Расчет количества постов и поточных линий ЕО
12.
Технический проект состоит из нескольких частей: технологической, строительной, сантехнической, энергетической, сметной и экономической. Расчетно-пояснительные записки всех частей проекта объединяются обычно в одну часть — пояснительную записку проекта. Основной и наиболее крупной частью проекта является технологическая часть. Строительная, сантехническая и энергетическая части представляют собой архитектурно-строительное оформление инженерных и проектных решений, приведенных в технологической части. В сметной части излагаются сводные и детализированные расчеты затрат на выполнение проектных, строительно-монтажных работ, приобретение оборудования и другие расходы, связанные со строительством и реконструкцией. | |
13.Периодичность ТО – это наработка, выраженная в километрах пробега или часах работы, между двумя последовательно проводимыми однородными видами технического обслуживания. При проведении ТО применяются два основных метода доведения изделия (автомобиля, узла, агрегата, системы и т.д.) до требуемого технического состояния. При первом методе I-1 (по наработке) устанавливается определенная периодичность, при достижении которой состояние изделия восстанавливается до номинального или заданного технической документацией уровня. При втором методе I-2 (по параметру технического состояния) при заданной периодичности производиться контроль технического состояния и принимается решение о проведении предупредительных технических воздействий, т.е. доведении технического состояния изделия до номинального или установленного технической документацией уровня;
Трудоемкость представляет собой затраты труда на выполнение работ операции (группы операций) технического обслуживания или ремонта, измеряемые в человеко-часах.
14.Таблица 2.7 Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения: | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) | В малых городах (до 100 тыс жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс жителей) | |
Д1-Р1, Р2, Р3 | — | — | |
Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3 | Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1 | — | |
Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1 | |
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | |
Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5— горный (свыше 2000 м).
Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей *** | |
1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.00 | |
0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.10 | |
0.8 | 1.2 | 0.8 | 1.25 | |
0.7 | 1.4 | 0.7 | 1.40 | |
0.6 | 1.5 | 0.6 | 1.65 |
Таблица 2.9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы --К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
ТрудоемкостьТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав( в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10-1,20 | — | — |
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3 '+К3 "
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
коэффициент К3 ' | ||||
Умеренный | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый | 1.0 | 0.9 | 1.1 | 0.9 |
Влажный, теплый влажный | ||||
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
Умеренно холодный | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
Холодный | 0.9 | 1.2 | 0.8 | 1.25 |
Очень холодный | 0.8 | 1.3 | 0.7 | 1.4 |
коэффициент К3 " | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
Таблица 2.11 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта(К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте ( К4 ' ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
0,50 --- 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
0,75 --- 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
1,00 --- 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
1,25 --- 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
1,50 --- 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,6 | 1,6 | 1,3 |
1,75 --- 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,9 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 2,1 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 2.12 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К 5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
200 -- 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
300 -- 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
0,80 | 0,85 | 0,95 |
15. Для расчёта производственной программы нам необходимо рассчитать:
А) Общий пробег(Ǫ):
Ǫ = Тн*V, (1)
где ТН – продолжительность рабочего дня, V – средняя скорость.
Ǫ = 8*75=600 км.
Б) Пробег с грузом(О):
О = Ǫ * Кпр, (2)
где Кпр – коэффициент пробега.
О = 600 * 0,69=414 км.
В) Тонно-километры (Р):
Р = О * q, (3)
где q – грузоподъёмность автомобиля.
Р = 414 * 7,5 = 3105 т/км.
Г) Количество перевезённого груза (Кг):
Кг = P / L, (4)
где L – длина одной ездки.
Кг = 3105 / 42 = 74т.
Д) Количество ездок (З):
З = Кг / q (5)
З = 74 / 7,5 = 11.
16.Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)
Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2
Трудоемкость сезонного обслуживания
Трудоемкость текущего ремонта
Трудоемкость вспомогательных работ по АТП
Итоговая трудоемкость по АТП
Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт | Явочная численность рабочих Pя = T / Фшт | |
Мойщики | Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6 | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 |
Слесари | Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25 | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 |
Слесари (аккумул., кузн., и др.) | Pш = 114540,95 / 1820 = 63 | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 |
Маляры | Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4 | Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6 |
Распределение трудоемкости ТР по видам работ
Распределение трудоемкости ТР | Число рабочих в отделении | |||
Постовые работы | чел.-ч | % | Pя | Pш |
Диагностические | ||||
Регулировочные | 785,41 | |||
Разборочно-сборочные | 25132,8 | |||
Сварочно-жестяницкие | 785,41 | - | ||
Малярные | 3141,64 | |||
Итого | 31416,4 | |||
Участковые работы | ||||
Агрегатные | 15708,2 | |||
Слесарно-механические | 9424 ,92 | |||
Электротехнические | 5497,87 | |||
Аккумуляторные | 1178,12 | 1,5 | ||
Ремонт приборов системы питания | 3141,64 | |||
Шиномонтажные | 1178,12 | 1,5 | ||
Вулканизационные | 785,41 | |||
Кузнечно-рессорные | 2356,23 | |||
Медницкие | ||||
Сварочные | 785,41 | |||
Жестяницкие | 785,41 | |||
Арматурные | 785,41 | |||
Деревообрабатывающие | 2356,23 | |||
Обойные | ||||
Итого | 47124,6 |
17. Численность производственных рабочих, может быть также определена с помощью более укрупненного расчета на основе данных об объеме продукции и нормах выработки по формуле:
Рпр=В/вн
где В — планируемый объем выпуска продукции в данном периоде в соответствующих единицах измерения;
вн— норма выработки продукции на одного рабочего в планируемом периоде в тех же единицах измерения.
На предприятиях (в цехах) с непрерывным процессом производства (аппаратные и другие процессы) численность персонала Роб, занятого обслуживанием оборудования (машин, аппаратов), а также наладкой, ремонтом и другими подобными работами, определяется с учетом действующего парка и норм обслуживания:
Роб=(n*С*Ксс)/Но
или при обслуживании каждого сложного агрегата несколькими рабочими одновременно расчетная формула примет следующий вид:
Роб=n*С*Ксс*На
где n — число единиц обслуживаемого оборудования (машин, агрегатов, аппаратов);
С — количество смен;
Но — норма обслуживания в течение смены (количество единиц оборудования на одного рабочего):
На — норма обслуживания одного сложного агрегата (количество рабочих, одновременно обслуживающих один агрегат), чел.;
Ксс — коэффициент списочного состава (отношение номинального фонда рабочего времени к полезному).
Приведенные выше формулы используются для расчета численности и основных и вспомогательных рабочих. При этом для определения численности вспомогательных рабочих в формулах отражается трудоемкость, нормы выработки (времени), коэффициенты выполнения норм и другие данные, относящиеся не к основному, а к вспомогательному производству. Например, в формуле Роб=(n*С*Ксс)/Но под n понимается общее число рабочих мест, которые должны обслуживаться вспомогательными рабочими (подносчиками, смазчиками, электромонтерами. стропальщиками и т. п.), а Ноозначает число рабочих мест, приходящихся на одного вспомогательного рабочего.
Расчет количества постов и поточных линий ЕО
Режим работы зоны ЕО зависит от режима работы подвижного состава на линии. Преимущественно ЕО выполняется в межсменное время в 1; 1,5 или 2 смены.
Уборочно-моечные работы ЕО на небольших АТП выполняются на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле:
(46)
где - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО; (Приложение 11)
- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; (Приложение 13)
- число рабочих дней в году зоны ЕО;
- продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;
- число смен работы в сутки; (Приложение 10)
- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел; (Приложение 14)
- коэффициент использования рабочего времени. (Приложение 15)
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:
(47)
где - суточная программа ЕО;
- коэффициент пикового возврата подвижного состава;
=0,7;
- продолжительность работы поста (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП), ч; (Приложение 16)
- часовая пропускная способность моечной установки (принимается по паспортной характеристике или 15-20 – для грузовых автомобилей, 30-40 – для легковых, 30-50 – для автобусов). Зависит от длины автомобиля и скорости конвейера.
Методика расчета количества линий ЕО (для ЕО принимаются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии.
В случае, когда на линии выполняются работы только полностью механизированным способом, количество линий определяется числом основных (моечных) установок. Их количество рассчитывается по формуле (47).
Если же на линии наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную, количество линий определяется по выражению:
(48)
где - такт линии, мин;
- ритм производства ЕО, мин.
Такт работы линии рассчитывается по формуле:
(49)
где - габаритная длина автомобиля, м;
- расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м;
- скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле;
=2…3 м/мин.
Ритм производства определяется по формуле:
(50)
где - продолжительность работы зоны в течение смены, ч.
Число постов на поточной линии ЕО принимается по технологическим соображениям от трех до четырех.
В первом случае каждый из трех постов специализируется на работах: уборочных, моечных, обтирочных и дозаправочных, во втором случае дозаправочные работы могут выполняться на отдельном посту.