Тема 2. Потребительская тара и упаковка
Введение
Дисциплина «Упаковка для продовольственных товаров» в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом входит в вариативную часть Профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 100800 «Товароведение» Профиль-1 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)» очной формы обучения в пятом семестре, заочной и заочной ускоренной формы обучения в шестом и в четвертом семестре соответственно.
Для успешного освоения дисциплины студенты должны знать теоретические основы товароведения и экспертизы, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии, уметь использовать возможности вычислительной техники, применять знания основ товарного менеджмента. Навыки, знания, умения, полученные при освоении дисциплины, применяются при освоении следующих дисциплин: товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения, товароведение и экспертиза товаров животного происхождения, идентификация и автоматизация продовольственных товаров.
Рабочая программа
Цель дисциплины – дать представление об истории и современных тенденциях развития упаковочных материалов, основных понятиях и определениях, классификации, требованиях к качеству; познакомить с видами и типами упаковочных материалов и тары, укупорочных и вспомогательных средств, современными технологиями упаковывания. Студент должен освоить основную сумму знаний о контроле качества упаковочных средств, экспертизе качества упаковочных материалов; о государственном контроле за выполнением требований к упаковке продовольственных и непродовольственных товаров.
Задачи курса: научить студентов стандартизации и унификации тары; познакомить с показателями качества упаковки;
- преимуществами и недостатками различных видов и типов упаковочных материалов;
- основными материалами и способами производства;
- дефектами тары и упаковочных материалов;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-7 – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ПК-3 - умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности;
ПК-8 - умение анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключении по результатам их рассмотрения;
ПК-16 - умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации;
ПК-19 - способность осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии:
Знать:
- виды и типы упаковочных материалов (ПК-3);
- современные технологии упаковывания; (ОК-7)
- основные материалы, способы производства и дефекты упаковочных материалов; (ПК-19)
- требования к упаковке и маркировке товаров; (ПК-3)
Уметь:
- осуществлять экспертизу качества упаковочных материалов и тары; (ПК-3, ПК-8)
- проводить анализ маркировочных данных и давать заключение об их соответствии или несоответствии нормативным документам; (ПК-16)
- осуществлять приемку товаров по количеству; (ПК-8)
Владеть:
- методами контроля качества упаковочных материалов и тары; (ПК-19)
- правилами оформления заключения о качестве упаковки; (ПК-8)
- технологиями государственного контроля за соблюдением требований к таре и упаковке (ПК-3)
Объём дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Всего, час | семестр | |
4 семестр | 6 семестр | ||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Лабораторные занятия (ЛЗ) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | - |
Проработка материала лекций, подготовка к ЛЗ, зачету | |||
Самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины | |||
Контрольная работа | |||
Вид промежуточной аттестации | экзамен | экзамен | экзамен |
Общая трудоемкость час зач. ед. |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
№ семестра | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Виды СРС | Всего часов | ||
Подготовка материала лекции, подготовка к ЛПЗ, ПЗ, зачетам и экзаменам | Самостояте-льное изучение разделов и тем учебной дисциплины | Контроль-ная работа | |||
4, 6 | Тара и упаковка в системе товародвижения | ||||
Потребительская и транспортная тара | |||||
Типы тары | |||||
Вспомогательные упаковочные средства | |||||
итого |
Программа учебной дисциплины
Тема 1. Транспортная тара и упаковка
Понятие транспортной тары. Функции транспортной тары. Виды транспортной тары. Транспортная упаковка и ее влияние на продвижение товара. Деревянная транспортная тара. Картонная транспортная тара. Бумажная транспортная тара. Металлическая транспортная тара. Мягкая транспортная тара. Жесткая тара из полимеров.
Тема 2. Потребительская тара и упаковка
Понятие потребительской тары. Функции потребительской тары. Виды потребительской тары. Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара. Полимерная упаковка. Стеклянная тара. Картонно-бумажная тара. Потребительская тара из металла. Комбинированная тара.