Гидравлические однотрубные

Гидравлические однотрубные - student2.ru

Однотрубный амортизатор

Представляют из себя трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень с клапанами. Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости (температурные и вход-выход штока) «дно» цилиндра заполнено газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем-перегородкой. Давление газа, как правило около 18-25 атмосфер (для улучшения характеристик рабочей жидкости при нагреве и устранения вероятности возникновения кавитации).

Достоинства:

  • Данная конструкция является практически самой эффективной
  • Стабильные показатели в самых разных дорожных условиях, при высоких нагрузках (разбитые дороги, полное бездорожье, спортивная езда и т.д.), а также наиболее высокую скорость реакции на внезапные неровности дорожного покрытия даже на высоких скоростях.

Характеристики очень стабильны за счет того, что компенсационный газ "F" отделен от жидкости плавающим поршнем "Е" и эффект вспенивание рабочего тела (масла) при работе, отсутствует полностью; за счет высокого давления газа и, как следствие, жидкости в данной конструкциикавитация не возникает даже при сверхвысоких нагрузках (ралли, движение в условиях бездорожья и т.д.);

  • Малые углы крена при вхождении автомобиля в повороты (по сравнению с двухтрубной конструкцией), на 5-20% уменьшается тормозной путь
  • Благодаря более стабильному давлению автомобильных колес на дорожное покрытие, эффект аквапланирования возникает несколько позже по кривой разгона.
  • Такие амортизаторы не боятся наклонов, не требуют "прокачки" перед установкой и могут устанавливаться штоком вниз, что улучшает характеристики подвески за счет снижения неподрессоренных масс.
  • Стенка рабочего цилиндра имеет непосредственный контакт с воздухом, что улучшает охлаждение жидкости (масла) и приводит к снижению вероятности перегрева (т.е. ускоряется охлаждение);
  • Поршень и цилиндр имеет большой диаметр, а жидкость больший объем — это увеличивает теплоемкость системы.(нагрев происходит значительно медленнее)
  • Имеют 1.5-2,2 раза больший срок службы в сравнении с амортизаторами двухтрубной конструкции с теми же размерами.
  • Однотрубный амортизатор является экономически более выгоден для владельцев автомобиля, поскольку более редкая замена экономит суммы сопоставимые со стоимостью самого амортизатора, несколько снижает время среднегодового стояния автомобиля в автосервисе и обеспечивает высокую безопасность движения на дороге.

Недостатки:



  • Если компенсационная камера "F" находится прямо в рабочем цилиндре, то данный амортизатор имеет меньший ход по сравнению с двухтрубной конструкцией при одинаковых внешних размерах, однако уменьшение габаритов клапанных наборов и поршня значительно снижает эту величину.
  • Вынесение компенсационной камеры в отдельный элемент применяется только для отдельно взятых автомобилях в основном ориентированных на спортивную езду и в серийном производстве не используется.
  • Высокое давление в амортизаторе создаёт значительную выталкивающую силу на шток (десятки килограмм), что может требовать замены пружин подвески на более слабые;
  • Данный амортизатор очень критичен к повреждению (вмятинам)на внешней стенке цилиндра, это приведет к заклиниванию поршня и полному выходу из строя, в то время как двухтрубный амортизатор даже не заметит вмятины. Согласно статистке вероятность возникновения данных повреждений приближается к 0.01% относительно всего объема поставляемых амортизаторов, значительная часть случаев происходит при транспортировке или неквалифицированной установке в подвеску;
  • Однотрубный амортизатор сложней в изготовлении чем двух трубный, поскольку высокое давление компенсационного газа накладывает значительно большие требования к качеству уплотнений, материалам и покрытиям деталей. Это обосновывает более высокую стоимость амортизатора.

Газовый амортизатор

Амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Но по технологии производства и по логике они все являются газомасляными.

Наши рекомендации