Определение размеров внутризаводских перевозок
Для определения расчетного вагонопотока производят закрепление вагонов за перевозкой каждого вида груза. Выбор типа вагонов осуществляют с учетом физико-химических свойств груза, рационального использования грузоподъемности вагонов, условий погрузки и выгрузки грузов, обеспечения сохранности грузов и вагонов, взаимозаменяемости вагонов. Технико-эксплуатационные характеристики универсальных и специальных вагонов приведены в приложении 4. Расчет объемов перевозок по контактному графику производится согласно заданному варианту годовых объемов перевозок (приложение 1), по формуле 2.1 и сводится в таблицу 2.1.
(2.1) |
где – годовой грузопоток j-ro груза, т;
– коэффициент неравномерности перевозок j-гo груза;
– доля вагонов i-гo типа в общем вагонопотоке;
– грузоподъемность вагона i-гo типа, т;
– коэффициент использования грузоподъемности вагонов i-гo типа для j-гo груза.
Эксплуатационная работа транспорта регламентируется суточным периодом, а ее объем определяется количеством перевезенных вагонов за сутки.
Объем перевозок является функцией производительности предприятия, вида сырья, топлива и готовой продукции.
При выборе транспортных средств (приложение 2) следует учитывать, что они должны:
– отвечать всей совокупности показателей грузопотока – его мощности, расстоянию перевозок, габаритным размерам груза и его физико-механическим свойствам;
– отвечать особенностям технологии производства на предприятии;
– быть наиболее экономичным и эффективным среди возможных.
Таблица 2.1 – Объем внутризаводских перевозок по контактному графику
№ перевозки | Род груза | Погрузка | Выгрузка | Коэффициент неравномерности | Тип подвижного состава | Грузоподъемность вагона, т | Коэффициент использования грузоподъемности | Годовой грузопоток, т | Суточный вагонопоток, ваг. | ||||
станция | цех | вместимость, ваг. | станция | цех | вместимость, ваг. | ||||||||
1. 1 | Обрезь | Сталь | ЛПЦ-1 ЛПЦ-2 | 12,13 | Скрапная | Копровый | 1,2 | ||||||
2. | Рудный концентрат | ЗСС | Рудный склад | Бункерная | ДЦ-1 | 1,1 | |||||||
3. | Тоже | ЗСС | Рудный | Новодоменная | ДЦ-2 | 1,1 | |||||||
4. | Окатыши | Южная | Склад окатышей | Новодоменная | ДЦ-2 | 1,3 | |||||||
5. | Окалина | Сталь | ЛПЦ-1 ЛПЦ-2 | 12,13 | Ферросплавная | Ферросплавов | 1-2 | ||||||
6. | Колошниковая пыль | Доменная | ДЦ-1 | Агломератная | Аглофабрика | 1,3 | |||||||
7. | Тоже | Ново-доменная | ДЦ-2 | Агломератная | Аглофабрика | 1.3 | |||||||
8. | Металлолом | Скрапная | Копровый | Конверторная 1 | ККЦ-1 | 1,1 | |||||||
9. | Металлолом | Скрапная | Копровый | Конверторная 2 | ККЦ-2 | 1,1 | |||||||
10. | Коксовые отходы | Сырьевая | КХП | Агломератная | Аглофабрика | 1,1 | |||||||
11. | Коксовые отходы | Сырьевая | КХП | Ферросплавная | Ферросплавная | 1,1 | |||||||
12. | Металлолом | Скрапная | Копровый | Сталь | ЭСПЦ | 1,2 | |||||||
13. | Агломерат | Агломератная | Аглофабрика | Бункерная | ДЦ-1 | 1,1 | |||||||
14. | Агломерат | Агломератная | Аглофабрика | Новодоменная | ДЦ-2 | 1.1 | |||||||
15. | Обрезь | Прокат | ЛПЦ-3 ЛПЦ-4 | 14,12 | Скрапная | Копровый | 1,2 | ||||||
16. | Окалина | Прокат | ЛПЦ-3 ЛПЦ-4 | 14,12 | Ферросплавная | Ферросплавов | 1,2 | ||||||
17. | Чугун чушк. | Доменная | СХЧ-1 | Сталь | ЭСПЦ | 1,1 | |||||||
18. | Чугун чушк. | Угольная | СХЧ-2 | Сталь | ФЛЦ | 1,1 | |||||||
19. | Отсев агломерата | Доменная | ДЦ-1 | Агломератная | Аглофабрика | 1,3 | |||||||
20. | Отсев агломерата | Новодоменная | ДЦ-2 | Агломератная | Аглофабрика | 1,3 |