Проектирование складской системы

Любой процесс производства начинается и заканчивается на складе. Основная цель создания и функционирования склада – преобразование параметров входящего и выходящего грузопотоков с минимальными приведенными затратами.

Структура складской системы во многом определяется организационной формой производства, типом и функциональными возможностями транспортной системы, технологическими особенностями производства изделий.

В поточно-масовом производстве, где работа подчинена единому такту выпуска, необходимость в межоперационных складах отпадает. В серийном производстве, где на одном и том же оборудовании последовательно изготавливают партиями детали, необходимо иметь достаточно мощные межоперационные склады деталей и заготовок.

Для обеспечения эффективного взаимодействия транспортной и складской систем должна быть выбрана оптимальная схема размещения складов, производственных участков и транспортных трасс. Параметры складов и их структура во многом зависит от конструктивных особенностей изготавливаемых изделий и характера технологических процессов их изготовления. От габаритных размеров и формы деталей зависят размеры применяемой тары и ячеек складов.

Склады механосборочного производства можно классифицировать функциональному назначению: склад металла и заготовок, межоперационный склад, склад готовых деталей, склад комплектующих изделий, склад готовых изделий с экспедицией упаковки и отправки.

Площадь складов определяются следующим соотношением:

Проектирование складской системы - student2.ru

В случае многократного перемещения полуфабрикатов между рабочими местами и складом площадь склада: Проектирование складской системы - student2.ru ,

где: mS - масса заготовок, полуфабрикатов, деталей, проходящая в течение года, т; t – нормативный запас хранения грузов на складе, 3-5 дней; i – число доставок полуфабрикатов деталей на склад; Д – число календарных дней в году; q=2 т/м2 – средняя грузонапряженность пола, Kи – коэффициент использования площади, учитывающий проходы и проезды (при обслуживании напольным транспортом Ки=0,25-0,3, при обслуживании стеллажными и мостовыми кранами-штабелерами Ки=0,35-0,4).

Число кладовщиков обслуживающих склады механосборочного производства укрупнено можно определить из норм обслуживания одним кладовщиком приведенных в таблице.

В условиях практической работы проектируются только склад материалов и заготовок, склад готовых деталей и склад готовой продукции.

Проектирование складской системы - student2.ru

Число кладовщиков при МО для крупносерийного производства на 285 сборщиков.

Наши рекомендации