Монтаж жёстких и гибких поперечин
При монтаже жестких поперечин армируют их треугольными подвесами, устанавливают фиксаторные и консольные стойки, закрепляют между опорами фиксирующий трос.
Армировку выполняют с машин с шарнирной стрелой, автомотрис, дрезин или вручную непосредственно с поперечины. Сначала крюковыми болтами закрепляют на ригеле скобы с тягой, а затем подвешивают гирлянду изоляторов с седлом или роликом (при компенсированной подвеске). Скобы устанавливают рядом (не далее 200 м) с раскосами поперечины.
Наибольшая производительность труда достигается при выполнении работ с автомотрис АДМС К М или машин МШТС-2ПМ, конструкция которых позволяет осуществлять армировку поперечины на пути, занятом машиной, а также на четырех смежных путях (по два с каждой стороны).
Фиксаторные и консольные стойки устанавливают с помощью машин с шарнирной стрелой или полиспастов. Для повышения безопасности работ, особенно при установке стоек и консолей в междупутье, ведущий трос полиспаста пропускают через монтажный ролик, который временно закрепляют у вершины одной из опор жесткой поперечины. Это позволяет расположить ведущий трос полиспаста вне габарита подвижного состава и обеспечить его вытяжку вдоль железнодорожного пути. Консольные стоики, как правило, монтируют вместе с консолями.
Закрепление фиксирующего троса осуществляется после раскатки несущего троса по всем путям, перекрываемым поперечиной, и, как правило, до начала раскатки контактного провода. Сначала выполняют подготовительные работы: замеряют длину тросов, заготовляют их, устанавливают на опорах кронштейны со штангами и завешивают трос на одну из опор жесткой поперечины.
Тросы нужной длины сматывают с барабана и заделывают одним концом в зажимы, при этом они не должны иметь изломов и изгибов. Быстрее и проще заготовлять тросы, раскатав их предварительно с платформы, перемещаемой дрезиной, на обочину ближнего к опорам пути. Кронштейны для крепления фиксирующего троса устанавливают на 400 мм выше уровня, указанного в проекте беспровесного положения контактного провода главного пути.
Прежде чем приступить к переброске тросов через пути» бригадир делает запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и. контактной сети», указывая место работ и перечисляя пути, перекрываемые поперечиной. Дежурный по станции выбирает интервал между поездами и по радио или через дежурных стрелочного поста (на больших станциях — через специального работника станции) дает разрешение на производство работ.
Если на станционных путях имеются вагоны, на их крышах расставляют электролинейщиков с «удочками», которыми тросы поднимают и перебрасывают через вагоны. Переброшенный через все пути трос вытягивают полиспастом на 0,5 т, установленным несколько выше места крепления троса на опоре. Полиспаст к тросу крепят натяжным зажимом. Свободный конец троса подтягивают к опоре и на уровне ее передней грани накладывают на него временный бандаж из проволоки. Затем распускают полиспаст и опускают конец троса на землю. От места, где установлен временный бандаж, отмеряют длину кронштейна со штангой и изоляторами и отрезают лишнюю часть. После этого трос заделывают в клиновой зажим, вновь вытягивают и закрепляют на опоре. Натяжение троса регулируют с помощью резьбы на штанге.
Чтобы фиксирующий трос не провисал и не задевал за ограждения подъемной вышки при раскатке контактного провода, его подвязывают в одном или нескольких местах к струнам, закрепленным к седлам или несущим тросам.
При монтаже гибких поперечин заготовляют и монтируют верхний фиксирующий и поперечные несущие тросы, армируют тросы деталями и струнами, регулируют гибкую поперечину и монтируют нижний фиксирующий трос.
Длину верхнего фиксирующего троса принимают равной расстоянию между опорами с учетом наклона передней грани опоры, а длину поперечных несущих тросов — на 3 — 4,5 м больше длины верхнего фиксирующего троса.
Сначала завешивают верхний фиксирующий трос, затем поочередно поперечные несущие тросы. При армировке поперечин с целью облегчения последующей их, регулировки зажимы на поперечных несущих тросах устанавливают с некоторым смещением от оси пути в сторону ближайших опор, а верхний фиксирующий трос подтягивают вверх на 0,2 — 0,5 м.
При регулировке гибких поперечин выравнивают по высоте верхний фиксирующий трос и смещают по поперечным несущим тросам распорки, чтобы оси распорок, струн и хомутовых зажимов были расположены в одной вертикальной плоскости, совпадающей с осями опор. Поперечины регулируют по окончании раскатки всех подвешиваемых на них проводов.
Нижний фиксирующий трос жестких поперечин монтируют в том же порядке, что и верхний.
Переброску тросов, армировку и регулировку гибких поперечин, как правило, выполняют с помощью машин с шарнирной стрелой.