Определение годового объема работ в СЦ
Годовой объем работ АСП, помимо регламентных работ по ТО и ТР (в общем случае) может включать уборочно-моечные работы, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги.
(3)
Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется:
, (4)
гдеTТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР;
NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;
LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей;
tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется:
, (5)
где N1, N2, Ni – число автомобилей по 1, 2, i- ой модели, обслуживаемых в СЦ;
L1, L2, Li –среднегодовой пробег автомобилей по 1, 2, i- ой модели, км;
t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР 1, 2, i- ой модели, чел.-ч/1000 км.
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 3.2-3.6) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 2.7).
Таблица 2.2 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Автомобили класса | Рабочий объем двигателя, л | Масса (сухая), кг | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Особо малого | До 1,2 | До 850 | 0,25 | 0,7 | 1,7 |
Малого | Св. 1,2 до 1,8 | Св.850 до 1150 | 0,35 | 0,8 | 2,0 |
Среднего | Св. 1,8 до 3,5 | Св. 1150 до 1500 | 0,5 | 1,0 | 2,3 |
Таблица 2.3 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
Класс | Длина, м | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особо малый | До 5,0 | 0,50 | 2,00 | 3,6 |
Малый | Св. 6,0 до 7,5 | 0,70 | 2,50 | 4,0 |
Средний | Св. 8,0 до 9,5 | 0,95 | 3,00 | 4,5 |
Большой | Св. 10,05 до 12,0 | 1,20 | 3,90 | 4,9 |
Таблица 2.4 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч 1000 км пробега | ||
Особо малая | От 0,5 до 1,0 | 0,20 | 0,90 | 2,0 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,40 | 1,20 | 2,7 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,55 | 1,40 | 3,2 |
Св. 4,0 до 5,0 | 0,55 | 1,80 | 3,5 | |
Большая | Св. 5,0 до 8,0 | 0,65 | 2,00 | 5,0 |
Св. 8,0 до 10,0 | 0,80 | 2,50 | 5,5 | |
Особо большая | Св. 10,0 до 16,0 | 1,00 | 2,60 | 7,0 |
Таблица 2.5 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Тип | Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Прицепы одноосные | Малая и средняя | До 3,0 | 0,12 | 0,35 | 0,4 |
Прицепы двухосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,34 | 0,90 | 1,8 | |
Полуприцепы одноосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,22 | 0,75 | 1,2 | |
Полуприцепы многоосные | Особо большая | 8,0 до 16,0 | 0,34 | 1,00 | 1,6 |
Таблица 2.6 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особо малая | От 0,3 до 1,0 | 0,35 | 1,50 | 3,2 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,45 | 1,80 | 3,8 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,60 | 2,00 | 4,5 |
Св. 4,0 до 6,0 | 0,65 | 2,40 | 5,2 | |
Большая | Св. 6,0 до 8,0 | 0,70 | 2,80 | 6,8 |
Таблица 2.7 - Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Тип СЦ и подвижного состава | Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка | Приёмка и выдача | Предпродажная подготовка | Противокоррозион-ная обработка | |
Городской СЦ легковых автомобилей: | |||||
особо малого класса | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
малого класса | - | 0,20 | 0,20 | 3,5 | 3,0 |
среднего класса | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожный СЦ: | |||||
легковых автомобилей всех классов | 2,0 | 0,20 | 0,20 | - | - |
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности | 2,8 | 0,25 | 0,30 | - | - |
Примечания:
* Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.
** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Годовой объем уборочно-моечных работ Ту.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.р.
Т умр (пк) = Nумр (пк) . d . t у.р (пк) , (6)
Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае необходимо суммировать трудоёмкость выполнения технологической и коммерческой мойки. Развёрнутая формула будет иметь вид:
, (7)
где , , - количество автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;
, и dком - число заездов на уборочно-моечные работы автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;
tУМР - средняя трудоемкость одного заезда (принимаем 0,25 чел.-ч).
Число заездов на мойку принимаем: при проведении ТО и ТР = 2...4, при выполнении коммерческой мойки - из расчета одного заезда на 800-1000 км пробега автомобиля, т.е.
t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="32"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>Р—</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> (8)
Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25чел.-ч.
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 3.6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки tПК представлены в приложение 5 таблица 6, а число заездов в СЦ dпк=1.
Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в чел.-час) Тппрассчитывается исходя из числа продаваемых автомобилей в год Nп которое определяется при анализе выполняемого при описании рынка и конкуренции, и трудоемкостью tпп их обслуживания в соответствии ОНТП 01-91.
Т пп. = Nп . tпп (9)
Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется
, (10)
гдеTусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;
Nусл– число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги;
tусл – трудоемкость выполнения работ по специфической услуге в расчете на 1 автомобиль.