Кривошипно-шатунный механизм
Служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
|
Применяется в долбежных и поперечно-строгальных станках.
Этот механизм обеспечивает хорошую плавность движения рабочего органа станка, однако имеет неравномерную скорость рабочего хода.
Кулачковые механизмы.
Служат для преобразования вращательного движения в поступательное.
Применяются в основном на автоматах.
1 - дисковый кулачок
2 -палец
3 - пружина, обеспечивающая постоянный контакт пальца
с рабочей поверхностью кулачка.
Блокировочные механизмы.
Предназначены для предотвращения одновременного включения нескольких механизмов, совместная работа которых недопустима
а) б)
Рисунок, а - нейтральное положение в котором можно включать или рукоятку 1 или рукоятку 2.
Рисунок, б - рукоятка 1 включена, а рукоятка 2 заблокирована
Предохранительные устройства
Служат для предохранения станка от перегрузок. Они подразделяются на электрические, гидравлические и механические или комбинированные. Особенно широко применяются электрические предохранительные устройства и предохранительные муфты. Из механических предохранительных устройств наибольшее распространение получили срезные штифты и шпонки, падающие червяки.
Ограничители хода.
Устанавливаются для того, чтобы движущаяся часть станка не доходила до опасного конечного положения.
Салазки 2 при встрече с жестким упором 1 останавливается, и фрикционная муфта 3 начинает буксовать. Так продолжается до тех пор, пока не будет выключен электродвигатель или салазки не будут отведены от упора.
Тормозные устройства.
Применяются для остановки или замедления движения отдельных механизмов станка.
После выключения станка отдельные механизмы движутся по инерции. Это время называется временем выбега.
Для уменьшения времени выбега на быстроходных валах станков устанавливают различные тормозные устройства.
Торможение может осуществляться механическими, электрическими и пневматическими средствами.
Основными видами механических тормозов являются ленточные и колодочные тормоза.
Шкив - чугунный, лента - асбестомедная.
При выключении станка лента 2 прижимается к шкиву 1 и за счет силы трения обеспечивается торможение.
У колодочного тормоза колодки 1 и 6 соединены общей тягой 3, длину которой можно регулировать рейкой 2, устанавливая тем самым необходимый зазор между колодками и шкивом 7 для нерабочего положения. В процессе торможения колодки стягиваются тягой 4 от приводного механизма 5.