Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на

производительность парка подвижного состава;

Повторить ответ на 8 вопрос.

19. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок;

[2] стр. 45 Структура себестоимости. Постоянные и переменные расходы.

Зависимость переменных и постоянных расходов от грузоподъёмности универсальных и специализированных ТС.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме затраты, связанные с исполь­зованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реа­лизацию продукции. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на погрузку-разгрузку, на транспортирование, на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах, на складское хранение груза и на операции по подготовке груза к перевозке и складированию после раз­грузочных работ.

где SП - себестоимость перевозки одной тонны груза, руб./т;

ΣС - сумма расходов за период (t1 - t0), руб.;

Wq - транспортная продукция за период (t1 - t0), т. Суммарные затраты складываются:

ΣС = СПГхд + Спрт,

где Спг - затраты, связанные с выполнением операции по подготовке груза к перевозке и складированию после выполнения разгру­зочных работ. Сюда относятся затраты на комплектацию, па­кетирование, складирование и другие работы, связанные с подготовкой груза к перевозке и размещением его на складе грузополучателя;

Сх- складские затраты, связанные с хранением груза в процессе его накопления, ожидания тары, подвижного состава и т. д.; Сд - дорожные затраты, связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог, а также с обеспечением безопасности движения подвижного состава;

Спр- затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ. К ним относятся расходы на содержание грузчиков и персонала, обслуживающего погрузочно-разгрузочные меха­низмы, стоимость энергии, смазочных и других эксплуатаци­онных материалов, стоимость технического обслуживания и ремонта механизмов, амортизационные отчисления и др.;

К переменным относятся расходы на техническое обслужива­ние, текущий ремонт, амортизацию подвижного состава, расходы на ши­ны и др. Они связаны непосредственно с работой подвижного состава и исчисляются на один километр пробега.

К постоянным относятся расходы на содержание зданий, налоги и сборы, хозяйственные расходы, заработная плата административно-управленческого персонала и условно водителей. Они исчисляются на календарное время пребывания автомобиля в АТП независимо от состояния и пробега.

В общем виде себестоимость транспортирования одной тонны груза определяется:

где СПЕР – переменные расходы в руб./км;

СП – постоянные расходы , руб./час;

На рисунке отражена зависимость постоянной( _____ ) и переменной ( ------ ) составляющих себестоимости перевозок от грузоподъёмности универсального и специального подвижного состава.

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

20. Часовая прибыль от выполнения грузовых автомобильных перевозок;

Понятие прибыли. Тарифы. Их соответствие.

Прибыль – обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий; представляет собой излишек выручки от предоставления услуги над затратами на её производство. Иными словами – это разность между доходами и расходами. Отсюда вывод, что тариф на транспортную услугу должен обеспечивать прибыль с установленным уровнем рентабельности. На автотранспорте для муниципальных предприятий до 25%. Вместе с тем Прибыль не может рассчитываться как разница между тарифом и себестоимостью во всех случаях, т.к. городские пассажирские, отдельные пригородные и льготные грузовые перевозки могут быть убыточными. В этих случаях возникает понятие условной прибыли, т.е. прибыли, полученной от сокращения затрат и, т.о. экономии выделенных средств.

Тарифы на перевозку грузов определяются как сумма себестоимости перевозки и прибыли Т=С+П, или произведение себестоимости на уровень рентабельности R, Т=R•С.

21. Выбор грузового подвижного состава по соотношению цена – качество;

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

22. Тарифы на перевозку грузов. Надбавки и льготы;

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

Количественная оценка влияния технико-экономических показателей на - student2.ru

23. Маршруты движения и маршрутизация перевозок. Основные понятия;

[1] стр. 151; 450; [2] стр.37; 193 -218.

Маршруты кольцевые и маятниковые. Использование пробега на маятниковом маршруте.

Сборный, развозочный и сборно-развозочный маршруты, их основные характеристики: время оборота, число оборотов, число ездок, объём перевозок за оборот и к-т использования пробега.

Одной из важных задач оперативного планирования перевозок является составление маршрутов движения подвижного состава. Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих сокращение непроизводительных холостых пробегов в целом по ПС. Задача составления рациональных маршрутов является особенно актуальной при перевозках массовых грузов.

При составлении маршрутов возможны два подхода к организации работы:

• за каждым поставщиком закрепляется группа автомобилей, Которые работают по маятниковым маршрутам;

• автомобили не закрепляются за поставщиками, и маршрут Может проходить через разные пункты погрузки и разгрузки, в этом случае возможно сокращение суммарного пробега автомобиля за счет использования рациональных кольцевых маршрутов.

Если количество поставщиков и потребителей незначительно можно построить рациональный план перевозок без использования математических методов планирования. Но на практике, когда число потребителей и поставщиков очень велико, необходимо использование специальных методик для построения рациональных планов перевозок.

По одному маршруту могут перевозиться различные грузы, удовлетворяющие условию, при котором их можно транспортировать одним и тем же подвижным составом. Поэтому перед составлением маршрутов необходимо классифицировать грузы, предъявленные к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их перевозки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляют для каждой группы грузов отдельно.

Задачи маршрутизации делятся на задачи маршрутизации помашинных отправок и задачи маршрутизации мелкопартионных перевозок.

При помашинных перевозках каждый отдельный автомобиль загружается в адрес только одного потребителя. При мелкопартионных перевозках автомобиль загружается и (или) разгружается постепенно по мере движения по маршруту.

Сложность задач маршрутизации заключается в их большой размерности и множестве ограничений, которые динамически изменяются. Поэтому, на практике, пользуются наработанными маршрутами, с внесением необходимых корректировок.

24. Виды маршрутов. Их краткая характеристика;

Маршруты кольцевые и маятниковые. Использование пробега на маятниковом маршруте.

Сборный, развозочный и сборно-развозочный маршруты, их основные характеристики: время оборота, число оборотов, число ездок, объём перевозок за оборот и к-т использования пробега. См. вопрос 9.

Наши рекомендации