Расчет уставок третьей ступени защит по реактивной оси
Третья ступень дистанционной защиты выполняет функции дальнего резервирования. В зоне дальнего резервирования коэффициент чувствительности должен быть не менее 1,25. При расчете берем режим, когда минимальный.
Защита 3.
Данный комплект защиты нужно настроить от КЗ за трансформатором Т7, на низкой стороне трансформатора Т3(Т4), в конце линии L7 и вблизи шин подстанции D.
1) За трансформатором Т7. Точка К1.
2) На стороне НН Т3(Т4). Точка К2.
3) Вблизи шин подстанции D. В данном случае подпитки нет, так как будет режим каскадного отключения. Точка К3.
4) В конце линии L7. Точка К4.
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Защита 10.
Данный комплект защиты нужно настроить от КЗ за трансформатором Т7 в режиме замкнутого кольца, за трансформатором Т1(Т2), в конце линии L6 вблизи шин подстанции Е.
1) За трансформатором Т7. Точка К1.
2) На стороне НН Т1(Т2). Точка К5.
3) Вблизи шин подстанции Е. В данном случае подпитки нет, так как будет режим каскадного отключения. Точка К6.
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Защита 8.
Данный комплект защиты нужно настроить от КЗ на низкой стороне трансформатора Т5(Т6), в конце линии L5 вблизи шин подстанции B.
1) На стороне НН Т5(Т6). Точка К7.
2) Вблизи шин подстанции B. В данном случае подпитки нет, так как будет режим каскадного отключения. Точка К8.
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Защита 9.
Данный комплект защиты нужно настроить от КЗ за трансформатором Т7, на низкой стороне трансформатора Т3(Т4), в конце линии L7 и вблизи шин подстанции B.
1) За трансформатором Т7. Точка К1.
2) На стороне НН Т3(Т4). Точка К2.
3) Вблизи шин подстанции В. В данном случае подпитки нет, так как будет режим каскадного отключения. Точка К9.
4) В конце линии L7. Точка К4.
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Защита 7.
Данный комплект защиты нужно настроить от КЗ за трансформатором Т7 в режиме замкнутого кольца, за трансформатором Т1(Т2), в конце линии L4 вблизи шин подстанции С.
1) За трансформатором Т7. Точка К1.
2) На стороне НН Т1(Т2). Точка К5.
3) Вблизи шин подстанции С. В данном случае подпитки нет, так как будет режим каскадного отключения. Точка К10.
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Защита 5.
Данный комплект защиты нужно настроить от КЗ на низкой стороне трансформатора Т5(Т6), в конце линии L6 вблизи шин подстанции D.
1) На стороне НН Т5(Т6). Точка К7.
2) Вблизи шин подстанции D. В данном случае подпитки нет, так как будет режим каскадного отключения. Точка К3.
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Для того чтобы защиты действовали селективно, необходимо отстроить их по времени срабатывания от защит смежных участков, имеющих наибольшую выдержку времени.
Защита 8:
Этот комплект защиты отстраивается по времени от МТЗ Т5(Т6) ( ):
.
Защита 10:
Этот комплект защиты отстраивается по времени от МТЗ Т1(Т2) ( ), от Т7 ( ) и от защиты 8( ); выбираем максимальное значение выдержки времени и отстраиваемся от этого значения:
.
Защита 3:
Этот комплект защиты отстраивается по времени от защиты 12 ( ), от МТЗ Т3(Т4) ( ), от Т7 ( ,4 ) и от защиты 10( ); выбираем максимальное значение выдержки времени и отстраиваемся от этого значения:
.
Защита 9:
Этот комплект защиты отстраивается по времени от защиты 12 ( ), от МТЗ Т3(Т4) ( ), и от Т7 ( ); выбираем максимальное значение выдержки времени и отстраиваемся от этого значения:
.
Защита 7:
Этот комплект защиты отстраивается по времени от защиты 9 ( ), от МТЗ Т1(Т2) ( ), и от Т7 ( ); выбираем максимальное значение выдержки времени и отстраиваемся от этого значения:
.
Защита 5:
Этот комплект защиты отстраивается по времени от защиты 7 ( ), от МТЗ Т5(Т6) ( ); выбираем максимальное значение выдержки времени и отстраиваемся от этого значения:
.