Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на
производительность парка подвижного состава;
Повторить ответ на 8 вопрос.
19. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок;
[2] стр. 45 Структура себестоимости. Постоянные и переменные расходы.
Зависимость переменных и постоянных расходов от грузоподъёмности универсальных и специализированных ТС.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на погрузку-разгрузку, на транспортирование, на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах, на складское хранение груза и на операции по подготовке груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.
где SП - себестоимость перевозки одной тонны груза, руб./т;
ΣС - сумма расходов за период (t1 - t0), руб.;
Wq - транспортная продукция за период (t1 - t0), т. Суммарные затраты складываются:
ΣС = СПГ+Сх+Сд + Спр+Ст,
где Спг - затраты, связанные с выполнением операции по подготовке груза к перевозке и складированию после выполнения разгрузочных работ. Сюда относятся затраты на комплектацию, пакетирование, складирование и другие работы, связанные с подготовкой груза к перевозке и размещением его на складе грузополучателя;
Сх- складские затраты, связанные с хранением груза в процессе его накопления, ожидания тары, подвижного состава и т. д.; Сд - дорожные затраты, связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог, а также с обеспечением безопасности движения подвижного состава;
Спр- затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ. К ним относятся расходы на содержание грузчиков и персонала, обслуживающего погрузочно-разгрузочные механизмы, стоимость энергии, смазочных и других эксплуатационных материалов, стоимость технического обслуживания и ремонта механизмов, амортизационные отчисления и др.;
К переменным относятся расходы на техническое обслуживание, текущий ремонт, амортизацию подвижного состава, расходы на шины и др. Они связаны непосредственно с работой подвижного состава и исчисляются на один километр пробега.
К постоянным относятся расходы на содержание зданий, налоги и сборы, хозяйственные расходы, заработная плата административно-управленческого персонала и условно водителей. Они исчисляются на календарное время пребывания автомобиля в АТП независимо от состояния и пробега.
В общем виде себестоимость транспортирования одной тонны груза определяется:
где СПЕР – переменные расходы в руб./км;
СП – постоянные расходы , руб./час;
На рисунке отражена зависимость постоянной( _____ ) и переменной ( ------ ) составляющих себестоимости перевозок от грузоподъёмности универсального и специального подвижного состава.
20. Часовая прибыль от выполнения грузовых автомобильных перевозок;
Понятие прибыли. Тарифы. Их соответствие.
Прибыль – обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий; представляет собой излишек выручки от предоставления услуги над затратами на её производство. Иными словами – это разность между доходами и расходами. Отсюда вывод, что тариф на транспортную услугу должен обеспечивать прибыль с установленным уровнем рентабельности. На автотранспорте для муниципальных предприятий до 25%. Вместе с тем Прибыль не может рассчитываться как разница между тарифом и себестоимостью во всех случаях, т.к. городские пассажирские, отдельные пригородные и льготные грузовые перевозки могут быть убыточными. В этих случаях возникает понятие условной прибыли, т.е. прибыли, полученной от сокращения затрат и, т.о. экономии выделенных средств.
Тарифы на перевозку грузов определяются как сумма себестоимости перевозки и прибыли Т=С+П, или произведение себестоимости на уровень рентабельности R, Т=R•С.
21. Выбор грузового подвижного состава по соотношению цена – качество;
22. Тарифы на перевозку грузов. Надбавки и льготы;
23. Маршруты движения и маршрутизация перевозок. Основные понятия;
[1] стр. 151; 450; [2] стр.37; 193 -218.
Маршруты кольцевые и маятниковые. Использование пробега на маятниковом маршруте.
Сборный, развозочный и сборно-развозочный маршруты, их основные характеристики: время оборота, число оборотов, число ездок, объём перевозок за оборот и к-т использования пробега.
Одной из важных задач оперативного планирования перевозок является составление маршрутов движения подвижного состава. Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих сокращение непроизводительных холостых пробегов в целом по ПС. Задача составления рациональных маршрутов является особенно актуальной при перевозках массовых грузов.
При составлении маршрутов возможны два подхода к организации работы:
• за каждым поставщиком закрепляется группа автомобилей, Которые работают по маятниковым маршрутам;
• автомобили не закрепляются за поставщиками, и маршрут Может проходить через разные пункты погрузки и разгрузки, в этом случае возможно сокращение суммарного пробега автомобиля за счет использования рациональных кольцевых маршрутов.
Если количество поставщиков и потребителей незначительно можно построить рациональный план перевозок без использования математических методов планирования. Но на практике, когда число потребителей и поставщиков очень велико, необходимо использование специальных методик для построения рациональных планов перевозок.
По одному маршруту могут перевозиться различные грузы, удовлетворяющие условию, при котором их можно транспортировать одним и тем же подвижным составом. Поэтому перед составлением маршрутов необходимо классифицировать грузы, предъявленные к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их перевозки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляют для каждой группы грузов отдельно.
Задачи маршрутизации делятся на задачи маршрутизации помашинных отправок и задачи маршрутизации мелкопартионных перевозок.
При помашинных перевозках каждый отдельный автомобиль загружается в адрес только одного потребителя. При мелкопартионных перевозках автомобиль загружается и (или) разгружается постепенно по мере движения по маршруту.
Сложность задач маршрутизации заключается в их большой размерности и множестве ограничений, которые динамически изменяются. Поэтому, на практике, пользуются наработанными маршрутами, с внесением необходимых корректировок.
24. Виды маршрутов. Их краткая характеристика;
Маршруты кольцевые и маятниковые. Использование пробега на маятниковом маршруте.
Сборный, развозочный и сборно-развозочный маршруты, их основные характеристики: время оборота, число оборотов, число ездок, объём перевозок за оборот и к-т использования пробега. См. вопрос 9.