Прием и отправление поездов. 6.16. Отправление и прием поездов на всех станциях ПТУ производится порядком
6.16. Отправление и прием поездов на всех станциях ПТУ производится порядком, установленным «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте».
6.17. Переговоры по радиосвязи ДНЦ (ДСП) с машинистами локомотивов, путевых машин, водителями дрезин и автомотрис по вопросам движения поездов и производства маневровой работы должны осуществляться строго по установленному регламенту, исключающему ошибочные действия работников в результате неправильного восприятия команды. Например, ДНЦ (ДСП) дает команду: «№ ………., выезжайте с тупика экскаватора № ……….. до входного (выходного) светофора». Машинист отвечает: «№ ………., выезжать с тупика экскаватора № …….. до входного (выходного) светофора». После дословного повторения машинистом переданной команды ДНЦ (ДСП) убеждается, что задание машинистом воспринято правильно, и подтверждает словами «верно», «выполняйте».
Локомотивным бригадам, выполняющим работы на путях станций ОАО РЖД, регламент переговоров выполнять согласно действующих приказов Западно-Сибирской железной дороги.
6.18. Запрещается вести переговоры по радиосвязи по вопросам, не связанным с организацией движения поездов и маневровой работы.
6.19. О начале и об окончании погрузки (разгрузки) локомотивосостава машинист локомотива обязан по радиосвязи доложить ДНЦ (ДСП).
6.20. Запрещается машинисту локомотива угольных и породных локомотивосоставов (поездов) выезжать от места погрузки и выгрузки в сторону станции (поста) до получения разрешения от ДНЦ (ДСП) на выезд.
6.21. Выезд груженых поездов, локомотивосоставов от мест погрузки, от забоев, с отвальных тупиков при наличии спуска перед раздельным пунктом более 0,006 осуществляется при заранее приготовленном маршруте приема на свободный путь.
6.22. Согласие на прием поездов со станции Черниговская на станциях Мостовая и Максимовка разрешается давать только при готовности маршрута приема на свободный путь, с выходом на свободные перегоны или тупики.
6.23. Движение поездов с технически неисправными вагонами между станциями ПТУ разрешается локомотивом и вагонами вперед в присутствии руководителя работ (составителя поездов).
6.24. Порядок следования поезда с технически неисправными вагонами, находящимися в отстое, в каждом конкретном случае определяется ИТР вагонного депо, их транспортировка осуществляется в сопровождении составителя поездов, а в отдельных случаях совместно с ИТР вагонного депо.
6.25. Поезда, прибывающие на станцию «Новоколбинка», встречаются и провожаются ДСП, на остальных станциях ПТУ ДНЦ (ДСП) эта работа не выполняется. Прибытие поездов контролируется по показаниям приборов на табло. Наличие полного числа вагонов в поезде контролируется локомотивной бригадой.
6.26. Дежурные стрелочных постов встречают и провожают поезда с установленными сигналами.
6.27. Поезд, следующий со склада ВМ, при запрещающем показании светофора, должен остановиться перед охраняемым переездом.
Производство маневров
6.28. Маневры на ж.д. путях ПТУ производятся по распоряжению поездного диспетчера (дежурного по станции) и выполняются под руководством:
6.28.1. Составителя поездов.
6.28.2. Составителя в присутствии ИТР депо – при маневровой работе на деповских путях.
6.28.3. ИТР участка или бригадира монтеров пути по переукладочным работам – при маневровой работе по переформированию хозяйственного поезда с ж.д. краном.
6.28.4. Помощника машиниста локомотива.
6.28.5. В отдельных случаях руководителями маневровых работ на станционных путях по согласованию с ДС, ДНЦ, ДСП, могут быть: начальник службы, начальник участка, депо, заместитель начальника депо, участка, машинист-инструктор, старший дорожный мастер, мастер ПТО. При выполнении хозяйственных работ руководителями маневровых передвижений на месте производства работ является руководитель работ (ИТР подразделения).
6.28.6. Помощник машиниста локомотива может быть руководителем работ при выставлении на путь состава или группы вагонов, прицепке к составу исправных вагонов или отцепке от него неисправных, прицепке локомотива к другому составу или переформировании хозяйственного поезда.
6.29. Лица, назначенные для руководства маневровой работой, кроме настоящей инструкции обязаны знать ТРА станции, инструкцию по охране труда для составителей поездов, применяемые при маневрах сигналы, профиль ж.д. путей.
6.30. На всех станциях ПТУ большой объем маневровой работы может производиться составительской бригадой или одним составителем поездов. Допускается производство маневров при наличии радиосвязи между составителем поездов и машинистом локомотива и без нее.
6.31. Состав составительской бригады при маневровой работе определяется ДНЦ (ДСП) в зависимости от условий (длина маневровых составов, видимость, состояние маневрирующего подвижного состава, погодные условия, наличие людей на станционных путях).
6.32. Маневровая работа без радиосвязи должна производиться при условии видимости между локомотивной бригадой и руководителем маневров. Она должна выполняться по видимым сигналам, подаваемым составителем флажком или сигнальным фонарем. В других условиях маневровая работа должна производиться при наличии радиосвязи.
6.33. Руководитель маневров обязан организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников на станции, сохранность подвижного состава и груза. Если выполнять маневровую работу с соблюдением перечисленных выше условий в одно лицо невозможно, то она должна выполняться составительской бригадой.
6.34. Локомотивная бригада должна быть оповещена ДНЦ (ДСП), руководителем маневров о том, что маневровая работа будет производиться составителем в одно лицо.
6.35. При осаживании маневрирующего состава в зависимости от условий составители поездов (составитель) могут:
- находиться на подножке первого по ходу движения вагона;
- идти по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов;
- находиться на месте, откуда обеспечивается видимость первого по ходу движения вагона и состояние пути, на который производится осаживание состава;
Выбранное ими место нахождения при движении состава должно обеспечивать:
- видимость участка пути, на который производится осаживание состава;
- видимость первого по ходу движения вагона при осаживании состава;
- видимость локомотивной бригады;
- возможность принятия своевременных мер для уменьшения скорости и остановки состава, оповещения людей, находящихся на путях.
6.36. При выполнении маневровой работы руководитель маневровой работы обязан своевременно информировать по радиосвязи локомотивную бригаду о своем местонахождении, об изменениях условий при движении маневрирующего состава, передавать соответствующие сигналы. При этом локомотивная бригада обязана знать местонахождение руководителя маневров.
6.37. Если составитель поездов при выполнении маневровой работы по радиосвязи перестанет передавать указанную в п.6.36. информацию локомотивной бригаде, то машинист локомотива обязан остановить маневрирующий состав и выяснить обстановку.
6.38. Для уменьшения загруженности радиосвязи составители поездов могут, при условии хорошей видимости, перейти на работу по ручным сигналам, оповестив об этом локомотивную бригаду.
6.39. Порядок выполнения особо ответственных маневров в каждом конкретном случае определяется начальником станции.
6.40. Руководитель маневров при работе в районе стрелок, не обслуживаемых стрелочниками, обязан:
6.40.1. Проверить положение и состояние стрелок, положение на путях и убедиться в отсутствии препятствий для движения.
6.40.2. Осмотреть стоящие вагоны, после прицепки локомотива к составу убрать из-под колес ручные тормозные башмаки, предупредить находящихся на путях работников о предстоящей работе.
6.40.3. После окончания маневров стрелки установить в нормальное положение или в положение, указанное ДНЦ, ДСП при выдаче наряда на производство маневров.
6.41. Маневры на ж.д. путях ПТУ производятся с включенными автотормозами. При производстве маневров на участках с уклонами локомотив, как правило, должен становиться со стороны спуска. Если локомотив не находится со стороны спуска, то автотормоза состава перед началом маневров должны быть опробованы.
6.42. При маневрах с вагонами с неисправными автотормозами локомотив должен становиться со стороны спуска и маневры должны производиться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.
6.43. Запрещается производить маневровые передвижения при управлении локомотивом из задней кабины за исключением случаев:
- осаживания локомотивосоставов к установке для обработки думпкаров КОС со станции Чесноковка, Балахоновка. При этом помощник машиниста может находиться в другой (ближней к думпкарам) кабине;
- осаживание порожних полувагонов на ст.Черниговская после окончания осмотра их работниками ОТК по разрешению ДНЦ (оператора) и сигналу составителя поездов.
6.44. Перед отцепкой вагонов от состава или от локомотива руководитель маневров обязан надежно их закрепить ручными тормозами или ручными тормозными башмаками от ухода (колеса необходимо накатить на башмак).
6.45. Запрещается подъезд и сцепка локомотива (вагонов) с составом или отдельным вагоном, стоящим на ремонте (осмотре), без разрешения мастера депо (ПТО) или осмотрщика-ремонтника вагонов.
6.46. Маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, а также любую подачу вагонов под погрузку и уборку с места погрузки допускается производить только после согласования с работниками, распоряжающимися этими работами.
На ж.д. путях ПТУ производить маневры вручную или толчками запрещается.
6.47. Перевод ручных стрелок, не обслуживаемых стрелочниками, производит руководитель маневров, а при его отсутствии локомотивная бригада.
6.48. При выполнении маневровой работы на станции под руководством помощника машиниста локомотива (прицепка к вертушке исправных и отцепке неисправных думпкаров, переформирование хозяйственного поезда) разрешается управление ОПЭ-1 одним машинистом (в одно лицо).