Тема 8. Комплексный анализ предприятия и использование ресурсов с выводами и рекомендациями
План работы:
Введение
1. Теоретические основы анализа предприятия
1.1. Понятие анализа деятельности предприятия
1.2. Методика проведения комплексного анализа деятельности организации
1.3. Методика проведения комплексного анализа использования ресурсов
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Комплексный анализ предприятия и использование ресурсов с выводами и рекомендациями
3.1. Анализ использования ресурсов на предприятии
3.2 Анализ расходов предприятия
3.3. Анализ доходов предприятия
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Необходимые формулы при расчете финансовых показателей:
Расчет объема перевозок груза (план, факт).
, (т) , (т)
Р - грузооборот, (ткм)
Q- Объем перевозок грузов, (т)
lег- среднее расстояние перевозки груза, (км)
Расчет среднесуточного пробега по плану и факту ( )
Тн – время в наряде (час);
– среднетехническая скорость (км/час);
– длина груженой ездки (км);
– коэффициент использования пробега;
– время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку (час).
Расчет расхода топлива на 1км пробега (план, факт)
Расчет удельного расхода топлива, т.е. расхода топлива на единицу транспортной работы (план, факт).
(л/ткм)
(л/ткм)
Расчет процента выполнения нормы расхода топлива на 1км пробега и на 1ткм
(%)
(%)
Расчет влияния грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива.
- Влияние изменения грузоподъемности на удельную норму расхода топлива
(%)
в натуральных единицах:
(л/ткм)
- Влияние изменения коэффициента использования грузоподъемности на удельную норму расхода топлива:
в процентах:
, (%)
в натуральных единицах измерения:
(л/ткм)
- Влияние коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива:
в процентах:
(%)
в натуральных единицах:
в результате увеличения средней заработной платы на 600 руб.
(л/ткм)
- Влияние изменения расхода топлива на 1км пробега на удельную норму расхода топлива:
в процентах:
(%)
в натуральных единицах измерения:
(л/ткм)
Расчет транспортной работы, которая может быть выполнена на сэкономленном топливе.
, (ткм)
Определение влияния величины транспортной работы и доходной ставки на доходы от автоперевозок.
-влияние Р на Д:
(т.руб.)
Д- доходы АТО за год, руб.
d1ткм- доходная ставка за 1ткм, руб.
Определение влияния численности водителей и производительности труда (среднегодовой выработки) водителей на доходы от автоперевозок.
- влияние изменения численности водителей на доходы:
ДN = (тыс.руб)
- влияние производительности труда на доходы:
ДWгод = (тыс.руб)
Расчет прибыли от автоперевозок по плану и факту
Ппер = Д - Зобщ пер (руб.)
пер = (руб.)
Ппер – прибыль от перевозок, руб
Определяем влияние грузооборота на изменение прибыли от автоперевозок
Ппер Р = ( – Р) (d1т км – С1т км) (руб)
Определяем влияние доходной ставки на прибыль от автоперевозок
Ппер d1т км = ( 1т км – d1т км) (руб)
Определяем влияние себестоимости на прибыль от автоперевозок
Ппер С1т км = (С1т км – 1т км) (руб)
Проверка расчетов:
пер – Ппер = Ппер Р + Ппер d1т км + Ппер С1т км
Расчет рентабельности автоперевозок по плану и факту
Rпер = (%)
пер = (%)
Rпер – рентабельность перевозок
Определение влияния прибыли на рентабельность перевозок:
Аналитическая рентабельность при фактической прибыли:
Rапер Ппер = (%)
Изменение рентабельности автоперевозок в зависимости от прибыли:
Rпер Ппер = Rапер Ппер – Rпер (%)
Определение влияния изменения общей суммы затрат автоперевозок на рентабельность перевозок
аналитическая рентабельность при фактических затратах:
Rапер Зобщ пер = (%)
изменение рентабельности автоперевозок в зависимости от затрат:
Rпер Зобщ пер = Rапер Зобщ пер – Rпер (%)
Проверка расчетов:
пер – Rпер = Rпер Ппер + Rпер Зобщ пер