ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 11.1.Закономерности инновационного менеджмента
11.1.Закономерности инновационного менеджмента. Теория институциональная.
Рассматривая развитие организации через призму институциональной теории, следует подчеркнуть существующую тенденцию, которую отмечают многие, а именно: кризис общественного доверия к государству в целом и к его основным институтам в возможности решения социальных проблем общества.
Реальность, в которой существует всякое современное общество — это постоянный и быстро развивающийся плюрализм, где существуют институты всех видов, размеров, предназначения и структур. Но в то же время это означает, что никто не берет на себя заботу об обществе в целом. Существующий тезис 1960-х гг., что государство может и должно взять на себя заботу обо всех проблемах общества, —
миф, в который никто больше не верит, но который всего лишь сорок лет назад принимался практически всеми. В каждой отдельно взятой стране существуют политические группы со своими частными интересами, которые доминируют в политическом процессе и все в большей степени оборачивают общее благо себе на пользу, на собственное возвышение и власть.
Очевидно, что ответственность за руководство собственной организацией, социальная и гражданская ответственности должны интегрироваться в лице лидеров, руководителей организации на основе нового типа мышления.
Следовательно, цель управления развитием организации должна заключаться не только в капитализации активов организации (увеличении стоимости для акционеров), но и в реализации социальных и гражданских целей людей, работающих в организации, и общества в целом. В противном случае может произойти уничтожение организации и общества в целом.
В связи с этим следует сделать вывод, что цель управления развитием организации состоит в установлении баланса между общественным благом, гуманитарным развитием работающих на организацию членов общества и специфическими целями организации.
Реализация указанной цели достигается организацией общественного социального партнерства для решения диапазона социальных проблем на местном уровне.
Социальные проблемы известны. Это — образование, жилье, бедность, алкоголизм, наркомания, терроризм, национальные и религиозные конфликты.
Новый подход к решению наболевших проблем общества состоит в участии организации в партнерстве с правительственными и некоммерческими институтами местного уровня в реализации узконаправленных и краткосрочных социальных проектов, например, таких; как:
– обучение и трудоустройство определенного количества молодых людей из неблагополучной среды;
– поддержание программ для подростков и подростковых центров;
– создание клубов для обеспечения нуждающихся детей программами обучения и развития, где они могли бы проводить время, заниматься спортом, учиться, раскрывать свои способности;
– создание спортивных клубов и центров для возрождения национальных видов спорта, таких, как футбол, лыжи, теннис и т.п.;
– программа опеки школ и неблагополучных детей;
– программа укрепления семьи, возврата отцов в семьи. Общественные партнерства базируются на
взаимовыгодном сотрудничестве. Организация полностью зависит от общества. Из этого общества с его школами и семьями выходят будущие работники организации.
Для организации главная выгода — укрепление имиджа добропорядочной организации и возможность отблагодарить своим участием в реализации социальных программ крупнейшую группу ее потребителей на местном уровне. Организация создает общество, в котором мы хотим жить и работать. Особенно важно создать благоприятную атмосферу своего существования для организаций в России.
11.2.Факторы мотивации инновационной активности и восприимчивости к инновациям.
Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.
Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах:
1. мотивация создания и продажи инноваций;
2. мотивация покупки инноваций.
Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:
- повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
- повышение своего имиджа на рынке;
- захват новых рынков;
- увеличение величины денежного потока;
- снижение ресурсоемкости продукта.
Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.
Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:
• повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
• повышение своего имиджа на рынке;
• захват новых рынков;
• увеличение величины денежного потока;
• снижение ресурсоемкости продукта.
Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня.
Основными мотивами покупки инноваций являются:
1. повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;
2. получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.
Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.
Основными объективными факторами покупки инноваций являются:
1. Изменения в производственно-торговом процессе;
2. Изменения в системе налогообложения;
3. Достижения на международном рынке.
К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.
Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются:
1. усиление конкуренции;
2. изменения в производственно-торговом процессе;
3. совершенствование технологий операций;
4. изменения в системе налогообложения;
5. достижения на международном финансовом рынке.
Билет 12