Дорожные сооружения (мосты, трубы, броды, лотки, придорожные пруды) проектируют одновременно с дорогами
5.2 Характеристика существующей дорожной сети.
Определение трассы дорог, установление
категории и типа покрытия
Существующие внутрихозяйственные дороги изучаются по материалам комплексного обследования. При этом учитываются автомобильные дороги общего пользования, наличие и качественное состояние внутрихозяйственных дорог – состояние полотна, дорожных сооружений.
На основе материалов изучения существующих дорог решается вопрос о целесообразности их использования с учетом намечаемой реконструкции. Выявляются дороги, подлежащие спрямлению или закрытию.
Для определения трассы внутрихозяйственных дорог устанавливаются грузооборотные пункты, к которым относятся все хозяйственные центры и селения, животноводческие комплексы, фермы и другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий. Кроме того, изучаются пассажирские связи между отдельными пунктами. На основе этого определяются трассы проектируемых дорог или подъездов.
Особое внимание должно быть уделено выявлению межхозяйственных связей сельскохозяйственной организации на основе развития агропромышленного комплекса района.
Прежде всего, намечаются подъезды к дорогам общего пользования, дороги, соединяющие хозяйственные центры между собой, подъезды к животноводческим фермам и комплексам. При этом следует сокращать протяженность дорог не только за счет проектирования по кратчайшему расстоянию, но и проектируя подъезды к существующим дорогам.
При определении трасс дорог и выборе наиболее обоснованного решения могут быть использованы показатели грузонапряженности дорог. Во всех случаях при размещении дорог необходимо максимально учитывать существующие дороги, сеть внутрихозяйственных дорог смежных хозяйств (сохранять выезд), для примыкания к дорогам общего пользования использовать имеющиеся перекрестки и съезды.
Категория дорог устанавливается, в основном, исходя из назначения дорог с учетом грузонапряженности.
Внутрихозяйственныемагистральные дороги подразделяются на следующие категории:
I-c – дороги, соединяющие центральные усадьбы с усадьбами производственных подразделений и другими сельскими населенными пунктами, а также усадьбы производственных подразделений между собой и с автомобильными дорогами общего пользования, железнодорожными станциями и пристанями.
II-с – дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений и другие сельские населенные пункты с животноводческими фермами, подсобными цехами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции, со складами, строительными площадками, карьерами и другими производственными объектами, находящимися в ведении сельскохозяйственной организации.
III-с – полевые дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений, населенные пункты, комплексы, фермы и другие сельскохозяйственные объекты с полями севооборотов, садами, пастбищами, сенокосами, токами и другими производственными площадками.
При выполнении данного задания рассматривается размещение дорог I-c, II-с и частично III-с категорий. Размещение полевых и прочих дорог тесно связано с организацией производства и проводится одновременно с устройством территории сельскохозяйственных угодий.
Основные характеристики внутрихозяйственных дорог отражены в таблице 15 и в приложении Е.
Таблица 15 – Технико-экономические показатели размещения
Магистральных дорог
Показатели | На год землеустройства | По проекту |
Протяжённость дорог всего, км в т.ч. с твёрдым покрытием, км | 32,1 32,1 | 35,8 35,8 |
Дорожные сооружения: мосты, количество трубы, количество | ||
Стоимость строительства, млн. руб.: в т.ч. дорог дорожных сооружений | - - - | 148,5 148,0 0,5 |
При достаточно развитой существующей дорожной сети намечается улучшение дорог и дополнение сети подъездными путями. Тип покрытия проезжей части устанавливается в зависимости от объема перевозок, дорожно-климатических и грунтовых условий. Для I-c и II-с категории рекомендуются капитальные или облегченные с покрытием – асфальтобетон, из щебеночного или гравийного материала обработанного битумом, переходные для III-с – щебеночные, гравийные.
5.3 Обоснование размещения внутрихозяйственных
магистральных дорог
Обоснование размещения внутрихозяйственных магистральных дорог, в первую очередь, дается по соответствию проектного решения эксплуатационно-техническим требованиям. К ним относятся: протяженность и извилистость трассы, продольные уклоны и уклоны местности по трассе, количество углов поворота и их радиус, пересечения с гидрографической сетью, водотоками и т.д.
Проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и придорожных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует выполнять с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды.