Разработка генерального пиана предприятия

Предприятия общественного питания размещаются в зависимости от мощности и назначения на изолированных участках в промышленных зонах населенных мест, в зонах отдыха или размещения учебных центров, а также в системе жилой застройки. Площадка под застройку проектируемого объекта отводится с учетом земельного законодательства по охране природы, использованию природных ресурсов, а также с учетом качественного обслуживания продуктами общественного питания.

Генеральный план предприятия общественного питания - это масштабная схема размещения на участке зданий, сооружений, транспортных сетей с озеленением и благоустройством территории.

Для рациональной организации производственного процесса, осуществляемого на обособленной территории ее подразделяют на зоны въездную (фасадную), где сосредоточены основные транспортные магистрали, стоянки автомобилей и элементы благоустройства территории (газоны, клумбы, деревья, оборудование для временного отдыха посетителей, административно бытовое здание); производственную, где располагаются основные и вспомогательные цеха, бытовые помещения; подсобную для размещения энергетических и транспортных объектов; складскую для размещения и хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.д.

Застройка территории должна быть компактна. Это достигается рациональным размещением зон с учетом особенностей производственного процесса; удобными внешними связями с местами расселения потребителей; четкой организацией движения грузовых и людских потоков по кратчайшим направлениям; группировкой по технологическому принципу.

При проектировании ГП необходимо соблюдать санитарные разрывы между зданиями (здания, освещаемые через окна — санитарный разрыв должен быть не менее наибольшей высоты противостоящего здания; между длинными сторонами и торцами зданий, а также между торцами зданий с оконными проемами разрыв должен составлять не менее 12 м) и

противопожарные (зависит от степени огнестойкости зданий, назначаются в пределах 10-20м.)

Подъездные и внутрипроизводственные пути, пешеходные пути и коммуникации, озеленение и благоустройство проектируется с учетом следующих нормативных требований:

- внутрипроизводственные дороги - с твердым покрытием шириной 3,5-9м;

- внутрипроизводственная транспортная сеть - с кольцевым проездом, с обустройством для разворота автомобилей площадок 12x12 м или петлевых объездов;

- пешеходные пути - по кратчайшим направлениям в виде тротуаров шириной 1,5 м, с расстоянием их от дорог на 2 м, от зданий с неорганизованным водоотводом не ближе 1,5 м;

- инженерные коммуникации проектируются вне проезжей части дорог в траншеях, каналах, проходных туннелях;

- площадь озеленения должна составить 15-20% всей территории;

- ширина озеленения из древесных пород не менее 2 м, кустарников -1,5-1,8 м;

- благоустройство территории предусматривает наличие осветительных фонарей, фонтанов, клумб, декоративных водоемов и других малых архитектурных форм.

Проектное решение генерального плана оценивается количественно и качественно.

Количественная оценка характеризуется следующими показателями:

- площадью занятой территории, га;

- площадью застройки (площадь, занятая зданиями сооружениями);

- площадью озеленения, га;

- протяженностью ограждений, км; протяженностью дорог, км.

Качественная оценка характеризуется следующими показателями:

- плотность застройки (отношение площади застройки к общей площади территории);

- коэффициентом использования территории (отношение площади занятой зданиями, сооружениями, открытыми складами, дорогами к общей площади;

- процентом озеленения (отношение площади зеленых насаждений к общей площади).

Площадь застройки при проектировании ГП находится в пределах 30-60%.

Отдельные планировочные решения генеральных планов предприятий приведены в учебнике «Проектирование предприятий общественного питания» Никуленкова Т.М.

Приложение 1

НОРМЫ НАГРУЗКИ ПРОДУКТОВ НА1 м2 ГРУЗОВОЙ ПЛОЩАДИ ПОЛА И ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ ИХ ХРАНЕНИЯ  
  Наименование сырья Срок хранения сут. Нагрузка на 1 м2 грузовой площади кг
1. Разработка генерального пиана предприятия - student2.ru Мясо: 2. 3.
охлажденное 100—120
мороженое 120—140
Полуфабрикаты из мяса 1—2 80—100
Субпродукты:      
Охлажденные   120-140
мороженые 160—180
Птица и кролики:      
охлажденные 120—140
мороженые   150-180
полуфабрикат 1—2 80—100
Рыба:      
Разработка генерального пиана предприятия - student2.ru парная 180—200
Разработка генерального пиана предприятия - student2.ru 1.   мороженая 2.   Разработка генерального пиана предприятия - student2.ru 3.   200 — 220
Полуфабрикаты из рыбы 1—2 80—100
Молоко   0,5 120-160
Молочно-жировые продукты   1 -3 120-160
Сыры   220-260
Яйцо   200—220
Гастрономические товары 120—140
Фрукты, ягоды, зелень 80 — 100
Квашения, соления, маринады 160—200
Винно-водочные изделия 170—220
Пиво, воды 170—220
Кондитерские изделия 80 — 100
Консервы 220—260
Замороженные фрукты, ягоды 220—260
Готовые кулинарные изделия (замороженные) 220—260
Кулинарные изделия  
Овощи и картофель 300—400
Полуфабрикаты из овощей и картофеля 1—2 180—220
Мука, крупа, сахар, макаронные изделия 5—10 300—500
Сухофрукты 5—10
Приправы и специи 5—10
|Соль 5-10
Грибы сушеные
Повидло, джем
         

Приложение 2.

Наши рекомендации