Правила полетов в зоне ожидания
126. Зона ожидания, как правило, устанавливается над радионавигационной точкой аэродрома (коридора).
Схема полетов воздушных судов в зонах ожидания указана в приложении 9.
127. Высота, направление и время полета по участкам маршрута в зоне ожидания устанавливаются в зависимости от рельефа местности, искусственных препятствий на ней, удаления зон ожидания от соседних аэродромов, запретных зон, государственной границы РФ, воздушных трасс РФ и МВЛ, а также от типа воздушных судов, выполняющих полеты в зоне ожидания.
128. Изменение высоты в зоне ожидания производится по команде органа УВД, осуществляющего непосредственное управление полетом воздушного судна. Разрешение на занятие высоты при снижении воздушного судна дается только после получения доклада о ее освобождении от командира воздушного судна, ранее занимавшего эту высоту.
129. Если воздушному судну, находящемуся в зоне ожидания, требуется немедленная посадка, командир воздушного судна сообщает об этом органу УВД, который, сообразуясь с воздушной обстановкой, должен обеспечить этому воздушному судну внеочередную посадку, указав командиру воздушного судна порядок снижения и захода на посадку. Требовать внеочередную посадку разрешается только в случае крайней необходимости.
Правила полетов по воздушным трассам РФ, МВЛ и маршрутам вне воздушных трасс и МВЛ
130. Полеты по воздушным трассам РФ, МВЛ и маршрутам вне их в зависимости от метеорологических условий, типов воздушных судов и их оборудования выполняются по ПВП или ППП.
Назначать одновременно одну и ту же высоту для полетов воздушных судов по ПВП и ПППзапрещается.
131. Место, высота и время входа в воздушную трассу РФ (МВЛ) для продолжения полета по ней даются командиру воздушного судна перед вылетом.
132. Командир воздушного судна не позднее чем за 5 мин до входа в воздушную трассу РФ (МВЛ) обязан получить разрешение и уточнить условия входа у органа УВД, осуществляющего управление воздушным движением на воздушной трассе РФ (МВЛ).
Разрешение и уточненные условия на вход в воздушную трассу РФ (МВЛ) при взлете воздушного судна с аэродрома, близко расположенного от нее, командир воздушного судна должен запросить сразу после взлета.
133. Командир воздушного судна не позднее чем за 5 мин до выхода из воздушной трассы РФ (МВЛ) обязан получить разрешение и уточнить условия выхода от органа УВД, который будет осуществлять управление полетом этого воздушного судна после выхода из воздушной трассы РФ (МВЛ).
134. Вход в воздушную трассу РФ (МВЛ) и выход за ее пределы (пересечение воздушной трассы РФ, местной воздушной линии) производятся воздушными судами в режиме горизонтального полета на эшелонах (высотах), определенных для их полета соответственно гражданским или военным сектором РЦ ЕС УВД.
Эшелон (высота) входа или пересечения воздушной трассы РФ (МВЛ) должен быть занят воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После пересечения или ухода из воздушной трассы РФ (МВЛ) изменение эшелона (высоты) полета может производиться на удалении не менее 10 км от границы воздушной трассы РФ (МВЛ).
135. Командир воздушного судна обязан не позднее чем за 5 мин до подхода к рубежу передачи управления установить радиосвязь с органом УВД, который будет осуществлять непосредственное управление его дальнейшим полетом, доложить ему высоту полета, расчетное время и место выхода на рубеж передачи управления, получить разрешение на вход в район УВД и условия полета. О полученном разрешении командир воздушного судна докладывает органу УВД, осуществляющему непосредственное управление полетом воздушного судна.
136. При пролете района аэродрома в необходимых случаях по указанию органа УВД, осуществляющего непосредственное управление полетом воздушного судна, экипаж обязан установить радиосвязь с органом УВД этого аэродрома, доложить высоту, курс и расчетное время пролета аэродрома.
137. Аэродромные и маршрутные полеты должны выполняться на удалении от границ воздушных трасс РФ и МВЛ:
1) в вертикальной плоскости - в соответствии с правилами вертикального эшелонирования, указанными в ст. 63 и 65;
2) в горизонтальной плоскости не менее 10 км при радиолокационном контроле и не менее 20 км без радиолокационного контроля.
В отдельных случаях, при выполнении визуальных полетов воздушных судов со скоростью полета 300 км/ч и менее, решением командующего ВВС военного округа могут устанавливаться меньшие удаления в горизонтальной плоскости, но не менее 5 км.
138. Маршруты полетов вне воздушных трасс и МВЛ не должны пересекать траектории набора высоты и снижения на аэродромах, а также директрис стрельб и направлений заходов на цель в районах полигонов.
При выборе маршрута необходимо учитывать допустимые нормы отклонения, предусмотренные Инструкцией по применению Положения об использовании воздушного пространства РФ.
Запрещается осуществлять учебные перехваты гражданских воздушных судов, а также других воздушных судов, не предусмотренных для этих целей в задании на полет.