Должностные обязанности

2.1. Управление лифтами и контроль за их исправным состоянием.

2.2. Пуск лифта в работу с предварительной проверкой работы те­лефона или аварийной сигнализации, исправности световой и звуко­вой сигнализации, автоматических замков на всех остановочных пунктах, кнопки «Стоп».

2.3. Наблюдение за эксплуатацией лифта.

2.4. При сопровождении пассажиров или грузов наблюдение за посадкой и выходом пассажиров или погрузкой и выгрузкой груза.

2.5. Соблюдение номинальной грузоподъемности.

2.6. Остановка лифта при обнаружении неисправностей в его ра­боте, устранение мелких неисправностей или сообщение дежурному электромеханику.

2.7. Содержание в чистоте кабины лифта, этажных площадок на всех остановочных пунктах.

2.8. Заполнение журнала приема и сдачи смены.

Права

Лифтер имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству организации по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.

3.2. Пользоваться информационными материалами и норматив­но-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом по­лучения соответствующего квалификационного разряда.

3.4. Повышать свою квалификацию.

3.5. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность

Лифтер несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифициро­ванное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководст­ва, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, про­тивопожарной безопасности и охраны труда.

4.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное инфор­мирование руководства, по устранению нарушений охраны труда, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности организации, его работникам и иным лицам.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и норма­тивно-правовых актов лифтер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести про­ступка к дисциплинарной, материальной, административной и уго­ловной ответственности.

Должностная инструкция

Оператора диспетчерского пункта

«Утверждаю»

Генеральный директор

______________________________

____________/_________________/

«____»_________________200___г.

Должностная инструкция оператора диспетчерского пункта раз­рабатывается на основании тарифно-квалификационной характери­стики профессии «Оператор по диспетчерскому обслуживанию лиф­тов» постановления Минтруда России от 20 января 1994 г. № 7 (в ред. от 31 октября 1995 г.).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Оператора по диспетчерскому обслуживанию лифтов

Общие положения

1.1. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов относит­ся к категории технических исполнителей.

1.2. На должность оператора по диспетчерскому обслуживанию лифтов назначается лицо, имеющее начальное профессиональное об­разование, без предъявления требований к стажу работы, или сред­нее (полное) образование и специальную подготовку по установлен­ной программе, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производит­ся приказом генерального директора организации по представлению ______________________.

(должность, фамилия, инициалы)

1.4. Оператор но диспетчерскому обслуживанию лифтов должен знать:

— положения, инструкции, другие руководящие материалы и нор­мативные документы, касающиеся диспетчерского обслуживания лифтов;

— устройство диспетчерского пульта и правила эксплуатации об­служиваемых лифтов;

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов подчи­няется непосредственно ___________.

(должность, фамилия, инициалы)

Должностные обязанности

Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов:

2.1. Осуществляет пуск и при необходимости остановку лифтов, следит за исправностью их работы.

2.2. Отвечает на вызовы пассажиров, находящихся в кабине лифта.

2.3. В случае задержки пассажиров в кабине лифта выявляет при­чины его остановки и дает им необходимые разъяснения по правилам поведения и действий в подобных случаях.

2.4. Своевременно сообщает соответствующим специалистам о возникших неисправностях в работе лифта для принятия мер по их устранению.

2.5. Заполняет журнал приема и сдачи смены.

2.6. Следит за исправностью диспетчерского пульта и двусторон­ней связи.

Права

Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов несет ответ­ственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должно­стных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной ин­струкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательст­вом Российской Федерации.

4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федера­ции.

4.3. Причинение материального ущерба, — в пределах, определен­ных трудовым и гражданским законодательством Российской Феде­рации.

Наши рекомендации