Оценка социальной (общественной) эффективности
В основе оценки социальной эффективности лежит количество рабочих мест по проекту, скорректированное с учетом ситуации на рынке труда в муниципальном образовании, где реализуется проект.
Коэффициент социальной эффективности рассчитывается по формуле:
Ксоцэфф=Nрабпр*(Кбзр+Кзпл),
где:- Ксоцэфф – коэффициент социальной эффективности;
- Nрабпр – количество рабочих мест, создаваемых в результате проекта;
- Кбзр– коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект, над средним по области уровнем безработицы;
- Кзпл – коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект.
Коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект, над средним по области уровнем безработицы рассчитывается по формуле:
Кбзр=Кбзрмо/Кбзробл,
где:- Кбзрмо– уровень безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект;
- Кбзрмобл – уровень безработицы в среднем по области.
Коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект, рассчитывается по формуле:
Кзпл=Кзплпр/Кзплмо,
где:- Кзплпр – уровень заработной платы по проекту;
- Кзплмо – средний уровень заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ОЖИДАЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (РЕЗЮМЕ)
Этот раздел бизнес-плана составляется последним на основании результатов, полученных в предыдущих разделах, и содержит общие выводы в краткой форме:
1. Предлагаемый к разработке вид продукта, услуги с выделением его отличительных черт от аналогов конкурентов.
2. Оценка рынка и конкуренции.
3. Описание управленческой команды.
4. Оценка производственной мощности. Описание технологии производства (кратко), себестоимость единицы НТ, объем производства.
5. Прогнозируемые финансовые результаты:
- объем продаж;
- цена единицы НТ;
- чистая прибыль;
- индекс доходности инвестиций;
- внутренняя норма доходности;
- период возврата инвестиций;
- максимальный денежный отток (объем инвестиций);
- точка безубыточности.
6. Предполагаемые источники финансирования проекта.
СПИСОК литературы
1.Бизнес-планирование : Учебник. /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2003.
2.Бронникова Т.С. Разработка бизнес – плана проекта: методология, практика.- Ярославль -Королёв: Изд-во «Канцлер»,2009.
3.Бекетова О.Н.,Найдёнков В.И.: Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов.- М.: «Приор-издат» , 2007.
4.Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов: М.: "Ось-89", 2006.
5. Котлер Ф.Основы маркетинга. М.:Росинтер,1996.
6.Любанов Г.П. Бизнес-план: Уч. пос. М.: Приор,2001.
7.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2-я редакция. Официальное издание. М.: Экономика, 2000.
8.Попов В.М. Сборник бизнес-планов.С рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособие / В.М.Попов, С.И.Ляпунов, С.Г.Млодик, А.А. Зверев; под ред. Д-ра экон. Наук, проф. В.М.Попова и д-ра экон. наук С.И.Ляпунова. – 7-е изд.,стер.- М.: КНОРУС, 2007
9.Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Уч. пос. М.: Дашков и К, 2007.
10.Сухова Л. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансового анализа предприятия: Уч. пос. М. :Финансы и статистика,2000.
11.Циферблат Л. Бизнес-план: работа над ошибками: Уч. пос. М. :Финансы и статистика,2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ |
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бизнес – планирование» на тему:
Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта по производству пожарного извещателя и оценка его эффективности
Выполнил: студент (ка)
гр.
Проверил:
Королёв 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме………………………………………………………..
1. Идея проекта………………………………………………….
2. Оценка рынка сбыта………………………………………….
3. Разработка плана маркетинга………………………………..
4. Разработка плана производства……………………………..
5. Разработка организационного плана проекта………………
6. Разработка инвестиционного плана проекта……………….
7. Разработка финансового плана проекта…………………….
8. Оценка показателей эффективности проекта………………
9. Список использованной литературы………………………..
10. Приложения…………………………………………………..
\
Резюме
Инициатором данного инвестиционного проекта является ООО «ХХХ» (в дальнейшем ООО).
Основная сфера деятельности – разработка и производство технических средств охраны, контроля доступа, видеонаблюдения.
Продукт бизнес-плана – извещатель пожарный «ДИП-34Авт», предназначенный для установки в помещениях, таких как небольшие жилые помещения, комнаты, коттеджи. Извещатель работает автономно, не зависимо от других систем безопасности, питание осуществляется от четырех батарей типа ААА, крепится к потолку двумя саморезами. При возникновении задымленности и повышении температуры в помещении более 60 0С начинает подавать звуковые сигналы, и расположенный на корпусе индикатор начинает мигать чаше.
Для реализации проекта используется существующее оборудование. Для производства извещателей необходимы оборотные средства на сумму 3 768 тыс.руб. в год.
Производственные мощности позволяют производить 12 000 извещателей в год.
Инвестиции в проект составляют 700 тыс. руб.
Основные экономические показатели проекта:
· Чистый дисконтированный доход (ЧДД) за экономический срок жизни инвестиций – 804 тыс. руб.;
· Срок окупаемости – 18 месяцев;
· Внутренняя норма доходности – Евн = 0,7 >0,15;
· Индекс доходности затрат – 1,40;
· Индекс доходности дисконтированных инвестиций за экономический срок жизни инвестиций – 8,32.
Экономические показатели подтверждают эффективность проекта.
ИДЕЯ ПРОЕКТА
Планируемый к производству извещатель пожарный «ДИП-34Авт» (в дальнейшем извещатель), предназначен для применения в жилых и иных аналогичных помещениях для обнаружения задымленности и подачи тревожных извещений в виде громких звуковых сигналов. Питание извещателя осуществляется от четырех батареек типа ААА (O10х45 мм), устанавливаемых внутри корпуса со стороны задней крышки. Средний срок службы: не менее 10 лет. Максимально допустимая защищаемая площадь одним извещателем в соответствии с НПБ 88-2001 составляет 85кв.м.
В настоящее время извещатели пожарные такого типа только начали появляться на рынке и имеют достаточно высокую цену.
Целью проекта является улучшение качественных показателей, технических параметров, внешнего вида данного извещателя.
Потребителями являются как юридические, так и физические лица, чаще всего данный товар приобретают проектно-монтажные организации, продажа осуществляется как оптом, так и в розницу.
Некоторые предприятия, уже выпустившие новинку, сталкиваются с проблемами, связанными с недоработками и сбоями извещателя. Поэтому необходимо наиболее качественно изучить проблемы, которые могут возникнуть при его работе и эксплуатации, для обеспечения конкуреноспособности на рынке.
Габаритные размеры извещателя: диаметр 100мм, масса – не более 200 гр. Извещатели комплектуются в картонную полноцветную коробку, куда вкладывается подробная инструкция по эксплуатации. Делаются отметки о дате производства, контакты упаковщика и координаты производителя.
Извещатель прост в установке и эксплуатации. Он крепится к потолку двумя саморезами, входящими в комплект поставки. Цвет корпуса – белый, что является универсальным. Хотя уже сейчас поступают предложения о расширении цветовой гаммы.
Макет извещателя приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Макет извещателя «ДИП-34Авт»
Прогнозируемый график жизненного цикла проекта представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Прогнозируемый жизненный цикл извещателей «ДИП-34Авт»
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
В настоящее время рынок систем безопасности насыщен извещателями предприятий-производителей. Существуют предприятия, выпускающие свою продукцию по доступным для потребителя ценам, но качество продукции оставляет желать лучшего. Или наоборот, качественный продукт является недоступным по цене для потребителя.
Чтобы добиться устойчивого роста продаж, проведено исследование рынка и его оценка по следующим направлениям:
· исследование потенциальных потребителей извещателя;
· сегментирование рынка по группам потребителей;
· оценка конкурентоспособности извещателя;
· оценка и выбор поставщиков материальных ресурсов.