Особенности курса, структура

Качество и эффективность управленческого решения являются основными факторами рационального использования ресурсов и по­вышения качества товаров.

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозы-
рования, оптимизации, экономического обоснования и выбора аль
тернативы из множества вариантов достижения конкретной цели
системы менеджмента. На рис 1.1 представлена структура системы
менеджмента.

Ранее в научно-методической литературе, посвященной этой проблеме, подробно исследовались либо отдельные функции приня­тия решения (анализ, прогнозирование, оптимизация, экономические обоснования), либо технология процесса принятия управленческого решения. В законченном виде системное, комплексное исследование проблемы отсутствовало.

Так в чем же особенности курса?

· Процесс разработки и реализации управленческого реше­ния будет рассмотрен в рамках системы менеджмента (рис.1.1).

· Комплексно будут рассмотрены критерии и условия обес­печения качества и эффективности управленческого реше­ния, факторы обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов решений, их неопределенности и риска, техноло­гия принятия решения, методы анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования решений.

· Будет рассмотрено влияние закона конкуренции, закона масштаба, закона экономии времени, а также системного воспроизводственного, функционального и других подхо­дов на эффективность управленческого решения.

Особенности курса, структура - student2.ru

Рис: 1.1. Структура менеджмента

1.1. - повышение качества товаров, услуг;

1.2. - ресурсосбережене;

1.3. - расширение рынков сбыта;

1.4. - организационно-техническое развитие производства;

1.5. - социальное развитие коллектива;

2.1- правовое обеспечение

2.2 - методическое обеспечение;

2.3 - ресурсное обеспечение;

2.4 -информационное обеспечение;

3.1 - стратегический маркетинг;

3.2. - прогнозирование

3.3. -планирование;

3.4. - организация процессов и структур управления;

3.5. -учет, контроль, анализ

3.6. -мотивация;

4.1. - управление персоналом;

4.2. - разработка управленческого решения;

4.3. - оперативное управление реализацией решения.

1.2. Место курса «Управленческие решения» в подготовке

специалистов, его цели

В учебных заведениях России по специальностям «Менеджмент», «Экономист-менеджер» и т.д. изучают дисциплины отдельными курсами приводимыми в системе менеджмента (рис.1.1), и даже более дифференцировано..

1. Основы менеджмента. 2. Теория организации. 3. Качество. 4. Информационный менеджмент. 5. Управление персоналом. 6. Страте­гический менеджмент. 7. Инновационный менеджмент. 8. Производственный менеджмент. 9. Финансовый менеджмент. 10. Разработка управленческого решения и др. Факультативно читаются курсы:

11. Организационный менеджмент. 12. Организация производ­ства. 13. Страховой менеджмент. 14. Банковский менеджмент. 15. Кадровый менеджмент (вместо Управления персоналом). 16. Психо­логия и социология менеджмента. 17- Методы менеджмента. 18. Международный менеджмент. Следует отметить, что многие из этих курсов появились не так давно (1994-1998 г.г.), т.е. после появленияконкуренции (состязательности хозяйствующих субъектов), другими словами, жесткой борьбы за клиента, а значит за выживаемость.

Курс сложный и сложность его обусловлена следующим:

Во-первых – это междисциплинарная наука, основанная на исследовании влияния технических, экономических, организационных, экологических, психологических, социальных и других факторов на эффективность использования ресурсов, конкурентоспособность решения;

Во-вторых, все эти дисциплины в той или иной степени изучались и ранее, но без их увязки как единого целого, т.е. вне системного подхода;

В-третьих, нужна динамика, диалектика и цель – конечный результат.

Во всем мире (США, ФРГ, Франция и т.д.) 8-12% компаний ежегодно банкротятся, но вновь создается примерно столько же.

Цель курса:

1. изучение методов обеспечения качества управленческого решёния в условиях неопределенности внешней и внутренней среды, риска инвестиций;

2. изучение факторов научных подходов, экономических за­конов, влияющих на эффективность управленческого решения;

3. изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации
и экономического обоснования управленческого решения в системе менеджмента;

4. изучение технологии разработки, принятия, реализации и мотивации управленческого решения;

5. получение навыков в применении научно-методических вопросов разработки управленческого решения.

Наши рекомендации