Нормирование загрязнений

Гигиеническое нормирование вредных веществ.

СТАНДАРТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

ПДК ПДУ(уровни) ПДВ ПДС(все сбросы)

Том нормативов (ПДВ) образования и хранения отходов.

ПДК – та величина загрязнений которые не должны сказываться на работнике в течение жизни 70 лет, и 40 лет работы, и не должно сказываться на потомстве.

ПДК

ПДКРЗ ПДКПП=0.3ПДКРЗ ПДКАВ

ПДКМР ПДК для санитарнокурортной зоны 0.8 ПДКМР ПДКСС

МР – максимальное разовое (20 мин), РЗ – рабочая зона, СС – среднесуточное, ПП – пром площадка,

ВСВ (временно согласованные выбросы), АВ – атмосферный воздух.

ПДК вредных веществ рабочей зоны позволяют подразделять их действие на 4 класса опасности:

1 Чрезвычайно опасные

2 Высоко опасные

3 Умеренно опасные

4 Мало опасные

Эта классификация в ГОСТе «Вредные вещества. Классификация. Общие требования безопасности. ССБТ (система стандартов безопасности труда).

эффекта комбинированного воздействия загрязнителей на человека

суммация (аддитивность) при воздействии на организм происходит суммированное воздействие загрязнителей.

эффект потенцирования (синергизм) эффект приводит к усилению эффекта одного из веществ под действием другого.

антагонизм когда суммарный эффект будет меньше ожидаемого.

Нормирование загрязнений - student2.ru

А, 100%

Расчет допустимой концентрации примеси в сточных водах сбрасываемых в водоемы рассчитывают в зависимости от преобладающего вида примеси сточных вод и характеристик водоемов.

Расчет для проточных водоемов отличается от расчета стоячих (озера, водохранилища).

Качество питьевой воды должно соотв нормативам СанПиНа. Параметры питьевой воды: запах, цвет, вкус, рН, жесткость, допустимая концентрация взвешенных и растворенных веществ и др.

Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов которое разрешается размещать предельным способом на установленный срок с учетом экологической обстановки на данной территории (аналог ПДВ и ПДС)

ОБУВ – ориентировочно безопасные уровни воздействия

Для вредных веществ, ПДК которых не утверждены Минздравом, определены ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) в атмосфере населенных пунктов. ОБУВ утверждаются сроком на 3 года.

Плата за неготивное воздействие на окр средую

Федер закон об охране окр среды закрепил в качестве одного из основных принципов охр окр среды принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Налоговым кодексом РФ установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Вносят эту плату все чья деят оказывает негативное воздействие. плата за негативное возд является формой компенсации ущерба, наносимого окр среде. Она перечесляется учреждениями иорганизац в бесспорном порядке.

Взимается с :

выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников.

Сброс загрязн веществ в поверхностные и в подземные водные источники, за захоронение отравл веществ.

хранение отходов.

Пост правит РФ 2003 №334 определены три вида платежей за загрязнение окр среды:

Платежи в размерах воздействия не превышающих установленных природо пользованием пред допустимых нормативов вылбросов сбросов и объемов размещения отходов.

Платежи в пределах установленных лимитов, или временно согласованных нормативов.

Платежи за сверх лимитные воздействия.

Нормирование загрязнений - student2.ru

При загрязн окр среды в случ аварий плата взимается как за сверх лимитные загрязнения.

Платежи рассчитываются исходя из массы загрязняющих веществ поступ в окр среду.

Тем же положением утверждены удельные базовые нормативы платы. (уд – нормативы рассчитанные на 1 тонну) Базовые определены для 225 веществ выбр в атмосферу. 143 в воду. 8 видов размещаемых отходов.

отходы 1 класса(чо)

2 кл (высоко опасные)

3 кл (умеренно опасные)

4 кл (малоопасн)

5 кл (практич не опасны (бумага))

6 кл добывающ пром

7 кл отходы перераб пром

8 прочие отх

Класс токсичности в соответствии с критерием отнесения отходов к классу опасности для окр среды. В форму расчета вводится коэф индексации платы за окр слреду. устанавлив ежегодно законом о бюджете РФ. При оперделении общих объемов платежей вводятся:

Коэф учитывающие характер окружающей среды, состояние атм воздуха и почвы. Различны для разных экономич районов РФ (для уральского региона Значение этого коэф Кэ=2 воздух, для почвы Кэ=1,7). Для городов доплнительно применяется коэфиц Кэ *1,2. В расчетах использ коэф, учитывающие экологич факторы морей и рек. (Для свердловской области 1,7 для рек бассейна , 1,8 для Оби).

Формулы расчета платы за загрязнение.

1. в пределах нормативов

Пн. атм=∑in Сн.i атмi атм*Kэ.атм*Kин ; Мi.атм≤Мнiатм

С – удельный норматив платы за сброс i-го загр вещества в атмосферу.

М - масса i-го загрязняющего вещества, поступающего в атмосферу.

К – коэффициент, учитывающий экологич фактор состояния атмосферы в данном регионе.

Кин - коэфф индексации.

2. В пределах согласованных лимитов

Пл. атм =∑in Сл.i атм *(Мi атмнiатм)* Kэ.атм*Kин

3. Превышающая лимиты (сверх лимитная плата)

Пс.л. атм =5*∑in Сл.i атм *(Мi атмл.iатм)* Kэ.атм*Kин

Плата за размещение отходов взимается и с индивидуального предпринимателя и с юр лиц. Эта плата подразделяется на плату в пределах установленных лимитов и плату за сверх лимитные объемы размещения отходов (отходы сверх нормативов). Нормативы за сверх лимитные рассчитываются путем умножения на 5 сверх лимитных.

Организации занимающиеся переработкой могут принимать на себя ответственность за транспортирование отходов на своем полигоне. В этом случае в договоре оговаривается какая из сторон является ответственной. Организация, которая размещает чужие отходы не платит за их хранение.

Наши рекомендации