Расчет численности рабочих представлен в таблице 1.5
Таблица 1.5
Расчет численности основных рабочих | ||||||
Наименование цехов и участков | Зимний период | Летний период | Привлекается из числа судовых команд | Среднегодовая численность, чел. | ||
Нормированная трудоемкость в человеко-часах | Количество рабочих, чел. | Нормированная трудоемкость в человеко-часах | Количество рабочих, чел. | |||
1. Корпусно-сварочный цех | 203060,0 | 177610,6 | ||||
2. Деревообрабатывающий цех | ||||||
2.1. станочный участок | 3490,4 | 3546,0 | ||||
2.2. столярный участок | 14046,6 | 14352,7 | ||||
2.3. плотничный участок | 17594,5 | 17950,5 | ||||
3. Механослесарный цех | ||||||
3.1. станочный участок | 34862,4 | 31348,7 | ||||
3.2. слесарный (работы в цехе) | 19237,8 | 14202,5 | ||||
3.3. слесарный (работы на судах) | 33091,8 | 20445,5 | ||||
4. Прочие работы | ||||||
4.1 нормальные условия труда | 79310,5 | 73652,7 | ||||
4.2. вредные условия труда | 52907,3 | 53589,8 | ||||
Итого: |
Среднегодовая численность основных рабочих при равных по продолжительности зимнем и летних периодах определяется следующим путем:
Среднегодовая численность вспомогательных рабочих Рв = (0,45÷0,5)Ро
Численность прочих категорий работников Рпр = (0,2÷0,22)(Ро + Рв)
Численность всего промышленного персонала (ППП) Рп = Ро + Рв + Рпр
Рв =0,48*377 = 181 чел.
Рпр = 0,21*(377+181) = 117 чел.
Рп = 377 + 181 + 117 = 675 чел.
.4. РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СЛИПА, ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА
1.4.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАССТАНОВКИ СУДОВ НА СЛИПЕ НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Суммарная длина стапельных мест горизонтальной части слипа определяется по программе зимнего периода:
∑Lзn - | сумма длин судов, строящихся в зимний период, м |
∑Lзk - | сумма длин судов, проход. кап. ремонт в зимний период, м |
∑Lср - | сумма длин судов среднего ремонта, м |
К1 – коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между судами К1 = 0,88÷0,92
К2 – коэффициент, учитывающий некратность длин судов, К2 =0,87÷0,93
∑Lзn = | 444,5 | м |
∑Lзk = | м | |
∑Lср = | м | |
Lсл = | м |
Расстояние между осями стапелей (Вос), определяются в зависимости от максимальной ширины ремонтирующих судов, прибавляя при этом ширину лесов Вл = 1,5 м и необходимые проходы между лесами 0,8-1,0 м.
Вос = Вmax + 2Вл + (0,8 - 1,0) | |||
Вmax = | м | ||
Вос = | м |
Расстояние между осями стапелей в местах расположения кранов находим по формуле:
В`ос = Вmax + 2Вл + (4 - 6) | |||
B`ос = | м |
Число рельсовых путей, укладываемых на наклонном стапеле «П», определяется по формуле:
П = (Lmax - 2l)/Bo + 1 | ||||||||||
Lmax - | длина наибольшего судна | |||||||||
l - | допускаемые свесы с кормы и носа судна (для самоходных судов 10% Во) | |||||||||
Во - | расстояние между осями двух рядом уложенных путей на наклонном стапеле, м (принимаются 9 метров) | |||||||||
П = | 8,9 | |||||||||
Число поперечных горизонтальных путей на среднем откатном стапеле:
П1 = П + 1
П1=8,9+1=9,9
Число продольных горизонтальных путей выбирается в пределах от 3-х до 6-ти в зависимости от числа судов на одном пути, которое не должно превышать 4-6 единиц.
На зимний период на слипе должны быть размещены:
· 50% судов годовой программы со среднем ремонтом
· суда капитального ремонта, ремонтирующиеся в межнавигационный период
· суда, строящиеся в межнавигационный период.
В весенне-летне-осенний период слип загружается:
· судами среднего ремонта, не прошедших слипование в период ледостава
· судами капитального ремонта, ремонтируемых в навигационный период
· судами, строящимся в навигационный период.
1.4.2. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЛИПА
Пропускная способность слипа определяется в метро-сутках стоянки судов в ремонте и постройке, т.е. произведением длины стапельных мест на число суток его работы.
Расчет ведется отдельно на зимний период и для весенне-летне-осеннего периода.
Пропускная способность слипа на зимний период определяется по формуле:
Пз = Lсл * Тз | ||
Lсл - | суммарная длина стапельных мест | |
Тз - | зимний период в сутках (принимается равным 150) | |
Пз = | метро-сутки |
Пропускная способность слипа в весенне-летне-осенний период, определяется по формуле:
tп, tк, tср - | длительность стоянки судов на слипе, принимается из таблицы | ||
| сумма длин судов, строящихся в навигационный период |
| количество судов, строящихся в межнавигационный период | ||||
nc - | годовая программа судостроения | ||||
| сумма длин судов i-го проекта, проходящих кап ремонт в этот период | ||||
| сумма длин судов i-го проекта со средним ремонтом, проход. слипование в весенний и осенний периоды | ||||
Таблица 1.6.