Стратегия предприятия - это

а) главная общая цель организации;

б) ориентир будущего, план работы фирмы;

в) комплексный план достижения целей, миссии организации.

Цель - это ...

а) проблема, подлежащая разрешению;

б) результат, который можно достичь в обозримом будущем;

в) прогнозируемый результат.

Планирование - это...

а) процесс определения будущего организации;

б) методы достижения целей организации;

в) выбор действий предприятия по достижению поставленной цели.

Прогнозирование - это...

а) процесс достижения будущей цели предприятия;

б) комплексный план достижения цели предприятия;

в) предвидение, вероятность появления каких-либо результатов.

Миссия - это...

а) цель организации, ее запланированный результат;

б) основная общая цель организации;

в) имидж, образ, престиж фирмы.

Специфические цели фирмы - это...

а) функциональные цели предприятия;

б) текущие цели фирмы, разработанные на основе стратегических;

в) цели по основным видам деятельности структурных подразделений.

Реальная цель - это...

а) цель, которую фирма стремится достичь;

б) прогнозируемое состояние фирмы на основе точных математических методов и моделей;

в) планируемый результат, который может быть достигнут в обозримом будущем располагаемыми ресурсами.

Задание

На примере ключевых целей функциональных подсистем организации построить «дерево целей» на примере одного из предлагаемых предприятий Крыма:

- Симферопольская кондитерская фабрика;

- ОАО Птицефабрика «Южная»;

- Хлебозавод;

- Симферопольский завод пластмасс;

- Мясокомбинат;

- ОАО «Кожобувь»;

- Молокозавод;

- Консервный завод имени 1-го Мая;

- Симферопольский пивзавод «Крым»,

- Трест « Южстальмонтаж ».

Стратегия предприятия - это - student2.ru Посредством «дерева целей» описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

  1. Общая цель, должна содержать описание конечного результата.
  2. При развертывании общей цели исходить из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня.


  1. При формировании целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения.
  2. Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга.
  3. Фундамент «дерева целей» должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Стратегия предприятия - это - student2.ru

Ключевые цели по подсистемам предриятия
Примерная схема « дерева целей»

Контрольные вопросы к заданию

  1. Сформулировать общую цель предприятия.
  2. Сформулировать подцели по каждому уровню управления.

Ситуация

Фирма «ЮБК» владеет 44 магазинами-ресторанами, которые расположены на Южном побережье Черного моря. Каждый магазин-ресторан круглосуточно обслуживает посетителей завтраками, обедами, ужинами. Кроме того. В этих магазинах можно купить сувениры, изделия местных умельцев и фасованные продукты. В ресторане можно отдохнуть у камина и полюбоваться старинной мебелью.

Задание: Установить семь ключевых сфер деятельности фирмы «ЮБК» и определить цель для каждой их них.

Задачи

Задача 1

Товар продается по цене 60 тыс.грн. за 1шт., постоянные затраты со­ставляют 136 млн.грн.

Определить, какое количество товара необходимо продать, чтобы обеспе­чить получение 32 млн.грн., прибыли? Средние переменные издержки на 1 ед. товара - 48 тыс.грн./шт.

Задача 2

Фирма желает продать 20 тыс.штук товара. Средние переменные из­держки на производство и реализацию – 15 тыс.грн. Постоянные издержки — 250 млн.грн. Фирма планирует получить прибыль в размере 50 млн.грн. По какой це­не следует продавать товар?

Литература /1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 /.

Раздел 2. Стратегический анализ

Структурные компоненты внешней среды: политический, экономический, социальный, правовой, технологический. Операционное окружение и его компоненты: поставщики, потребители, рабочая сила, конкуренты, международная деятельность. Сканирование и прогнозирование внешнего окружения. Анализ отрасли и конкуренции. Определение угроз и возможностей внешней среды. Основные экономические показатели отрасли. Влияние конкурентных сил в отрасли. Изменения в структуре конкурентных сил в отрасли и в окружающей среде. Сильные (слабые) позиции предприятий-конкурентов.

Прогнозирование стратегических действий конкурентов. Ключевые факторы успеха (КФУ) в конкурентной борьбе. Привлекательность и перспективы отрасли и конкуренции. Модель пяти сил конкуренции. Соперничество между продавцами. Влияние на конкуренцию в отрасли товаров – заменителей (субститутов). Конкуренция. Сила поставщиков. Конкурентная сила покупателей. Стратегический смысл пяти конкурентных сил. Определение предприятий, которые будут занимать лидирующее положение в отрасли в будущем. Методы анализа внешней среды предприятия.

Суть и значение функционального анализа предприятия. Методологические концепции проведения функционального анализа. Анализ организационной структуры и культуры предприятия. Оценка сильных и слабых сторон предприятия. Анализ эффективности действующей стратегии. Определение сильных и слабых сторон. Учет внешних угроз (опасностей) и возможностей. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей. Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности по издержкам. Оценка конкурентной силы предприятия. SWOT- анализ как аналитический инструмент стратегического управления. Главные достоинства предприятия. Совершенствование информационной базы для стратегического анализа издержек.

Вопросы, тесты, задание, ситуация и задачи

Для самопроверки

Вопросы

  1. Дайте характеристику главных экономических показателей, влияющих на деятельность предприятия.
  2. Обоснуйте необходимость анализа социального, политического, правового, технологического компонентов окружающей среды.
  3. Перечислите сильные и слабые стороны организации, возникающие возможности и угрозы внешней среды.
  4. Как влияет нестабильность среды на выбор и соединение разных систем управления в условиях конкретного предприятия?
  5. Есть ли отличия в анализе сред предприятий, относящихся к различным отраслям экономики?
  6. Какие рекомендации относительно производственной деятельности можно сейчас предложить для предприятий машиностроения, лёгкой, пищевой промышленности Украины, исходя из SWOT-анализа.
  7. Как оценить степень нестабильности внешней среды?
  8. Что является основной целью анализа внутренней среды предприятия?
  9. На основании каких критериев определяется стратегическая позиция предприятия?
  10. Дайте характеристику основным элементам внешней и внутренней сегментации стратегической позиции предприятия.

Тесты

1. Ориентир в стратегическом планировании - это...

а) количественный результат достижения цели;

б) качественный показатель отдаленной части цели;

в) определенный этап в достижении результата.

2. Нормативное планирование - это...

а) планирование, осуществляемое по определенным нормам, существующим на предприятии;

б) планирование, направленное на достижение цели предприятия;

в) планирование, ориентированное на «идеал».

3. Функция планирования направлена на...

а) выявление и структуризацию, определение приоритетов и последовательности действий;

б) выбор действий, средств и ресурсов по обеспечению достижения поставленных целей;

в) выбор плановых показателей и методов достижения миссии организации.

4. Тактика в стратегическом планировании - это...

а) стратегические цели структурных подразделений на основе общих целей фирмы;

б) текущие планы предприятия;

в) среднесрочные планы предприятия.

5. Правила в стратегическом планировании - это...

а) набор предписанных действий (эталон) по разработке плана предприятия;

б) точное выполнение порученных заданий;

в) регламентация последовательных действий по разработке плана предприятия.

Наши рекомендации