Тема 10. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
1. Подготовка дела к судебному разбирательству – обязательная стадия гражданского процесса, её цель и задачи.
2. Процессуальные действия, совершаемые судьей в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.
3. Процессуальные действия, совершаемые лицами, участвующими в деле в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.
4. Предварительное судебное заседание.
5. Судебные извещения и вызовы.
Активные формы:
Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.
Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры.
Ролевая игра «Предварительное судебное заседание»
Рекомендации:
Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор, педагогический работник, родители несовершеннолетнего свидетеля.
Задание:
Суд проводит предварительное судебное заседание по иску о возмещении вреда причиненного имуществу и здоровью истцов в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей.
После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников.
Тема 11. Судебное разбирательство.
1. Общая характеристика стадии судебного разбирательства.
2. Роль председательствующего в руководстве судебным разбирательством.
3. Составные части судебного заседания.
4. Отложение разбирательства и приостановление производства по делу. Их отличия.
5. Окончание дела без вынесения решения по делу.
6. Прекращение производства по делу.
7. Оставление заявления без рассмотрения.
8. Протокол судебного заседания.
Активные формы:
Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.
Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры.
Ролевая игра «Судебное заседание»
Рекомендации:
Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор, педагогический работник, родители несовершеннолетнего свидетеля.
Задание:
Суд проводит судебное заседание по иску о возмещении вреда причиненного имуществу и здоровью истцов в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей.
После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников.
Тема 12. Постановления суда первой инстанции.
1. Понятие и виды судебных постановлений.
2. Сущность и содержание судебного решения.
3. Требования, предъявляемые к судебному решению.
4. Устранение недостатков судебного решения, вынесшим его судом.
5. Законная сила судебного решения.
5. Обращение решения к немедленному исполнению.
6. Определение суда первой инстанции.
Тема 13. Судебный приказ.
1. Понятие приказного производства.
2. Требования, по которым выдаётся судебный приказ.
3. Порядок подачи заявления о выдаче судебного приказа.
4. Порядок выдачи судебного приказа.
5. Порядок отмены судебного приказа.
Активная форма.
Занятие проводится в форме составления процессуальных документовс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.
Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – предъявление составленного процессуального документа.
На практическом занятии № 35студентыработают в малых группах над составлением процессуальных документов
Рекомендации к порядку проведения:
Учебная группа делится на подгруппы по 2-3 человека, которые по заданию преподавателя составляют следующие документы: заявление о вынесении судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, заявление о вынесении судебного приказа о взыскании о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы, заявление о вынесении судебного приказа по требованию основанному на договоре займа, совершенному в простой письменной форме и т.д.
Затем подгруппы по заданию преподавателя составляют возражения относительно исполнения судебного приказа и представляют результаты своей работы для обсуждения.
По завершению практического занятия преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.