7

Наши рекомендации