Система материально-технического снабжения
Лекция №9
Тема: Система централизованного управления производством. Система материально-технического снабжения
Система централизованного управления производством.
Система материально-технического снабжения
1. Система централизованного управления производством.
ЦУП была разработана научно-исследовательскими институтами Минавтотранс РСФСР и Минавтотранс УССР.
Важным элементом системы ЦУП является централизация функций подготовки производства (комплектование и хранение оборотного фонда запчастей, доставка их на рабочие места, сбор ремонтного фонда, его мойка и дефектовка, перегон автомобилей, оснащение инструментом) и организация соответствующих для этого структурных подразделений.
Система ЦУП предусматривает:
введение четкого регулирования запасов, основанного на определенной системе учета их в промежуточном складе. Для этого в соответствии со сменными заданиями ремонтных участков отделу материально-технического снабжения выдается информация на пополнение запасов;
оперативное управление технологическими процессами из одного органа. Процессы ТО и ТР автомобилей при этом осуществляются в производственных подразделениях, формируемых по технологическому принципу.
Производственно-техническая служба АТП (рис. 1) в условиях системы ЦУП состоит из следующих основных подразделений:
центра управления производством; комплекса подразделений, обеспечивающих подготовку производства (комплекс ПП);
комплекса подразделений, выполняющих ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление деталей (комплекс РУ) и работающих в основном на комплекс подготовки производства;
комплекса подразделений, производящих ТО и ТР непосредственно на автомобилях (комплекс ТО и ТР).
Рисунок 1. Структура управления производственно-технической службой АТП
Подразделением централизованного управления является центр управления производством (ЦУП), который обеспечивает оперативное планирование, контроль и регулирование работы всех производственных комплексов.
Основным подразделением ЦУП является специальная группа оперативного управления, которая состоит из инженеров (техников), диспетчеров производства, техников-операторов (помощников диспетчеров).
Группа обеспечивает:
постановку подвижного состава на посты ремонта;
выдачу заданий исполнителям (через начальников комплексов или мастеров) на выполнение ремонтных работ;
определение совместно с исполнителями потребностей в запасных частях (материалах) и выдачу заданий комплексу подготовки производства на доставку их к рабочим местам.
В состав ЦУП входит также группа анализа, основными задачами которой являются организация, систематизация, обработка и анализ информации о работе всех подразделений производственно-технической службы, планирование ТО и регламентация работ. В состав группы входят техники по учету и планированию. Их работа заключается в приемке первичных информационных документов для обработки, в контроле правильности их заполнения, принятии мер для исправления обнаруженных ошибок и неточностей. Затем информация подготавливается к дальнейшей обработке и группируется по автоколоннам, подразделениям, срокам и т. п.
Комплекс подготовки производства, состоит из:
участка комплектации;
транспортного участка;
промежуточного склада;
моечного отделения;
инструментального участка.
Комплекс реализует основную задачу — обеспечение комплекса подразделений, производящих ТО и ТР, запасными частями, агрегатами, узлами и материалами по указаниям центра управления производством.
Участок, комплектации контролирует: поддержание установленного неснижаемого запаса деталей, исправных агрегатов, узлов; наличие нормативного запаса ремонтно-эксплуатационных материалов на промежуточном складе; доукомплектование этих запасов. Он выдает задания транспортному участку на доставку непосредственно на рабочие места (посты) производственных комплексов, скомплектованных участком запасных частей, агрегатов, узлов, материалов из промежуточного склада. Этот участок выдает также задания транспортному участку на доставку неисправных деталей, узлов, агрегатов, снятых с автомобилей, в промежуточный склад либо на ремонт и на получение отремонтированных узлов, агрегатов, восстановленных и изготовленных деталей. Участок комплектации предварительно отбирает и комплектует запасные части и материалы, необходимые для сопутствующих техническому обслуживанию ремонтных работ на автомобилях, планируемых к постановке на ТО-2.
Транспортный участок обеспечивает доставку комплектов запасных частей, материалов, отдельных агрегатов, узлов, подготовленных участком комплектации. В состав этого участка входят транспортные группы по доставке, перегонщики автомобилей, ставящие их на посты ТО и ТР.
Промежуточный склад является важнейшим звеном в комплексе. В его функции входят:
хранение узлов и агрегатов оборотного фонда, эксплуатационных материалов;
выдача этих материальных ценностей через участок комплектации для формирования комплектов, необходимых производственным подразделениям, и передача их транспортному участку для доставки на рабочие места.
Промежуточный склад принимает через участок комплектации доставленные транспортным участком отремонтированные агрегаты, узлы, восстановленные или изготовленные детали с материальных складов. Он также принимает через участок комплектации агрегаты, узлы, запасные части, снятые с автомобилей и требующие замены или ремонта.
Моечное отделение обеспечивает моечно-очистные работы по снятым с автомобиля узлам и агрегатам перед их доставкой на промежуточный склад. При небольших масштабах предприятия самостоятельное моечное отделение не организуют, а указанные работы производят на площадях и моечно-очистном оборудовании производственных участков.
Инструментальный участок обеспечивает хранение, ремонт и выдачу через участок комплектации инструмента для доставки его на рабочие места и получение неисправного инструмента (также через участок комплектации).
Комплекс РУ обеспечивает ремонт (обслуживание) снятых с автомобилей узлов и агрегатов, изготовление новых деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным их выполнением на автомобилях. В него входят моторный, агрегатный участки, участок по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования. Некоторые участки, входящие в этот комплекс, могут быть связаны с работами непосредственно на автомобилях (сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие участки).
В комплекс ТО и ТР входят участки, которые обеспечивают ежедневное обслуживание (ЕО), диагностирование автомобилей, ТО-1, ТО-2 и сопутствующие ему ТР, а также участок ТР, где производятся работы, связанные с заменой неисправных узлов и агрегатов на исправные, и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.
В состав подразделений производственно-технической службы входит и ряд отделов.
Технический отдел (ТО) разрабатывает планы внедрения новой техники, передовой технологии, контролирует их выполнение. На него также возлагаются:
комплекс мероприятий по охране труда;
организация рационализаторской и изобретательской работы;
нормирование материально-технических ресурсов и разработка руководящих нормативно-технических материалов, конструкторской и технологической документации.
На отдел главного механика (ОГМ) на АТП возлагаются функции по изготовлению нестандартизированного оборудования. Помимо этой задачи, ОГМ осуществляет текущее содержание зданий, сооружений, энергетического и сантехнического оборудования и планово-предупредительную систему обслуживания и ремонта станочного, гаражного и другого технологического оборудования. Для реализации этих задач при ОГМ создаются производственные бригады по ремонту различных видов оборудования, по изготовлению нестандартизированного оборудования.
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) обеспечивает планирование всех видов материально-технических ресурсов, составление и подачу заявок, защиту фондов, их реализацию, организует работу складского хозяйства.
Отдел технического контроля (ОТК) занимает особое место в структуре управления производственно-технической службой. Он обеспечивает: пооперационный контроль качества работ, выполняемых всеми производственными подразделениями производственно-технической службы; прием готовой продукции (автомобилей после ТО и ТР, отремонтированных агрегатов, изготовленных и восстановленных деталей); контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуске на линию. Прием технически исправного подвижного состава и готовой продукции является заключительным циклом производственного процесса ТО и ТР автомобилей.